Досье на проект федерального конституционного закона N 246969-6
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской федерации" в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(внесение изменений в федеральные конституционные законы в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)
26.03.2013 |
внесен Президентом РФ |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
20.02.2013 |
заключение Правительства РФ (письмо N 789п-П4) |
|
заключение Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству |
|
заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству |
21.05.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 2257-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
18.06.2013 |
поправки (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 49 |
17.02.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6073-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
20.02.2015 |
принят ГД постановлением N 6119-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
25.02.2015 |
одобрен СФ постановлением N 37-СФ |
08.03.2015 |
подписан Президентом РФ N 1-ФКЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 25 февраля 2015 г. одобрен Закон об изменениях в ряд федеральных конституционных законов в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Сам Кодекс также находится на рассмотрении в Госдуме. В нем урегулирован порядок осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства (оспаривание нормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц и пр.). В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Предусмотрены гарантии объективности процесса и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства.
Принятие Кодекса административного судопроизводства потребует корректировки ряда федеральных конституционных законов, касающихся судебных процедур при рассмотрении административных дел.
Необходимо уточнить компетенцию военных судов. Так, предлагается отнести к подсудности окружных (флотских) военных судов административные дела, связанные с государственной тайной. Также они будут рассматривать административные исковые заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.
Кроме того, планируется наделить Уполномоченного по правам человека в России правом знакомиться при проведении проверки по жалобе с административными делами, решения по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством. Необходимо прописать право Уполномоченного отказаться от дачи свидетельских показаний по административному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением его обязанностей (по аналогии с гражданскими и уголовными делами).