Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 5 марта 2013 г. N 80
План
мероприятий Министерства регионального развития Российской Федерации по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года
N |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года по вопросам компетенции Министерства |
Ответственный исполнитель |
Мероприятия по реализации основных направлений деятельности Правительства |
Срок реализации |
1 |
Основным условием повышения производительности труда является повышение инвестиционной привлекательности российской экономики, базирующейся на совершенствовании институциональной среды, улучшении предпринимательского климата, обеспечении макроэкономической стабильности и снижении инфляции, повышении доступности кредитных ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" объем инвестиций должен возрасти до 25 процентов валового внутреннего продукта к 2015 году и до 27 процентов валового внутреннего продукта к 2018 году, увеличившись почти вдвое по сравнению с 2012 годом. |
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко) |
1. Реализация подпрограмм государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 2408-р): а) подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа"; б) подпрограмма "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды"; |
Ежегодно
|
в) подпрограмма "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея". |
2015 г. |
|||
2. Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области, обеспечивающего формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года. 3. Реализация инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Отбор и поддержка инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. |
Ежегодно |
|||
2 |
В целях стимулирования притока частных вложений в создание и развитие объектов инфраструктуры предполагается сформировать законодательную базу для использования механизма отсроченных платежей при реализации инвестиционных проектов на условиях заключения концессионных соглашений. Будет продолжено совершенствование деятельности институтов развития, включая Внешэкономбанк, определены перспективы дальнейшего функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации. |
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко) |
Участие в разработке нормативной правовой базы для отбора и реализации инвестиционных проектов с использованием механизма отложенных платежей (Tax Increment Financing), позволяющего осуществлять строительство объектов инфраструктуры за счет средств частных инвесторов с последующей компенсацией за счет поступающих налоговых платежей в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации. |
2013 г. |
3 |
Важнейшими мерами станут: "...создание механизмов финансирования крупных инвестиционных проектов, включая использование механизма проектного финансирования и инфраструктурных облигаций, в том числе за счет использования средств Фонда национального благосостояния..." |
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко) |
Участие в разработке нормативной правовой базы для отбора и реализации крупных инвестиционных проектов за счет выпуска инфраструктурных облигаций. |
2013 г. |
4 |
Приоритетными направлениями поддержки технологического развития станут: "...формирование и реализация "дорожных карт" в области освоения и развития приоритетных межотраслевых технологий, включая новые, в том числе композиционные материалы, технологии фотоники, биотехнологии, информационные технологии, новое градостроительство, инжиниринг и промышленный дизайн, производство редкоземельных элементов..." |
Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры (В.И. Левдиков); Департамент стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования (Е.С. Чугуевская) |
1. Распространение практики применения новых материалов, изделий, конструкций и технологий, в том числе композитных строительных материалов, материалов произведенных с использованием инновационных технологий, в условиях строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации совместно с федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (ФАУ "ФЦС"). |
Ежегодно |
2. Актуализация строительных норм и правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил с учетом применения в строительстве инновационных технологий во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". |
Ежегодно |
|||
3. Разработка и утверждение во исполнение Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения (утверждена приказом Минрегиона России от 30 мая 2011 г. N 262) следующих нормативных актов: а) "Об утверждении Порядка формирования интерактивной информационно-справочной базы данных о новых технологиях в строительстве"; б) "Об утверждении Порядка формирования интерактивной информационно-справочной базы данных о новых строительных материалах, изделиях и конструкциях". |
Ежегодно |
|||
4. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на стимулирование вовлечения отходов промышленности и твердых бытовых отходов в производство строительных материалов, изделий и конструкций и повышению спроса на выпускаемую продукцию. |
