Приказ Минтранса РФ от 1 августа 2012 г. N 287
"Об организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок"
11 марта, 5 августа 2014 г., 18 июля 2017 г.
В целях организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок.
2. Признать утратившим приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 38 "Об организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок".
Министр |
М.Ю. Соколов |
Приказом Минтранса России от 11 марта 2014 г. N 64 Регламент изложен в новой редакции
Регламент
организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок
(утв. приказом Минтранса РФ от 1 августа 2012 г. N 287)
11 марта, 5 августа 2014 г., 18 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) работ по согласованию совершения предприятиями, подведомственными Минтрансу России (далее - Предприятия), крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
2. Для целей настоящего Регламента под крупной сделкой* понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
3. Для получения согласования совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, принадлежащими предприятию акциями, а также крупных сделок, связанных с капитальным строительством, модернизацией и техническим перевооружением принадлежащего Предприятию имущества, оказанием консультационных, маркетинговых, страховых услуг, исследованием рынка, ведением бухгалтерского учета, проведением аудиторских проверок и оценкой (далее - Сделки), Предприятие представляет в адрес Министерства на имя директора Департамента имущественных отношений и территориального планирования заявление, оформленное на фирменном бланке Предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером Предприятия (далее - Заявление).
Приказом Минтранса России от 5 августа 2014 г. N 216 в пункт 4 внесены изменения
4. Для получения согласования совершения крупных сделок, отвечающих целям, предмету и видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия и программой деятельности Предприятия, а именно сделок по реализации произведенной продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в рамках государственного заказа; сделок по приобретению имущества (сырья, изделий и материалов), непосредственно используемого для производства собственной продукции (выполнения работ, оказания услуг); сделок, направленных на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, а также сделок Предприятия, направленных на содержание, организацию и управление производством и иных сделок, за исключением Сделок, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее - Крупные сделки, связанные с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия), Предприятие представляет Заявление в адрес Минтранса России:
ФГУП "УВО Минтранса России" - на имя директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ;
ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" - на имя директора Департамента программ развития;
ФГУП "ДЭЗ Минтранса России" - на имя директора Административного департамента;
ФГУП "РОСДОРНИИ" - на имя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства;
ФГУП ГосНИИ ГА - на имя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации.
5. Заявления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Регламента, представляются в Министерство не менее чем за 10 рабочих дней:
до предполагаемой даты совершения сделки (при намерении Предприятия совершить сделку, не подпадающую под требования, установленные законодательством о размещении заказов);
до предполагаемой даты подачи Предприятием заявки в соответствии с законодательством о размещении заказов (при намерении Предприятия подать заявку в соответствии с законодательством о размещении заказов);
до предполагаемой даты размещения Предприятием извещения о закупке в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (при намерении Предприятия разместить извещение в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
6. В Заявлении (независимо от вида сделки) указываются:
а) полное наименование Предприятия, его ИНН, КПП, ОКПО;
б) вид сделки;
в) предмет сделки, валюта сделки, сумма сделки (в рублях либо в иностранной валюте с указанием рублевого эквивалента; в случае торгов - максимальная цена сделки и ее возможное снижение) и срок исполнения обязательств по сделке (дата и (или) период);
г) полное наименование и местонахождение предполагаемого контрагента по сделке, его ИНН, КПП и ОКПО (не указывается в случае определения контрагента по сделке по результатам проведения конкурентных способов закупок);
д) расходы, связанные с осуществлением сделки;
е) форма и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением;
ж) перечень привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков), а также организаций, обеспечивающих обеспечение по сделке.
Заявление о согласовании совершения сделки, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется Предприятием в Министерство с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.
