Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросу оптимизации налоговой нагрузки за счет корректировки величины страховых взносов и сообщает следующее.
В запросе предлагается снизить налоговую нагрузку, которая возросла для бизнеса с начала 2013 в связи с повышением величины страховых взносов, вносимых предпринимателями в различные государственные фонды.
Вместе с тем Федеральная налоговая служба отмечает, что страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", не входят в систему налогов и сборов, перечень которых определен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Официальная методика расчета величины налоговой нагрузки, используемая Федеральной налоговой службой в рамках контрольных мероприятий, определена в соответствии с положениями Кодекса и отражена в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Величина налоговой нагрузки согласно Концепции определяется для налогоплательщика как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота организаций по данным Федеральной службы государственной статистики.
Указанный способ определения величины налоговой нагрузки, как видно, не учитывает страховые взносы.
В то же время следует признать, что финансовое положение налогоплательщика определяется величиной обязательных платежей в государственный бюджет, которые включают в себя не только налоги и сборы, предусмотренные Кодексом, но, к примеру, и страховые взносы.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления налоговой политики), одобренными Правительством Российской Федерации 02.05.2012, в качестве одной из приоритетных задач является сохранение на неизменном уровне налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнута ее оптимальная величина с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Приверженность целям и задачам, указанным в Основных направлениях налоговой политики, подтверждается сохранением налоговых ставок на одном и том же уровне в рамках общего режима налогообложения и специальных налоговых режимов на постоянном уровне уже в течение нескольких лет.
Основные направления налоговой политики в среднесрочной перспективе также предусматривают возможность снижения налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышения на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов.
Кроме того, указанный документ содержит положения, направленные на стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала за счет снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Федеральная налоговая служба благодарит за интерес, проявленный к проблемам представителей малого и среднего бизнеса.
Указанные пожелания в дальнейшем по возможности будут учтены Федеральной налоговой службой в части своей компетенции.
Действительный |
Д.В. Егоров |
Сообщается, что величина налоговой нагрузки определяется как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота организаций по информации Росстата. Взносы во внебюджетные госфонды здесь не учитываются.
При этом отмечается, что Основные направления налоговой политики на 2013-2015 гг. содержат положения, направленные на стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала за счет снижение тарифов взносов.
Письмо Федеральной налоговой службы от 22 марта 2013 г. N ЕД-3-3/1026@ "О величине налоговой нагрузки"
Текст письма официально опубликован не был