Ежегодно |
|||
5. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на стимулирование развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения с использованием передовых технологий. |
Ежегодно |
|||
6. Отбор "пилотных" городов для применения инновационных технологий, которые предусматривают экономическое и экологическое использование городских систем жизнедеятельности ("умные города"), обеспечение таких городов необходимыми документами (генеральными планами, правилами землепользования и застройки, проектами планировки). |
Ежегодно |
|||
5 |
"Предусматривается оказание системной поддержки семей, имеющих 3 и более детей, включая введение в регионах ежемесячной денежной выплаты, реализацию мер по улучшению жилищных условий..." |
Департамент жилищной политики и ЖКХ (Ю.Л. Осипов); Госстрой (В.А.Токарев) |
1. Проведение мониторинга в части: а) предоставления земельных участков многодетным семьям; б) обеспеченности предоставленных земельных участков инженерной инфраструктурой; в) предоставления жилых помещений гражданам, имеющим 3 и более детей. |
Ежеквартально |
2. Разработка изменений в законодательство, предусматривающих обязательный учет критерия нуждаемости в улучшении жилищных условий и возможность применения субъектами РФ альтернативных предоставлению земельных участков форм улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей (включая предоставление жилых помещений по договорам социального найма, применение льготного ипотечного кредитования), с их согласия и при соблюдении принципов прозрачности и справедливости. |
2013 г. |
|||
3. Поддержка проектов по объединению многодетных семей, которым предоставлены бесплатные земельные участки, в жилищностроительные кооперативы. |
Ежегодно |
|||
6 |
Для подавляющего большинства российских семей будет обеспечена доступность качественного жилья. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" к 2018 году средний уровень процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту будет превышать индекс потребительских цен не более чем на 2,2 процентных пункта, то есть составит 6,3 - 7,1 процента. Объемы ввода жилья возрастут до 80 - 110 млн. кв. метров в год. |
Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры (В.И. Левдиков);
Госстрой (В.А. Токарев);
ОАО "АИЖК" (А.Н. Семеняка) |
1. Мониторинг: а) объемов ввода жилья в субъектах Российской Федерации; б) уровня процентной ставки по ипотечным кредитам. |
Ежеквартально |
2. Реализация Комплекса мер по снижению рисков кредитных организаций при выдаче ипотечных кредитов (утв. Решением Правительства РФ от 31.08.2012 N ИШ-П13-5132), который предусматривает: а) развитие ипотечного страхования; б) совершенствование процессов реализации имущества должника и "обнуления" долга; в) введение электронной формы закладной; г) совершенствование налогового законодательства; д) изменение законодательства в части введения механизмов страхования ответственности заемщика и финансового риска кредитора при ипотечной кредитовании. |
2013 г. |
|||
3. Достижения маржи в 2,2 процентных пункта ниже уровня инфляции за счет увеличения объема рынка и количества выданных ипотечных кредитов, а также удержания на постоянном уровне расходов банков на сам процесс выдачи ипотечных кредитов. |
Ежегодно |
|||
4. Реализация Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и реализация в рамках Госпрограммы приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса. Планируемые объемы ввода жилья: 5 млн. кв. метров ежегодно в течение 5 лет. |
Ежегодно |
|||
5. В целях увеличения объемов жилищного строительства вовлечение в оборот федеральных земельных участков, тиражирование лучших практик Фонда развития жилищного строительства. |
Ежегодно |
|||
6. Увеличение объемов строительства жилья и повышение его доступности за счет: а) формирования сбалансированной структуры жилищного фонда различных видов использования для всех категорий граждан; б) роста реальных доходов работников бюджетной сферы, снижения инфляции; в) устранения административных барьеров. |
Ежегодно |
|||
7 |
В целях поддержки платежеспособного спроса на жилье будут реализованы следующие меры: а) создание системы ипотечного жилищного кредитования, доступного для большинства населения (ОАО "АИЖК"); б) формирование рынка арендного жилья (Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры); в) поддержка жилищно-строительных кооперативов (Фонд развития жилищного строительства); г) решение задачи переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (Фонд содействия реформированию ЖКХ); д) реализация программ по содействию в решении жилищных вопросов молодых семей, семей, имеющих 3 и более детей, работников бюджетной сферы (учителей, врачей, молодых ученых) (Госстрой); е) завершение программ по обеспечению постоянным и служебным жильем военнослужащих. |
Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры (В.И. Левдиков);
Госстрой (В.А. Токарев);
ОАО "АИЖК" (А.Н. Семеняка);