7. К Заявлению прилагаются следующие документы:
7.1. Для Сделок, указанных в пункте 3 настоящего Регламента:
а) технико-экономическое обоснование совершения Сделки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, а также календарный план выполнения обязательств по Сделке по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (на бумажном и магнитном носителях);
б) план движения денежных средств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту на срок осуществления Сделки с соотнесением его с календарным планом исполнения обязательств по Сделке (на бумажном и магнитном носителях);
в) перечень имущества (оборудования, ТМЦ), являющегося предметом Сделки либо участвующего в Сделке, с указанием его первоначальной стоимости и балансовой стоимости на последнюю отчетную дату (при необходимости - залоговой и рыночной стоимости), даты ввода в эксплуатацию - по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту (на бумажном и магнитном носителях);
г) справка об отсутствии или наличии обременения на имущество, участвующее в Сделке, в том числе по отношению к мобилизационным мощностям Предприятия;
д) описание условий предполагаемой Сделки (проценты, сроки, сумма и т.д.) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту (на бумажном и магнитном носителях), а также проекты договора (государственного контракта) и иных договоров, связанных со Сделкой, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по Сделке;
е) документ, подтверждающий полномочия лица на совершение Сделки (копия приказа, доверенность);
ж) документально подтвержденные сведения о юридических лицах - контрагентах (за исключением федеральных органов исполнительной власти и контрагентов, определяемых по результатам проведения конкурентных способов закупки) и их руководителях:
копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, заверенная в установленном порядке;
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном порядке;
копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
документ, подтверждающий полномочия лица на совершение Сделки (копия приказа, доверенность);
обоснование выбора предполагаемого контрагента (в том числе исполнителя (подрядчика) по Сделке в случае, если Предприятие выступает в качестве заказчика (генерального подрядчика)) с приложением коммерческих предложений или документов аналогичного характера;
з) расчет цены (стоимости) договора (расчет начальной (максимальной) цены (стоимости) договора, в случае определения цены (стоимости) договора по результатам проведения конкурентных способов закупки);
и) документы, представляемые дополнительно:
в случае согласования совершения крупных Сделок по отчуждению (оформлению в залог) имущества:
данные бухгалтерского учета о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости отчуждаемого (оформляемого в залог) имущества;
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, являющегося предметом Сделки (для выполнения работ или оказания услуг - заключение об их рыночной стоимости на текущий момент), подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
в случае согласования совершения Сделок, связанных с предоставлением (получением) займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствования:
сведения о планируемых направлениях использования заемных средств;
бизнес-план (программа) обеспечения возвратности заемных (кредитных) средств;
в случае согласования совершения Сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия (заявителя):
сведения о фактах, в связи с которыми Сделка может быть признанной сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае согласования совершения Сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями:
выписка из реестра акционеров хозяйственного общества (при Сделках с акциями);
отчет об оценке рыночной стоимости вкладов (долей) или акций, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.2. Для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, указанных в пункте 4 настоящего Регламента:
а) обоснование целесообразности совершения Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту, а также календарный план выполнения обязательств по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (на бумажном и магнитном носителях);
б) проект договора (государственного контракта) на осуществление Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту и иных договоров, взаимосвязанных с Крупной сделкой, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту;
в) документально подтвержденные сведения о юридических лицах - контрагентах (за исключением федеральных органов исполнительной власти и контрагентов, определяемых по результатам проведения конкурентных способов закупки) и их руководителях:
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий полномочия лица на совершение Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту (копия приказа, доверенность).
8. Документы, прилагаемые к направляемому в Министерство Заявлению Предприятия, должны быть представлены в двух экземплярах, заверенных подписью руководителя и подписью главного бухгалтера, скрепленных печатью Предприятия (один оригинал и одна копия) (для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, - в одном экземпляре).
В зависимости от вида сделки Министерством могут быть запрошены у Предприятия дополнительные обосновывающие документы.
9. Заявление Предприятия и прилагаемые к нему документы (далее - Заявка) регистрируются в Министерстве в день их поступления в установленном порядке.
10. После регистрации Заявления Предприятия на согласование совершения Сделок (за исключением Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия) копия Заявления с приложением копий документов направляются Департаментом имущественных отношений и территориального планирования в Департамент экономики и финансов в целях подготовки заключения в рамках компетенции, а в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности - копия Заявления и копии документов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 7.1 настоящего Регламента, для предварительного рассмотрения.
При этом в случае возникновения в процессе предварительного рассмотрения копии Заявления и копии документов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 7.1 настоящего Регламента, у Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности замечаний принципиального характера указанный Департамент направляет в течение пяти рабочих дней свою позицию в Департамент имущественных отношений и территориального планирования.
