Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению префектуры Южного
административного округа г. Москвы
от 12 октября 2010 г. N 01-41-511
Регламент
рассмотрения по принципу "одного окна" заявлений граждан о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность
1. Общие положения
Прием по принципу "одного окна" заявлений граждан о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность, подготовку, согласование и выдачу заявителю соответствующего извещения осуществляет служба "одного окна" управы района.
Подготовка и выдача заявителям соответствующего извещения осуществляется на основании положений:
1. Жилищного кодекса Российской Федерации;
2. Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Извещения (приложения 2, 3 к Регламенту) о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность, либо об отказе в постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность, выдаются гражданам на безвозмездной основе.
Общий срок рассмотрения заявлений и принятия решения о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность, либо об отказе в постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность, составляет не более 15 рабочих дней.
Срок оформления документов, определенных в данном Регламенте, исчисляется в рабочих днях со дня приема соответствующих заявлений с полным комплектом документов.
2. Порядок работы службы "одного окна" управы района при приеме заявлений граждан
2.1. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, являющиеся очередниками Южного административного округа вправе обратиться в службу "одного окна" управы района по месту жительства с заявлением о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность (приложение 1 к Регламенту).
С заявлением (приложение 1 к Регламенту) представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- копия извещения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
- о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, либо в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п., в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окно" (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет):
а) копия финансово-лицевого счета;
б) выписка из домовой книги;
в) документ о наличии либо отсутствии собственности.
2.2. При приеме документов сотрудники службы "одного окна" обязаны:
2.2.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, в том числе, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверить их в установленном порядке.
2.2.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.2.3. Поставить штамп службы "одного окна" установленного образца на оригинале заявления, передаваемого заявителями в службу "одного окна".
2.2.4. Выдать на руки заявителям после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
2.2.5. По требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
2.2.6. По требованию заявителя ознакомить их с нормативными документами, регламентирующими работу службы по принципу "одного окна".
2.3. Заявителю может быть отказано в приеме заявления на основании:
2.3.1. Обращения заявителя о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данной службой "одного окна".
2.3.2. Наличия у заявителя неполного комплекта документов, определенного данным Регламентом.
2.3.3. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
2.3.4. Отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от имени третьих лиц.
2.4. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан им в письменном виде.
2.5. При обнаружении несоответствий в представленных документах сотрудник службы "одного окна" извещает об этом заявителя и осуществляет возврат комплекта принятых документов с письменным указанием причин возврата в срок не более 2 дней с момента их приема.
3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке извещения
3.1. На основании принятого заявления служба "одного окна" управы района в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления организует:
- подготовку и направление запроса в Государственные учреждения города Москвы "Инженерная служба района" на получение выписки из домовой книги, финансового лицевого счета и/или Единого жилищного документа
- формирование и направление комплекта документов в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе.
3.2. Сотрудник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе в течение 2 рабочих дней после поступления комплекта документов осуществляет их правовой анализ, в т.ч. и жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
При необходимости осуществляет запросы в соответствующие учреждения для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений.
3.3. На основании полученных документов сотрудник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе в течение 5 рабочих дней готовит материалы, выносит их на рассмотрение жилищной комиссии управы района и по результатам ее заседания в соответствии с протоколом, оформленным в установленном порядке, готовит:
3.3.1. Проекты распорядительных документов управы района по вопросам:
- о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;
- об отказе в постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
3.4. Подготовленные проекты документов сотрудник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе направляет в управу района в установленном порядке.
3.5. Глава управы района в течение 3-х рабочих дней после представления материалов из Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе:
3.5.1. Принимает решение, которое оформляется распоряжением управы района:
- о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;
- об отказе в постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
3.5.2. На основании распорядительного документа сотрудник управы района оформляет извещение (приложение 2, 3 к Регламенту), которое подписывается главой управы, и передает его в установленном порядке заявителю не позднее чем за день до истечения общего срока.
3.6. Распоряжение управы района в течение 1 рабочего дня после его подписания направляется в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе.
3.7. Глава управы района и начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе по принадлежности осуществляют текущий контроль и несут ответственность за соблюдение сроков подготовки документов.
3.8. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе на основании распорядительного документа управы района обеспечивает в установленном порядке внесение в городскую автоматизированную систему АСУ "Курс-3" сведений о гражданах, очередниках округа, вставших на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность. В случае принятия отрицательного решения, подшивают материалы в учетное дело очередников (без передачи в АСУ).
4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче заявителю извещения
4.1. Сотрудники службы "одного окна" управы района, после оформления извещения, оповещают заявителей о готовности извещения по телефону и по электронной почте (при наличии ее у заявителей).
4.2. Выдача извещения производится уполномоченному на то в заявлении гражданину при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителей - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения извещения и документа, удостоверяющего личность представителя.
4.3. Причинами отказа в выдаче запрашиваемого заявителями конечного документа могут быть:
4.3.1. Требование заявителей выдать извещение в срок меньший, чем установлено для данного вида документа распоряжения префекта Южного административного округа.
4.3.2. Отсутствие права у гражданина на получение требуемого им извещения.
4.4. При выдаче конечного документа либо мотивированного отказа в его выдаче сотрудники службы "одного окна" обязаны:
4.4.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки.
Гражданин, уполномоченный на то в заявлении, подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с копией заявления в службе "одного окна", а при ведении бумажного журнала в рукописной форме - в соответствующей графе журнала.
4.4.2. Ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа гражданину, уполномоченному на то в заявлении, в электронную базу документооборота службы "одного окна".
4.5. Заявители вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки решения держателем "одного окна". При этом уполномоченный на то в заявлении гражданин собственноручно делает соответствующую запись на копии бланка ранее поданного заявления.
5. Дополнительные сведения
5.1. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки соответствующего извещения возлагается на главу управы района и начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Решение об отказе в, постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность, может быть обжаловано в вышестоящих органах власти города Москвы либо в судебном порядке.
6. Хранение документов
6.1. В случае неполучения заявителем извещения о постановке на учет на предоставление субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность (отказ) в назначенный срок, по истечении 15 дней заявителю направляется письмо-напоминание.
6.2. Невостребованный конечный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты его оформления. Затем передается в архив управы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.