Фонд содействия развитию жилищного строительства (А.А. Браверман)
Фонд содействия реформированию ЖКХ (К.Г. Цицин)
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко) |
1. Развитие промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций, направленной на внедрение новых современных индустриальных технологий жилищного строительства в целях снижения рисков при строительстве жилья экономического класса. |
Ежегодно |
2. Разработка и внедрение типовой проектной документации для жилищного строительства. |
Ежегодно |
|||
3. Участие в разработке проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений". |
2013 г. |
|||
4. Реализация в рамках федеральной целевой программы "Жилище" 2011- 2015 годы: а) подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей"; б) подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", направленных на улучшение жилищных условий молодых семей. |
2013-2015 гг. |
|||
5. Реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем, категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. |
2013-2015 гг. |
|||
6. Реализация Договора, подписанного между Госстроем и Фондом содействия реформированию ЖКХ, о предоставлении субсидий: а) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в 2013 г. - 32,9 млрд. рублей, в 2014 г. - 54,3 млрд. руб., в 2015 г. - 19,4 млрд. руб.); б) на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (в 2013 г. - 1,5 млрд. рублей, в 2014 г. - 6 млрд. руб., в 2015 г. - 7,5 млрд. руб.); в) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (в 2013 г. - 7 млрд. рублей, в 2014 г. - 7 млрд. руб., в 2015 г. - 4 млрд. руб.). |
2013-2015 гг. |
|||
7. Разработка нормативно-правовой базы с целью развития арендного рынка жилья. |
Ежегодно |
|||
8. Поддержка "пилотных" проектов по строительству домов некоммерческого жилищного фонда и проектов по формированию арендного жилья на землях Фонда РЖС. |
Ежегодно |
|||
9. Проработка вопроса распространения опыта накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на работников бюджетной сферы. |
2013 г. |
|||
8 |
В целях стимулирования предложения жилья предусматриваются: а) активизация вовлечения в оборот находящихся в федеральной собственности земельных участков с участием Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонд развития жилищного строительства); б) создание действенного механизма обеспечения земельных участков необходимой инженерной и коммунальной инфраструктурой, в том числе через развитие государственно-частного партнерства и проектного финансирования (Фонд развития жилищного строительства); в) содействие реализации программ строительства жилья эконом-класса и поддержка промышленности современных строительных материалов (Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры); г) модернизация с учетом современных условий строительных стандартов, норм и правил (Госстрой); д) сокращение количества необходимых для получения разрешения на строительство административных процедур с 51 в 2012 году до 11 в 2018 году, а также времени их прохождения - с 423 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году (Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры). |
Госстрой (В.А. Токарев); |
1. Разработка и актуализация сводов правил в области строительства и проектирования. |
Ежегодно |
Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры (В.И. Левдиков); |
2. Реализация в рамках установленной компетенции "дорожной карты" "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 1487-р). |
Ежегодно |
||
Фонд содействия развитию жилищного строительства (А.А. Браверман) |
3. Развитие промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций, направленной на внедрение новых современных индустриальных технологий жилищного строительства в целях снижения рисков при строительстве жилья экономического класса. |
Ежегодно |
||
|
4. Разработка и внедрение типовой проектной документации для жилищного строительства. |
Ежегодно |
||
9 |
Важнейшей задачей является повышение качества жилищных и коммунальных услуг. Граждане Российской Федерации должны быть удовлетворены как их объемом, так и стоимостью. Правительство Российской Федерации сосредоточит усилия на создании нормативной правовой базы и установлении контрольно-надзорных механизмов в этой сфере. Для решения поставленной задачи предполагается: а) установить стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами; б) усилить государственный жилищный надзор; в) ввести целевые показатели надежности, качества и энергетической эффективности коммунальных услуг; г) обеспечить развитие конкуренции в области управления системами коммунальной инфраструктуры. Такой комплекс мер станет основой для формирования цивилизованных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, позволит определить основные критерии качества оказываемых жилищных и коммунальных услуг и ответственность за их достижение. |
Госстрой (В.А. Токарев);
Департамент жилищной политики и ЖКХ (Ю.Л. Осипов) |