Заявки о согласовании сделок по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями рассматриваются с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом. При наличии положительных заключений Департамента имущественных отношений и территориального планирования и Департамента экономики и финансов на совершение Предприятием сделки такого вида, а также при непоступлении замечаний принципиального характера от Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Департамент имущественных отношений и территориального планирования в течение пяти рабочих дней с момента поступления позиции Департамента экономики и финансов осуществляет подготовку проекта запроса в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением о согласовании совершения соответствующей сделки по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту для направления на подпись заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия.
Заявки Предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (независимо от вида сделки) рассматриваются с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
При наличии положительных заключений Департамента имущественных отношений и территориального планирования и Департамента экономики и финансов на совершение Предприятием, включенным в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, Сделок (за исключением Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия), а также при непоступлении замечаний принципиального характера от Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности, Департамент имущественных отношений и территориального планирования в течение пяти рабочих дней с момента поступления позиции Департамента экономики и финансов осуществляет подготовку проекта запроса в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением о согласовании совершения соответствующей сделки по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту для направления на подпись заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия.
Для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, подготовку проекта запроса в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением о согласовании совершения соответствующей сделки по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту для направления на подпись заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия, осуществляют департаменты, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при наличии их положительного заключения о возможности согласования совершения Предприятием соответствующей сделки.
11. Заявка, поданная с нарушением требований настоящего Регламента либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Министерством с указанием причин возврата письмом, подготовленным Департаментом имущественных отношений и территориального планирования (для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, - департаментами, указанными в пункте 4 настоящего Регламента) и подписанным заместителем Министра, координирующим и контролирующим деятельность Предприятия в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра, координирующий и контролирующий деятельность Предприятия).
12. Если для принятия решения о согласовании (либо отказе в согласовании) Сделок требуются дополнительные материалы и/или разъяснения, в том числе в случае поступления отрицательных заключений от рассматривающих Заявку департаментов либо при поступлении отрицательной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Департамент имущественных отношений и территориального планирования (для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, - департаменты, указанные в пункте 4 настоящего Регламента) направляет в Предприятие запрос об их представлении с указанием срока, в который необходимо представить материалы и/или разъяснения.
При непредставлении Предприятием материалов и/или разъяснений в установленный срок, Министерство отказывает в рассмотрении Заявки и письменно информирует об этом Предприятие не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления Предприятием дополнительных материалов и/или разъяснений в порядке, указанном в пункте 10 настоящего Регламента.
13. Заявка, поданная с соблюдением требований настоящего Регламента, рассматривается Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее получения (за исключением Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия) (в отношении сделок по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, а также в отношении сделок Предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, - без учета срока нахождения Заявки на рассмотрении в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом).
Для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, указанный срок составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Заявки, поданной с соблюдением требований настоящего Регламента (в отношении сделок Предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, - без учета срока нахождения Заявки на рассмотрении в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом).
14. Срок рассмотрения Заявки, указанный в пункте 13 настоящего Регламента, приостанавливается до дня регистрации в Департаменте имущественных отношений и территориального планирования (для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, - в департаментах, указанных в пункте 4 настоящего Регламента) запрошенных у Предприятия документов и/или разъяснений.
II. Порядок рассмотрения Заявок о согласовании Сделок
15. При поступлении Заявки Департамент экономики и финансов в течение пяти рабочих дней с даты ее получения осуществляет следующие мероприятия:
а) оценку возможных финансовых последствий совершения Сделки для Предприятия с учетом анализа бухгалтерской отчетности Предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды, а также отчетности по ранее согласованным Министерством Сделкам;
б) проверку положений проектов договоров (государственных контрактов), связанных с их ценой, порядком оплаты (расчетов) и применением штрафных санкций;
в) по результатам выполнения вышеуказанных мероприятий представляет в Департамент имущественных отношений и территориального планирования заключение о возможности согласования совершения Сделки.
