Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению префектуры Северного
административного округа г. Москвы
от 15 ноября 2011 г. N 2126
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственным учреждением, находящимся в ведении префектуры Северного административного округа, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственным учреждением, находящимся в ведении префектуры Северного административного округа, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения (далее - Порядок определения нормативных затрат), применяется для расчета нормативных затрат на оказание каждой государственной услуги и (или) выполнение работ (далее - государственные услуги) и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения.
1.2. Под нормативными затратами понимаются затраты конкретного государственного учреждения (группы учреждений) города Москвы, определенные расчетным путем в соответствии с настоящим Порядком определения нормативных затрат.
1.3. Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения формируется ежегодно соответствующим учреждением в соответствии с настоящим Порядком определения нормативных затрат с последующим утверждением префектом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы. Проект Расчета нормативных затрат представляется на согласование вместе с таблицами, содержащими исходные данные и результаты расчетов размера нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ и содержание имущества, по форме приложений 1 и 2 к настоящему Порядку определения нормативных затрат.
1.4. Расчет нормативных затрат утверждается по всем государственным услугам, включенным в перечень государственных услуг. Он может включать несколько разделов, в которых должен содержаться порядок определения нормативных затрат для одной государственной услуги или для нескольких однотипных государственных услуг.
1.5. Расчет нормативных затрат должен содержать:
1.5.1. Методы расчета:
- расчетной стоимости оказания единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
- объема затрат на содержание имущества государственного учреждения (за исключением имущества, сданного в аренду);
- расходов на оплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается данное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
1.5.2. Порядок утверждения нормативных затрат.
1.6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по следующим государственным учреждениям:
- Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Северного административного округа города Москвы";
- Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги Северного административного округа".
1.7. При расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий (в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка определения нормативных затрат).
2. Методы расчета нормативных затрат
2.1. Для расчета нормативных затрат используются следующие методы:
- структурный;
- экспертный.
2.2. При применении структурного метода нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги рассчитываются путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Порядка определения нормативных затрат) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества и др.) между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением, пропорционально либо затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге; либо численности персонала, непосредственно занятого в оказании каждой государственной услуги; либо площади помещения, используемого для оказания той или иной государственной услуги; либо другому основанию по решению органа исполнительной власти.
Результаты распределения нормативных затрат структурным методом отражаются в таблице по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку определения нормативных затрат.
2.3. Определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности государственного учреждения в соответствующем году (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Порядка определения нормативных затрат).
Результаты распределения затрат экспертным методом отражаются в таблице по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку определения нормативных затрат.
2.4. Выбор метода расчета нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
3. Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
3.1. Расчетные нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги () определяются по следующей формуле:
,
где:
- норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги государственного учреждения;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги государственного учреждения.
3.2. Норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги государственного учреждения определяется по формуле:
,
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала на единицу услуги (определяются расчетным путем согласно таблице приложения 1 к настоящему Порядку расчета нормативных затрат на основе расходов: по КОСГУ 211, 213);
- затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием единицы государственной услуги (определяются расчетным путем согласно таблице приложения 1 к настоящему Порядку расчета нормативных затрат на основе расходов: из КОСГУ 340 - сырье, материалы, медикаменты; из КОСГУ 310 - учебные пособия и т.д.);
- затраты на единицу услуги, связанные с оплатой услуг связи, транспорта и прочих услуг (определяются расчетным путем согласно таблице приложения 1 к настоящему Порядку расчета нормативных затрат на основе расходов: по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - реклама, подписка и др. по решению Управления экономической политики и перспективного развития префектуры Северного административного округа города Москвы);
- иные затраты на единицу услуги, связанные с оказанием государственной услуги (определяются расчетным путем согласно таблице приложения 1 к настоящему Порядку расчета нормативных затрат на основе расходов: из КОСГУ 212, 262, 290 и др. по решению Управления экономической политики и перспективного развития префектуры Северного административного округа города Москвы).
3.3. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (PV) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ) исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
При этом Расчетом нормативных затрат может быть предусмотрено применение структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение работ государственными учреждениями.
3.3.1. В случае отсутствия возможности применения структурного или экспертного методов рекомендуется применять один из следующих методов определения нормативных затрат на выполнение работ государственными учреждениями:
- сметный;
- проектный.
При применении сметного метода расчетно-нормативные затраты на выполнение работ исчисляются на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с Управлением экономической политики и перспективного развития префектуры Северного административного округа города Москвы.
При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов по согласованию с Управлением экономической политики и перспективного развития префектуры Северного административного округа города Москвы.
3.3.2. Затраты по конкретным работам (видам работ) отражаются в таблице по форме приложения 1 к настоящему Порядку определения нормативных затрат.
4. Расчет нормативных затрат на содержание имущества
4.1. При расчете объема расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственного учреждения города Москвы используется следующая формула приведения расчетов к величине 1 кв. м:
,
где:
- расчетно-нормативные расходы на содержание недвижимого имущества в расчете на 1 кв. м (руб.) (год);
- планируемые на 2011 год затраты на оплату коммунальных услуг государственным учреждением;
- площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или ином основании (арендованное недвижимое имущество) государственного учреждения города Москвы;
- площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, переданных в арендное пользование сторонним организациям;
- затраты на прочие расходы - налоги, связанные с содержанием недвижимого имущества;
- затраты на прочие расходы - охрана, пожарная безопасность;
- затраты на прочие расходы - содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.; содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д.;
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание недвижимого имущества: уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.; содержание особо ценного движимого имущества: техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д. в расчете на площадь, переданную в арендное пользование сторонним организациям;
;
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - охрана, пожарная безопасность в расчете на площадь, переданную в арендное пользование сторонним организациям;
.
4.2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя имущества затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
4.3. Расходы на содержание территории рекомендуется вычислять по следующей формуле:
,
где:
- расходы на содержание территории;
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание территории (земельного участка) (из КОСГУ 225), закрепленной за государственным учреждением на праве бессрочного пользования или ином правовом основании (уборка, благоустройство, вывоз мусора);
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание особо ценного движимого имущества (эксплуатируемого вне территории здания государственного учреждения (например: автотранспортные средства - снегоуборочные машины);
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - налоги, связанные с содержанием территории.
4.4. Расчетно-нормативные расходы на содержание имущества изменяются только в случае изменения площади недвижимого имущества, используемого при оказании государственной услуги (выполнении работы), или изменения состава особо ценного движимого имущества.
5. Расчет объема субсидий на выполнение государственного задания для государственного учреждения города Москвы
5.1. Объем субсидии на выполнение государственного задания для государственного учреждения города Москвы не может быть меньше, чем объем доведенных до государственного учреждения в 2011 году ассигнований на оказание государственных услуг, за исключением случаев уменьшения объема услуг, оказываемых государственным учреждением в соответствии с доведенным государственным заданием, и определяется по следующей формуле:
,
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-го вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества.
В случаях, определенных федеральным законодательством, при оказании государственными учреждениями государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
5.2. При планировании объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для государственных учреждений на очередной год и плановый период индексация нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений осуществляется в соответствии с решениями Правительства Москвы.
6. Финансовое обеспечение государственных учреждений в форме целевых субсидий
6.1. Финансовое обеспечение государственных учреждений в форме целевой субсидии предоставляется:
- на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации;
- на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;
- на приобретение оборудования при наличии обоснования целесообразности его приобретения;
- на иные цели в соответствии с решениями Правительства Москвы.
6.2. Субсидии на иные цели не могут предоставляться для возмещения расходов, учитываемых при расчете нормативов на финансовое обеспечение государственных услуг (работ), и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.