Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 марта 2013 г. N 03-01-18/9764
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
1. Для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене, могут использоваться методы, указанные в пункте 1 статьи 105.7 Кодекса. При этом допускается использование комбинации двух и более методов, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи.
Перечень информации, используемой при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, и условия её использования предусмотрены статьей 105.6 Кодекса. В числе такой информации - информация о сделках, совершенных налогоплательщиком (подпункт 5 пункта 1 статьи 105.6 Кодекса).
При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 105.6 Кодекса в случае, если при проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, располагает информацией о сопоставимых сделках, совершенных налогоплательщиком, в отношении которого производится такая проверка, другими сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, то при сопоставлении таких сделок с анализируемой сделкой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе использовать иную информацию для определения интервала рыночных цен.
В свою очередь, пунктом 6 статьи 105.7 Кодекса предусмотрено, что при выборе метода, используемого при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок, осуществляемых в целях обеспечения сопоставимости сопоставляемых сделок с анализируемой сделкой.
Так, пунктом 11 статьи 105.5 Кодекса предусмотрены характеристики, которые необходимо учитывать при определении сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий договора займа, кредитного договора, договора поручительства или банковской гарантии.
2. Пунктом 5 статьи 105.6 Кодекса предусмотрено, что при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со статьей 105.15 Кодекса налогоплательщик кроме информации о собственной деятельности вправе использовать любые общедоступные источники информации.
По мнению Департамента, при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок, подготовке документации и обосновании метода ценообразования в контролируемой сделке возможно применение информации контрагента, в том числе о ценах контрагента с независимыми лицами, при условии возможности получения аналогичной информации налоговым органом.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.