16. Департамент имущественных отношений и территориального планирования в течение пяти рабочих дней с даты получения Заявки осуществляет следующие мероприятия:
а) проводит анализ Заявки на соответствие предмета Сделки, указанного в Заявлении и проектах договоров (государственных контрактов), целям, предмету и видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия, и (или) мероприятиям по развитию Предприятия, утвержденным программой деятельности Предприятия на соответствующий год;
б) проводит анализ согласуемой Сделки и ее условий (вид, предмет, сумма, срок исполнения обязательств, предмет залога, процентная ставка (в случае заимствования), направления использования привлекаемых средств и соответствие их общего объема программе деятельности Предприятия на соответствующий год), последствий совершения Сделки для исключения возможности банкротства Предприятия;
в) в течение двух рабочих дней после получения заключения от Департамента экономики и финансов (в отношении сделок по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями, а также в отношении сделок Предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, - после получения официальной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом) рассматривает их и направляет копии указанных документов в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности в дополнение к ранее представленным копии Заявления и копиям документов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 7.1 настоящего Регламента.
17. При поступлении материалов, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящего Регламента, Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности в течение пяти рабочих дней с даты их получения осуществляет следующие мероприятия:
а) проверку проектов договоров (государственных контрактов) на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
б) по результатам осуществленных мероприятий представляет в Департамент имущественных отношений и территориального планирования заключение о возможности согласования совершения Сделки.
18. Департамент имущественных отношений и территориального планирования в течение двух рабочих дней после получения позиции от Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности осуществляет подготовку проекта решения о согласовании совершения Сделки по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту или проекта решения об отказе в согласовании по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту для направления на подпись заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия.
Копия решения о согласовании совершения Сделки или решения об отказе в согласовании в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения размещается Департаментом имущественных отношений и территориального планирования в электронном виде в личном кабинете Предприятия на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет.
19. Департамент имущественных отношений и территориального планирования осуществляет учет всех рассмотренных в Министерстве Сделок в журнале учета согласованных Министерством сделок и сделок, в согласовании совершения которых Министерством отказано.
III. Порядок рассмотрения Заявок по Крупным сделкам, связанным с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия
20. При поступлении в департаменты, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, Заявки рассматриваются ими самостоятельно с соблюдением установленных настоящим Регламентом сроков рассмотрения Заявок в Министерстве.
По результатам рассмотрения Заявки (в отношении Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества - после получения официальной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом) департаменты, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, готовят и представляют на рассмотрение заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия, заключение о возможности согласования совершения Предприятием соответствующей сделки, а также проект решения о согласовании совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту либо проект решения об отказе в согласовании по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту.
Копия решения о согласовании совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, или решения об отказе в согласовании в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения размещается департаментами, указанными в пункте 4 настоящего Регламента, в электронном виде в личном кабинете Предприятия на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет.
21. В целях формирования единой базы согласованных сделок и сделок, в согласовании совершения которых Министерством отказано, департаменты, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в Департамент имущественных отношений и территориального планирования для учета в журнале учета с приложением копий писем о согласовании (об отказе в согласовании) и информационных писем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
IV. Основания принятия Министерством решения о согласовании (либо отказе в согласовании) совершения Сделок
22. Решение о согласовании совершения Предприятием Сделки в Министерстве принимается на основании следующих критериев:
а) полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
б) обоснованная необходимость и отсутствие возможности наступления негативных финансовых последствий совершения Сделки;
в) способность Предприятия исполнять свои обязательства по Сделке с учетом финансового состояния Предприятия;
г) правомерность заключения Сделки и соответствие ее законодательству Российской Федерации;
д) положительная кредитная история и удовлетворительное исполнение обязательств по ранее согласованным Сделкам.
23. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании совершения Сделки являются:
а) представление Предприятием недостоверных сведений;
б) несоответствие объема и направлений использования средств по Сделке видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия, и утвержденной программе деятельности Предприятия на соответствующий год;
в) неспособность Предприятия нести гражданско-правовую ответственность по Сделке, что может привести к банкротству Предприятия либо скрытой приватизации имущества Предприятия, являющегося предметом залога по Сделке;
г) наличие возможности наступления негативных финансовых последствий совершения Сделки, возможность ухудшения финансового состояния Предприятия в результате совершения Сделки;
д) несоответствие условий проектов договоров (государственных контрактов) требованиям законодательства Российской Федерации и информации, указанной в Заявке.