1. В целях повышения качества жилищных и коммунальных услуг и установления контрольно-надзорных механизмов: а) утверждение постановления Правительства РФ "Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами и о внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; б) утверждение проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора". |
2013 г. |
2. В целях развития конкуренции в области управления системами коммунальной инфраструктуры: а) создание действующих механизмов привлечения инвестиций; б) разработка и реализация нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее регулирование взаимоотношений организаций жилищно-коммунального комплекса; в) формирование института "эффективного собственника", под которым понимаются не только конечные потребители жилищно-коммунальных услуг, являющиеся собственниками жилых помещений, но и организации коммунального комплекса; г) повышение прозрачности финансовых процессов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
Ежегодно |
|||
3. В целях повышения инвестиционного климата сферы ЖКХ дальнейшая актуализация нормативно-правовой базы, обучение представителей организаций жилищно-коммунального комплекса, а также конечных потребителей коммунальных услуг. |
Ежегодно |
|||
4. В целях усиления государственного жилищного надзора а) реализация Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; б) принятие постановления Правительства Российской Федерации "О государственном жилищном надзоре". |
2013 г. |
|||
10 |
Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти будет обеспечено: "...запуск системы стратегического планирования, обеспечивающей в том числе координацию приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики в рамках формирования и реализации государственных программ." |
Департамент стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования (Е.С. Чугуевская);
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко);
Департамент развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Е.А. Кодина);
Департамент координации государственных отраслевых программ (А.В. Цыбульский) |
1. Организация мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов, а также планов мероприятий по их реализации. |
Ежегодно |
2. Актуализация планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов в целях согласованности долгосрочных приоритетов развития Российской Федерации и субъектов РФ применительно к конкретным территориям, а также в части повышения, связности и эффективности управления региональным развитием. |
Ежегодно |
|||
3. Реализация Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, проект которой внесен в Правительство Российской Федерации. |
Ежегодно |
|||
4. Методическое и методологическое обеспечение разработки и согласования документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации. |
Ежегодно |
|||
| ||||
5. Мониторинг состояния разработки стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. |
Ежегодно |
|||
6. Завершение работы по разработке документов территориального планирования в Российской Федерации. |
2013 г. |
|||
11 |
Будет внедрена система оценки гражданами качества предоставляемых государственных услуг и на этой основе создана система оценки работы государственных и муниципальных органов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов. |
Департамент развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Е.А. Кодина) |
Внедрение системы оценки населением деятельности руководителей органов местного самоуправления. Для оценки их эффективности выбраны три наиболее социально значимые сферы муниципального управления: транспортное обслуживание, состояние автомобильных дорог, предоставление жилищно-коммунальных услуг. Оценка будет осуществляться на основе мнения жителей соответствующего муниципального образования об удовлетворенности объемами и качеством упомянутых услуг. |
Ежегодно после 2014 года |
12 |
Будет продолжена реализация комплексных инвестиционных планов, обеспечивающих диверсификацию и развитие экономики моногородов, в результате реализации которых к 2018 году на их территории будет создано не менее 350 тыс. новых рабочих мест. |
Департамент развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Е.А. Кодина) |
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 20 ноября 2012 г. N ДМ-П16-6965 и поручениями Президента РФ от 12 ноября 2012 г. N Пр-3047 Минрегионом России подготовлен проект Перечня мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных муниципальных образований, на 2013-2020 годы. По итогам утверждения Перечня будут определены мероприятия, направленные на реализацию комплексных инвестиционных планов моногородов. |
2013-2020 гг. |
13 |
В рамках совершенствования межбюджетных отношений будет обеспечено усиление роли конкуренции территорий как стимула экономического роста. Будут созданы условия для сокращения долговой нагрузки региональных и местных бюджетов, опережающего роста собственных доходных источников регионов и муниципалитетов, в том числе за счет предоставления права регионам перейти к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости начиная уже с 2014 года. |
