Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275
"Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации"
23 декабря 2014 г., 31 августа, 2 ноября 2020 г., 16 августа 2021 г., 9 декабря 2022 г., 5 августа, 9 октября 2023 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
27 марта 2013 г. N 275
Правила
формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275)
23 декабря 2014 г., 31 августа, 2 ноября 2020 г., 16 августа 2021 г., 9 декабря 2022 г. 5 августа, 9 октября 2023 г.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1349 действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением единой субвенции бюджету г. Байконура в случае, если методикой распределения и (или) порядком предоставления хотя бы одной из субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрено предоставление субвенций бюджету г. Байконура, за исключением абзаца второго пункта 6 и пункта 13 настоящих Правил
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - единая субвенция).
2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (далее - субвенции, формирующие единую субвенцию).
Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет.
3. Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:
,
где:
i - субъект Российской Федерации, бюджету которого в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;
n - количество i-х субъектов Российской Федерации;
V i - объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения таких субвенций (далее - объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации).
4. Объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
V ij - объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой распределения субвенции j-го вида.
Пункт 5 изменен с 19 октября 2023 г. - Постановление Правительства России от 9 октября 2023 г. N 1653
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
5. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованный с ним проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, ежегодно, до 10 августа текущего финансового года.
В случае если объем субвенций, формирующих единую субвенцию, в проекте распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, превышает доведенные Министерством финансов Российской Федерации до уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предельные базовые бюджетные ассигнования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на предоставление таких субвенций, Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, с учетом указанных предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление таких субвенций.
Пункт 6 изменен с 27 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 16 августа 2021 г. N 1349
6. Единая субвенция предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субвенций, формирующих единую субвенцию.
Перечисление единой субвенции осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. В целях оценки результативности предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции Правительством Российской Федерации утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели).
Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1456 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
8. Значения целевых показателей по субъектам Российской Федерации утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта текущего финансового года.
Пункт 9 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства России от 5 августа 2023 г. N 1284
9. Контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В случае недостижения органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти представляют посредством системы межведомственного электронного документооборота в Министерство финансов Российской Федерации информацию о причинах ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и о примененных к ним мерах воздействия в срок до 15 марта текущего финансового года.
Пункт 10 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2022 г. N 2272
10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 11 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 августа 2021 г. N 1349
11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Российской Федерации отчеты, содержащие сведения о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, по форме согласно приложению с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные ими лица несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
Пункт 12 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 5 августа 2023 г. N 1284
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
12. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти осуществляется оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и представляется отчет в Министерство финансов Российской Федерации по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 15 февраля текущего финансового года.
Указанный отчет представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти (уполномоченного им лица), с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.
Должностные лица уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, ответственные за представление отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта (далее - должностные лица), несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных отчетов, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
В случае непредставления в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации отчета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки в целях выявления и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Пункт 13 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2022 г. N 2272
13. В случае недостижения органами государственной власти субъекта Российской Федерации значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти вправе вносить в случаях, предусмотренных федеральными законами, в установленном порядке высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности руководителей соответствующих исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за ненадлежащее исполнение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 14 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2020 г. N 1323
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2020 г.
14. Объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации), утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При наличии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации данное перераспределение осуществляется путем внесения в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих изменений. Перераспределение расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках субвенций, формирующих единую субвенцию, не допускается.
Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в объемы указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня внесения изменений представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом изменений.
Правила дополнены пунктом 15 с 13 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 ноября 2020 г. N 1778
15. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления средств субвенций, формирующих единую субвенцию, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Правила дополнены приложением с 27 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 16 августа 2021 г. N 1349
Приложение
к Правилам формирования и предоставления
из федерального бюджета единой субвенции
бюджетам субъектов Российской Федерации
(форма)
Отчет о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации значениях целевых показателей и утвержденных значениях целевых показателей по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию
на ____________ 20___ г.
Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
|
Наименование субвенции, формирующей единую субвенцию |
|
Документ, утверждающий значения целевых показателей |
|
Наименование субъекта Российской Федерации |
Целевой показатель N N 1 |
Примечание |
|
план. |
факт. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченное им лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(телефон) |
"__" ___________ 20__ г.
М.П.
------------------------------
1Графа "Целевой показатель" указывается N раз в соответствии с количеством утвержденных целевых показателей.
------------------------------
Установлено, как региональным бюджетам предоставляется единая субвенция.
Напомним, что она формируется из субвенций, направляемых бюджетам субъектов РФ, кроме тех, которые предоставляются на исполнение публичных нормативных обязательств регионов и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации.
Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством РФ на срок не менее 3 лет.
Приведена формула, по которой рассчитывается общий объем единой субвенции и тот, который предоставляется конкретному региону.
Закреплен порядок перечисления средств.
Проект распределения единой субсидии направляется в Минрегион России. Срок - до 10 августа. Его представляют федеральные исполнительные органы - субъекты бюджетного планирования, отвечающие за госполитику и регулирование в сферах переданных региональным органам полномочий России, на выполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.
Средства субвенции переводятся на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами. В дальнейшем они доводятся до регионов.
Результативность направления региону субвенции оценивается исходя из установленных показателей. Высший исполнительный орган власти субъекта Федерации отчитывается перед Минрегионом России о произведенных расходах.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 апреля 2013 г. N 13 ст. 1576
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2023 г. N 1653
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2023 г. N 1284
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г., и с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2022 г. N 2272
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1349
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г. и 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2020 г. N 1778
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1323
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1456
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления и с 1 января 2015 г.