V. Основания принятия Министерством решения о согласовании (либо отказе в согласовании) совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия
24. Решение о согласовании совершения Предприятием Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, в Министерстве принимается на основании следующих критериев:
а) полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
б) соответствие предмета Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, указанного в Заявлении и проектах договоров (государственных контрактов), целям, предмету и видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия, и мероприятиям по развитию Предприятия, утвержденным программой деятельности Предприятия на соответствующий год;
в) целесообразность совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия;
г) способность Предприятия исполнять свои обязательства по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия.
25. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, являются:
а) представление Предприятием недостоверных сведений, а также несоответствие условий проектов договоров (государственных контрактов) информации, указанной в Заявке;
б) несоответствие предмета Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия, и (или) утвержденной программе деятельности Предприятия на соответствующий год;
в) неспособность Предприятия выполнить обязательства по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия;
г) нецелесообразность совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия.
VI. Представление информации о совершенных сделках
26. В целях контроля соблюдения условий сделок, согласованных Министерством, заключившее сделку Предприятие представляет в Министерство на имя директора Департамента имущественных отношений и территориального планирования (для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, - на имя директоров департаментов, указанных в пункте 4 настоящего Регламента):
а) в течение трех дней от даты заключения соответствующей сделки: информацию о фактических условиях заключенной сделки в сопоставлении с существенными условиями данной сделки, которые указывались Предприятием в соответствующей Заявке по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
реквизиты заключенных договоров (государственных контрактов) для последующего учета в журнале учета согласованных Министерством сделок и сделок, в согласовании которых Министерством отказано;
б) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о выполнении условий сделки и состоянии обязательств по сделке;
в) в течение 10 дней с даты окончания исполнения обязательств по сделке - информацию о полном выполнении обязательств сторонами.
27. Департамент имущественных отношений и территориального планирования (для Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, - департаменты, указанные в пункте 4 настоящего Регламента) рассматривает указанные в пункте 20 отчеты, проводит анализ фактических условий совершения сделки, проверяет существенные условия заключенного Предприятием договора (государственного контракта) на соответствие условиям сделки, совершение которой было согласовано Министерством.
Департаменты, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, по результатам анализа фактических условий совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, представляют заключение об их соответствии условиям сделки, совершение которой было согласовано Министерством, в Департамент имущественных отношений и территориального планирования в недельный срок с момента их поступления в Министерство.
В случае несоответствия существенных условий заключенного Предприятием договора (государственного контракта) условиям сделки, совершение которой было согласовано Министерством, Министерство может обратиться в суд с требованием о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации**.
______________________________
* Статья 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
** Пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Приложение N 1
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
Наименование организации
_________________________________
ИНН, КПП
_________________________________
Технико-экономическое обоснование совершения сделки*
1. Цель сделки и условия
2. План реализации работ/услуг/продукции
а) наличие существующих и планируемых к заключению контрактов
Договор, N, дата |
Контрагент (ИНН, КПП)** |
Общая сумма договора |
Сумма к получению, на период действия сделки |
|
|
|
|
Итого |
|
|
б) круг потенциальных потребителей (перечень)
в) наличие конкурентов (перечень: в регионе и в целом по стране)
г) соисполнители, поставщики (перечень) (не указываются в случае их определения по результатам проведения конкурентных способов закупок)
3. Обоснование экономической эффективности совершения сделки
Статьи доходов/расходов |
Сумма |
1. Расходы (без НДС) |
|
1.1. Заработная плата и ЕСН |
|
1.2. Затраты на сырье, материалы и оборудование |
|
1.3. Затраты на складирование и хранение |
|
1.4. Транспортные и экспедиторские расходы (с учетом погрузочно-разгрузочных работ) |
|
1.5. Оплата таможенных процедур, таможенные пошлины |
|
1.6. Оплата услуг соисполнителей и посредников |
|
1.7. Прочие расходы (указать) |
|
1.8. Издержки на получение кредита (ссуды, займа и др.), в том числе: |
|
% по кредиту (ссуде, займу и др.) |
|
оплата услуг банка |
|
2. Итого потребность в денежных средствах, в том числе: |
|
собственные средства, всего: |
|
заемные средства |
|
3. Поступления денежных средств (без НДС ) |
|
3.1. Выручка от реализации продукции |
|
3.2. Прочие поступления |
|
4. Прибыль (доходы за вычетом расходов) |
|
5. Рентабельность сделки (отношение прибыли к расходам) |
|
Генеральный директор _________________________________
Главный бухгалтер ____________________________________
М.П.
