Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
представители Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ОАО "Дальмостострой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Дальмостострой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Администрации города Южно-Сахалинска (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство транспортной развязки по ул. Сахалинской через железнодорожный переезд" (номер извещения 0161300000113000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе в нарушение положений Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика, в своих возражениях на жалобу Заявителя от 01.03.2013 N 0-032/ю (далее - Возражения) не согласился с доводами Заявителя и указал, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 515 183 771 рубль;
3) дата проведения Аукциона - 25.03.2013;
4) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2013 в 10:00.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в подпункте 8 пункта 3.2.2 документации об Аукционе установлено излишнее требование о представлении участником размещения заказа сведений об исполненных контрактах из реестра контрактов (при наличии присвоенных номеров), копий исполненных контрактов, копий актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Подпунктом 8 пункта 3.2.2 документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов (при наличии присвоенных номеров), копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что в Информационной карте аукциона установлено требование, предусмотренное подпунктом 4 пункта 4.4. Инструкции участникам размещения заказа документации об Аукционе.
В подпункте 4 пункта 4.4. Инструкции участникам размещения заказа документации об Аукционе указано, что требование к участникам размещения заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), устанавливается при размещении заказа на поставку пищевых продуктов в образовательные учреждения.
Согласно Возражениям, на основании того, что предметом Аукциона не является размещение заказа на поставку пищевых продуктов в образовательные учреждения, требование о представление вышеуказанных документов в документации об Аукционе не установлено.
На основании изложенного, а также в соответствии с предметом Аукциона, довод Заявителя об установлении Заказчиком требования в документации об Аукционе по представлению излишних сведений участником размещения заказа не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, проектно-сметная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте не в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на Официальном сайте в полном объеме.
Согласно Возражениям, проектно-сметная документация размещена Заказчиком в полном объеме.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в неустановлении в документации об Аукционе сведений о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ, конкретные показатели которых необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3.2.1 документации об Аукционе участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, оборудования, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, оборудования, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части.
Согласно Возражениям, показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указаны непосредственно в проектно-сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об Аукционе и в полном объеме размещена на Официальном сайте.
Однако требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, содержащимися в пункте 22 документации об Аукционе, не установлено, в каком разделе документации об Аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем участником размещения заказа не представляется возможным заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика, установленным в документации об Аукционе.
Следовательно, документация об Аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следует указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, соответствующего потребностям Заказчика.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в нарушение положений Закона о размещении заказов не установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства 33.2.2. "Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 22 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе, в том числе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, из группы 33 Перечня работ, а именно 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
Согласно Возражениям, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта" установлено в связи с тем, что предметом Аукциона является строительство автомобильной дороги и инфраструктуры автомобильного транспорта.
Представителем Заявителя на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие необходимость установления требования о предоставлении свидетельства о допуске к иным видам работ по организации строительства в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе, в нарушение положения Закона о размещении заказов, не установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к иным видам работ по организации строительства, не нашел подтверждения.
5. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлено требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, однако подгруппа работ, на выполнение которых размещается заказ, определена неверно.
В пункте 21 документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится аукцион. (Группа 221 Номенклатуры товаров, работ, услуг "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек" (код ОКДП 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства"), подгруппа "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным").
В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 работы включенные в группу N 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно объектным сметным расчетам N 02-01T и N 02-02Т раздела 5 документации об Аукционе предполагается ведение работ по однопутному и двупутному железнодорожному путепроводу.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Однако в документации об Аукционе в нарушение части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом, Заказчиком не установлена соответствующая предмету Аукциона подгруппа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, опыт выполнения которых необходимо подтвердить участникам размещения заказа.
Указанные в пунктах 3 и 5 нарушения Заказчика, Уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Дальмостострой" обоснованной в части неустановления показателей для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ потребностям Заказчика, а также неустановлении соответствующей предмету Аукциона подгруппы работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, опыт выполнения которых необходимо подтвердить участникам размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2.1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 01.03.2013 N К-264/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2013 г. N К-264/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2013 г. N ГЗ/00567)
Текст решения официально опубликован не был