Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Временный порядок
проведения экспертизы, оценки и реализации немаркированных табачных изделий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1994 г. N 319 и от 12 августа 1994 г. N 924, Таможенного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет механизм проведения экспертизы, оценки и реализации немаркированных табачных изделий (далее - табачные изделия), запрещенных к ввозу и обращению на территории Российской Федерации.
1.3. Учет и контроль обращенных в федеральную собственность табачных изделий осуществляется в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 г. N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов".
2. Проведение экспертизы, сертификации и отбор образцов
2.1. После обращения в федеральную собственность табачных изделий на основании постановления о конфискации, либо письма, с разрешением таможенного органа, о помещении груза под таможенный режим - отказ в пользу государства производится сертификация товаров, а для товаров предназначенных для экспорта - их экспертиза.
2.2. Отбор образцов на экспертизу осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке взятия таможенными органами Российской Федерации проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (приложение N 2 к приказу ГТК России от 25.06.93 N 264).
Приказом ГТК РФ от 9 февраля 2004 г. N 178 вышеупомянутый приказ признан утратившим силу
2.3. Экспертиза качества и сертификация производится учреждениями (организациями), обладающими правом на проведение подобных экспертиз, с привлечением ими эксперта, компетентного по данной группе товаров.
2.4. Оплата затрат, связанных с проведением экспертизы и сертификации, производится таможенным органом в соответствии со статьей 398 Таможенного кодекса Российской Федерации.
3. Оценка табачных изделий
3.1. После проведения экспертизы и сертификации качества таможенный орган производит оценку табачных изделий.
3.2. Оценка табачных изделий производится в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 г. N 185, применяемой на территории Российской Федерации. Цена устанавливается с учетом:
- оптимально приемлемых цен для Комитета (таможенный орган) и Комиссионера (организация или предприятие, принявшее товар на реализацию);
- предстоящих затрат Комиссионера, принявшего на реализацию табачные изделия (хранение, сортировка, транспортировка, потеря качества);
- качества табачного изделия;
- страны - изготовителя табачных изделий;
- количества и способа реализации (опт - мелкий, средний, крупный) в зависимости от партии товара;
- конъюнктуры рынка.
3.3. Для оценки табачных изделий создается комиссия, не менее чем из пяти человек; представитель отдела по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, таможенного органа (председатель комиссии), представитель отдела бухгалтерского учета и контроля таможенного органа, представитель Акцизного поста, независимый специалист и представитель финансового органа.
3.4. В качестве независимого специалиста приглашается представитель (товаровед, эксперт), компетентный по данной группе товаров, учреждения (организации), обладающего правом проведения оценки.
3.5. Оценка фиксируется актом установленной формы в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 г. N 185.
4. Реализация табачных изделий
4.1. Основанием для реализации табачных изделий является постановление таможенного органа об их конфискации. Реализация осуществляется при наличии: акта приемки-передачи товаров на ответственное хранение, акта экспертизы и акта оценки.
4.2. В связи с запретом распространения на территории Российской Федерации немаркированных табачных изделий реализация их должна производиться за пределами таможенной территории Российской Федерации.
4.3. Табачные изделия, предназначенные к реализации за пределами таможенной территории Российской Федерации, помещаются под таможенный режим экспорта.
4.3.1. Передача табачных изделий на реализацию производится в соответствии с договором комиссии (прилагается), заключаемого таможенным органом, в котором предусматривается обязательный вывоз и реализация табачных изделий Комиссионером в установленный срок за пределами таможенной территории Российской Федерации. Оплата цены договора должна производиться с максимальной предоплатой, составляющей не менее 95 %. Оставшаяся сумма денежных средств в размере 5 % от цены договора перечисляется Комиссионером на депозитный счет Комитента в срок, установленный указанным договором.
4.3.2. Оформление табачных изделий, помещаемых под таможенный режим экспорта, производится на складах временного хранения, учреждаемых таможенным органом, либо иных складах временного хранения, на которых разрешается хранить подакцизные товары, подлежащие маркировке.
4.3.3. Таможенное оформление немаркированных табачных изделий, помещаемых под таможенный режим экспорта, производится во внеочередном порядке с обязательным наложением средств идентификации и обязательным досмотром в пунктах пропуска на границе при их вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации. Доставка товаров из таможенного органа отправления - места основного таможенного оформления до таможенного органа назначения, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска на границе, производится в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем после представления в таможенный орган отправления банковской гарантии (приложение 2).
4.3.4. Подтверждением вывоза указанных в пункте 4.3.3 товаров является представление Комитенту оригинала или заверенной копии ДКД с отметками о том, что указанные грузы в полном объеме досмотрены и ввезены с территории Российской Федерации.
4.4. Контроль за своевременностью вывоза табачных изделий, переданных на реализацию за пределы таможенной территории Российской Федерации, поступлением документации, подтверждающей пересечение грузом таможенной границы, а также контроль за поступлением денежных средств, полученных от реализации табачных изделий, или уплаты штрафа (пени) за нарушение условий договора, осуществляют отделы по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность.
4.5. Фактом выполнения договорных обязательств является поступление денежных средств, вырученных от реализации, на депозитный счет таможенного органа с последующим зачислением в федеральный бюджет.
Согласовано
Заместитель Министра финансов |
А.И. Головатый |
Утверждаю
Первый заместитель |
В.Ф. Кругликов |
<< Назад |
Приложение. >> Договор комиссии |
|
Содержание Письмо ГТК РФ от 2 февраля 1996 г. N 04-14/1808 О временном порядке проведения экспертизы, оценки и реализации немаркированных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.