Департамент развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Е.А. Кодина) |
1. Реализация плана поэтапной отмены федеральных льгот по региональным и местным налогам. |
2013-2018 гг. |
2. Реализация вступающих в силу с 2013 года законодательных решений по поэтапной отмене льгот по налогу на имущество в отношении линейных объектов (железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий энергопередачи). Это позволит дополнительно направить в бюджеты субъектов РФ не менее 300 млрд. рублей к 2018 году. |
2013-2018 гг. |
|||
3. Синхронизация кадастрового и налогового учета в части повышения эффективности в системе сбора и администрирования налогов на недвижимое имущество необходимо, активное привлечение местных органов власти к администрированию налогов, выявлению неучтенных объектов налогообложения. |
2013-2018 гг. |
|||
14 |
В рамках совершенствования инструментов финансовой поддержки регионов будут установлены четкие принципы распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Необходимо усилить роль стимулирующих механизмов предоставления финансовой помощи, направленной на повышение уровня социально-экономического развития регионов. |
Департамент развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Е.А. Кодина);
Департамент финансирования государственных программ и бухгалтерского учета (В.И. Черкашин) |
1. Подготовка предложений по совершенствованию порядка распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала. |
2013 г. |
2. Подготовка предложений, направленных на обеспечение межведомственного согласования и повышение качества проработки вопросов предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках деятельности Рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации. |
2013 г. |
|||
3. Подготовка предложений, направленных на увеличение доли дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, распределяемых на основе формализованных методик. |
2013 г. |
|||
4. Проведение работы по консолидации субсидий и реализации принципа "одна субсидия - одна государственная программа". |
2013 г. |
|||
5. Проработка вопроса о расширении практики предоставления субсидий в рамках конкурсных процедур. |
2013 г. |
|||
6. Распределение грантов по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе ключевых показателей эффективности развития территории между регионами-лидерами. |
Ежегодно |
|||
15 |
Важным направлением работы Правительства Российской Федерации будет совершенствование системы поддержки деятельности муниципальных властей. Собственная доходная база местных бюджетов будет увеличена не менее чем на 7 процентов за счет налогов, передаваемых из других уровней бюджетной системы. |
Департамент развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Е.А. Кодина) |
1. Выработка и реализация мер, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, в том числе за счет налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса, работающего в специальных налоговых режимах, в рамках Межведомственной рабочей группы на базе Минрегиона России. |
2013 г. |
2. Поэтапное расширение в 2012 - 2016 годах источников доходов местных бюджетов. Выработанные МРГ предложения общим объемом более 67 млрд. руб. одобрены Правительством Российской Федерации и законодательно закреплены в 2012 году. |
2013 г. |
|||
3. Подготовка нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления, а также предусматривающих упорядочение правового регулирования отношений, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления. |
2013 г. |
|||
16 |
На Дальнем Востоке и в Байкальском регионе будут решены задачи создания новых рабочих мест, закрепления и привлечения населения, развития современной транспортной и энергетической инфраструктуры, интеграции в систему экономических связей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Будет обеспечено развитие центров высоких технологий - авиастроения, судостроения и судоремонта, автомобильной промышленности. Начнется реализация крупнейших инвестиционных проектов, связанных с добычей и переработкой полезных ископаемых, водных биологических ресурсов и марикультуры. Будет обеспечена реализация с участием Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона не менее 10 крупных инвестиционных проектов. |
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко);
Департамент координации государственных отраслевых программ (А.В. Цыбульский) |
1. Реализация инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. |
Ежегодно |
2. Отбор и поддержка инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации предполагаемых к реализации на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. |
Ежегодно |
|||
3. Утверждение перечня приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе, сформированного в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 г. N 648 "О порядке отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". |
2013 г. |
|||
4. Мониторинг хода реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы). |
Раз в полгода до 2018 г. |
