Письмо Минфина РФ от 18 декабря 2012 г. N 02-04-10/5225
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу списания просроченной нереальной к взысканию дебиторской задолженности и сообщает.
Отношения, связанные с прекращением права требования задолженности, образовавшейся в рамках действующего федерального законодательства (далее - задолженность), и (или) признания ее безнадежной к взысканию, регулируется соответствующим бюджетным законодательством Российской Федерации, а также иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпункта "к" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, полномочиями по взысканию задолженности, в рамках которых, по мнению Департамента, указанные администраторы могут признавать безнадежной к взысканию данную задолженность, при условии, что главный администратор доходов федерального бюджета наделил их такими полномочиями.
При этом в рамках наделения администратора доходов правовым актом главного администратора доходов федерального бюджета указанными бюджетными полномочиями, последний вправе установить порядок реализации администратором доходов федерального бюджета данного полномочия, в частности, основания для списания в бюджетном учете задолженности, сроки принятия решения о списании задолженности и т.д.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных - органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" предусматривает порядок ведения учета и отражения данных об объектах учетах, в том числе задолженности (текущей, нереальной ко взысканию) на счетах, но не регламентирует порядок совершения хозяйственных операций (в том числе в части принятия решения по списанию (прекращению) требований к плательщикам).
Учитывая изложенное, решение о списании задолженности, числящейся в бюджетном учете администратора доходов федерального бюджета по основанию признания ее безнадежной к взысканию, по мнению Департамента, может приниматься администратором доходов федерального бюджета в порядке, установленном главным администратором доходов федерального бюджета (Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии).
Заместитель директора |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.