Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Золотарева И.А., ООО "Юридический центр "Законный бизнес" Пасечника Р.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Сопровождение и развитие автоматизированной системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ) при оказании государственных услуг по кадастровому учету и государственной регистрации прав" (номер извещения 0173100010913000009) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном установлении содержания критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", которое создает преимущество одному из участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 13.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 22 000 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 18.03.2013 10:00.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 5.1 раздела 1.3 Конкурсной документации установлены следующие показатели критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг": "Предложенные участником размещения заказа организационно-технические решения, в т.ч. качество пояснительной записки на конкурс"; "Количество успешно выполненных государственных контрактов (контрактов, договоров), заключенных участником конкурса на разработку, модернизацию, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем взаимодействия с заявителями, эксплуатируемых в государственных органах и в Росреестре в частности"; "Количество сотрудников выделяемых Исполнителем для выполнения работ по развитию функциональности и модернизации АСВЗ и имеющих подтвержденный практический опыт работ не менее 3 (трёх) лет по разработке, модернизации, доработке, внедрению и сопровождению, информационных систем, указанных в п.2.2, сотрудников имеющих юридическое образование и обладающих практическим опытом не менее 5 лет в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно пункту 5.1 раздела 1.3 Конкурсной документации "опыт участника конкурса в области разработки, модернизации, доработки, внедрения и сопровождения автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждается справкой с перечнем государственных контрактов (контрактов, договоров) с краткой информацией о выполненных работах, заверенной руководителем компании-претендента и копиями актов приемки-сдачи выполненных работ по государственному контракту (контракту, договору) в целом или копиями актов приемки-сдачи выполненных работ по государственному контракту (контракту, договору) по последнему этапу и копиями первых и последних листов государственных контрактов (контрактов, договоров) (без приложений) на разработку, модернизацию, доработку, сопровождение и (или) внедрение автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлена справка о заключенных контрактах, согласно которой наличие заключенных государственных контрактов на разработку, модернизацию, доработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть только у единственного участника размещения заказа, а именно: ЗАО "Ай-Теко".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 5.1 раздела 1.3 Конкурсной документации "наличие в штате организации разработчиков, инженеров и др. специалистов подтверждается справкой, заверенной руководителем компании-претендента, о наличии в штате компании-претендента разработчиков (программистов, системных аналитиков, др.), инженеров и др. специалистов, принимавших (-ющих) участие в реализации проектов разработки, модернизации, доработки, внедрения и сопровождения автоматизированной информационной системы ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и копиями трудовых книжек данных сотрудников".
Соответственно, сотрудники, принимавшие участие в реализации проектов разработки, модернизации, доработки, внедрения и сопровождения автоматизированной информационной системы ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, также есть только у единственного участника размещения заказа.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что государственные контракты на разработку, модернизацию, доработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним были ранее заключены с другими участниками размещения заказов, а также того, что сотрудники, имеющие практический опыт работ по разработке, модернизации, доработке, внедрению и сопровождению указанных выше систем имеются не только у единственного участника размещения заказа.
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации таких показателей, как "Количество успешно выполненных государственных контрактов (контрактов, договоров), заключенных участником конкурса на разработку, модернизацию, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем взаимодействия с заявителями, эксплуатируемых в государственных органах и в Росреестре в частности"; "Количество сотрудников выделяемых Исполнителем для выполнения работ по развитию функциональности и модернизации АСВЗ" и имеющих, в том числе, подтвержденный практический опыт работ не менее 3 (трёх) лет по разработке, модернизации, доработке, внедрению и сопровождению, информационных систем, указанных в п. 2.2 критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" создает преимущественное условие участнику размещения заказа ЗАО "Ай-Теко" и не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта.
Применение указанных показателей не соответствует части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.03.2013 N К-288/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
H.B. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N К-288/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2013 г. N ГЗ/00601)
Текст решения официально опубликован не был