|||
5. Организация мероприятий по выявлению перспективных инвестиционных проектов в регионах Российской Федерации во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N П2-47927 (по Республике Корея), от 19 декабря 2012 г. N РД-П2-7739 (по КНР). |
Ежеквартально в 2013 г. |
|||
6. Содействие в организации участия субъектов Российской Федерации в международных экономических форумах, выставках, презентациях инвестиционного потенциала российских регионов в странах АТР, бизнес-миссий. |
Ежеквартально в 2013 г. |
|||
17 |
На Северном Кавказе будут созданы условия для привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, модернизации и развития социальной инфраструктуры. Будет обеспечено развитие туристско-рекреационных кластеров, дополнительный импульс которому придаст проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Будут реализованы крупные проекты в пищевой промышленности и сельском хозяйстве, легкой промышленности, в области транспорта и строительства. |
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко);
Департамент координации государственных отраслевых программ (А.В. Цыбульский);
Департамент координации подготовки к Олимпийским играм (О.А. Гармаш) |
1. Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 декабря 2012 г. N 2408-р. |
Ежегодно |
2. Выполнение плана мероприятий по реализации в 2013-2014 годах Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, утвержденного на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа 8 февраля 2013 года. |
Ежегодно |
|||
3. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа. |
Ежегодно |
|||
4. Реализация инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации Отбор и поддержка инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации предполагаемых к реализации на Северном Кавказе. |
Ежегодно |
|||
5. Реализация Программы наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (утверждена заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком 9 февраля 2013 года). Программа наследия предусматривает: а) обеспечение использования олимпийских объектов в соответствии с Программой наследия; б) обеспечение администрацией Краснодарского края и администрацией города Сочи увеличения количества отдыхающих за счет внутреннего и международного туризма, в том числе в зимнее время; обеспечение использования спортивных объектов в соответствии с их целевым назначением для проведения соревнований российского и международного уровня. |
Ежегодно |
|||
18 |
В целях развития Калининградской области будут обеспечены интеграция области в формирующиеся рынки Балтийского региона и Европейского союза, а также диверсификация экономики на основе развития автомобилестроительного кластера, туристско-рекреационного комплекса и янтарной промышленности. Повысится качество и эффективность системы расселения и инфраструктуры жизнедеятельности в регионе. |
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко);
Департамент координации государственных отраслевых программ (А.В. Цыбульский) |
1. Реализация в рамках ФЦП развития Калининградской области на период до 2015 года мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства Калининградской области и строительству внутрипоселковых газопроводов и газопроводов - вводов в Калининградской области. |
2013-2015 гг. |
2. Развитие приоритетных секторов экономики, включая автомобильный кластер, янтарную промышленность и туристко-рекреационный комплекс в рамках проекта государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года". |
Ежегодно |
|||
3. Реализация программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства "Литва-Польша- Россия" (в рамках указанной программы с 2007 по 2013 гг. был проведен конкурс на общую сумму гранта - 78,5 млн. евро и одобрено 53 проекта, в т.ч. 7 крупномасштабных проектов). |
2013 г. |
|||
4. Обеспечение участия Российской Федерации в ППС ЕИСП "Литва- Россия", "Польша-Россия" в период 2014-2020 гг. |
2013 г. |
|||
19 |
Будет обеспечено формирование на инновационной основе новых центров экономического роста (перспективных кластеров) в Поволжье, на Урале и в географически отдаленных регионах России. |
Департамент инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов Российской Федерации (Е.А. Потапенко);
Департамент координации государственных отраслевых программ (А.В. Цыбульский) |
1. Реализация инвестиционных проектов, имеющих инновационный характер, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. |
Ежегодно |
2. Отбор и поддержка инвестиционных проектов, имеющих инвестиционный характер, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации предполагаемых к реализации на Урале и в Поволжье. |
Ежегодно |
|||
3. Мониторинг хода реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и подготовка соответствующих отчетов в Правительство Российской Федерации. |
Ежеквартально |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства регионального развития РФ от 5 марта 2013 г. N 80 "Об утверждении Плана мероприятий Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.