______________________________
* С учетом требований к распространению сведений, составляющих государственную тайну.
** Не указывается в случае определения контрагента по результатам проведения конкурентных способов закупок.
Приложение N 2
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
Календарный план
выполнения обязательств по Сделке
_________________________________________________
(предмет Сделки)
N |
Исполнитель по Сделке (в том числе соисполнители)* |
Наименование работ, услуг |
Срок исполнения Сделки (годы, месяцы, дни)** |
Стоимость (затраты) |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
... |
|
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость всего |
|
||||||||||||||||||||||
Цена договора (государственного контракта) |
|
||||||||||||||||||||||
Прибыль |
|
Руководитель (должность) подпись расшифр овка подписи
Исполнитель Фамилия Имя Отчество
Номер телефона
______________________________
* Не указывается в случае определения исполнителя по Сделке (в том числе соисполнителя) по результатам проведения конкурентных способов закупок.
** Планируемые сроки выполнения обязательств по Сделке указываются в соответствии с ее условиями, выделяются серым цветом.
Приложение N 3
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
План движения денежных средств
|
Наименование позиции |
Интервалы планирования в тыс. рублей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
5 кв. |
6 кв. |
7 кв. |
8 кв. |
9 кв. |
10 кв. |
11 кв. |
12 кв. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Остаток денежных средств на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Поступление денежных средств, ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
выручка от продажи товаров, работ, услуг, в том числе НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
4 |
выручка от продажи объектов основных средств и внеоборотных активов, в том числе НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
5 |
привлечение кредитов и займов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
6 |
поступления из государственного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
7 |
в том числе авансовые платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
8 |
прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
8.1 |
(расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Денежные выбытия, ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
10 |
затраты на сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
11 |
расчеты с исполнителями (подрядчиками) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
12 |
заработная плата производственного персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
13 |
заработная плата административного персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
14 |
отчисления в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
15 |
расчеты по текущим налогам и сборам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
16 |
общехозяйственные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
17 |
административные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
18 |
выплаты по кредитам и займам, % ставка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
19 |
инвестиционные и социальные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
19.1 |
(расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
20 |
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
20.1 |
(расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
21 |
График исполнения обязательств по данной Сделке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Остаток денежных средств на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный директор ___________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________
М.П.
Приложение N 4
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
Перечень
имущества (оборудования, ТМЦ), передаваемого ФГУП (наименование) ____________________ в качестве залога по договору ______________________ (указать наименование)
Наименование имущества |
Балансовая стоимость (на последнюю отчетную дату) |
Дата ввода в эксплуатацию |
Залоговая стоимость имущества (при необходимости) |
Рыночная стоимость имущества (при необходимости) |
Прочая информация об имуществе, участвующем в сделке |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Генеральный директор _______________________________________
Главный бухгалтер ________________________________________
М.П.
Приложение N 5
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
Условия предполагаемой сделки
Условия сделки |
Описание |
Предмет сделки |
|
Направление использования средств (цель сделки) |
|
Сроки сделки |
|
Цена |
|
Обеспечение по сделке |
|
Иные условия сделки |
|
Генеральный директор _________________________________
М.П.
Приложение 6 изменено. - Приказ Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 264
Приложение N 6
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
(с изменениями от 18 июля 2017 г.)
_____________________________
(кому: должность, Ф.И.О.)
_____________________________
(наименование предприятия)
_____________________________
(адрес)
____________ N ______________
На N ___________ от __________
О согласовании совершения сделки (сделок)
Уважаемый(ая) ____________________________!
Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от _____________ N _____________ и, руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", согласовывает в установленном порядке заключение ФГУП _________________________ с _______________________________ следующей(их) сделки (сделок):
1. ____________________________ на следующих существенных условиях:
(вид и предмет сделки)
сумма сделки ___________________________ рублей (либо иной валюте);
(цифрами и прописью)
срок исполнения сделки ____________________________________________
цель сделки/направления использования _____________________________
обеспечение по сделке _____________________________________________
(указать наименование либо в соответствии с приложением)
_____________________ (сумма, стоимость);
другие существенные условия (процентная ставка, комиссии и т.д.).
2. Обеспечением обязательств по сделке является ____________________
В целях контроля соблюдения вышеуказанных требований необходимо в трехдневный срок после заключения сделки представить в Министерство транспорта Российской Федерации информацию о фактических условиях сделки.
Срок действия настоящего согласования ограничен двумя месяцами. Если заключение согласованной сделки не состоялось в указанный срок, оригинал письма подлежит возврату.
Приложение: на ___________ л.
Подпись
Приложение N 7
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
Федеральное агентство
по управлению государственным
имуществом
109012, г. Москва,
Никольский пер., 9
Министерство транспорта Российской Федерации, руководствуясь Федеральным
законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов
исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества
федерального государственного унитарного предприятия", рассмотрело
обращение ФГУП ________ от ____________ N ______ и считает целесообразным
согласовать решение о совершении ФГУП _________ с _________ следующей(их)
сделки (сделок) _____________________ на следующих существенных условиях:
(вид и предмет сделки)
сумма сделки _________________________________ рублей (либо иной валюте);
(цифрами и прописью)
срок исполнения сделки __________________________________________________
цель сделки/направления использования ___________________________________
обеспечение по сделке ___________________________________________________
(указать наименование либо в соответствии с приложением)
_____________________________________________________ (сумма, стоимость);
другие существенные условия (процентная ставка, комиссии и т.д.).
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 прошу рассмотреть и в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения настоящего обращения представить мотивированную позицию Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросу согласования решения о совершении ФГУП ________________ вышеуказанной сделки.
Подпись
Приложение N 8
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
_____________________________
(кому: должность, Ф.И.О.)
_____________________________
(наименование предприятия)
_____________________________
(адрес)
____________ N ______________
На N ___________ от __________
Об отказе в согласовании совершения сделки (сделок)
Уважаемый(ая) ____________________________!
Министерство транспорта Российской Федерации, руководствуясь Федеральным
законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов
исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества
федерального государственного унитарного предприятия", рассмотрело Ваше
обращение от _______________ N _________ и на основании пункта _________
Регламента об организации в Министерстве транспорта Российской Федерации
работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России
предприятиями сделок, утвержденного приказом Минтранса России от _______
N ___________, приняло решение об отказе в согласовании заключения
с __________________________ следующей(их) сделки (сделок) _____________
(наименование контрагента) (вид и предмет сделки)
по следующим основаниям (перечисление оснований для отказа).
Подпись
Приложение N 9
к Регламенту организации в Министерстве транспорта
Российской Федерации работ по согласованию
совершения подведомственными
Минтрансу России предприятиями сделок
Наименование организации
_______________________________
ИНН, КПП
_______________________________
Обоснование целесообразности совершения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью предприятия*
1. Цель сделки, предмет сделки
2. Обоснование производственной необходимости совершения сделки, соответствия ее предмета видам деятельности предприятия, предусмотренным уставом, и мероприятиям, утвержденным в программе деятельности предприятия
3. Сумма сделки, расчет цены (стоимости) сделки в случае определения суммы сделки по результатам проведения конкурентных способов закупки)
4. Срок исполнения сторонами обязательств по сделке. Прочие существенные условия сделки
5. Обоснование выбора предполагаемого контрагента, в том числе исполнителя (подрядчика) по сделке в случае, если предприятие выступает в качестве заказчика (генерального подрядчика) и выбор контрагента не осуществляется по результатам проведения конкурентных способов закупки
6. Расшифровка расходов и доходов по сделке
Расходы по сделке составят (без НДС):
1. Собственные расходы: |
|
1.1. Заработная плата и ЕСН |
|
1.2. Затраты на сырье и материалы |
|
1.3. Затраты на оборудование |
|
1.4. Затраты на складирование и хранение |
|
1.5. Транспортные и экспедиторские расходы (с учетом погрузочно-разгрузочных работ) |
|
2. Расходы на соисполнителей |
|
3. Прочие расходы (указать) |
|
Доходы по сделке составят (без НДС):
1. Доходы от реализации |
|
2. Прочие доходы (указать) |
|
Прибыль по сделке (доходы за вычетом расходов) ___________________
8. Рентабельность сделки (рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации или сколько процентов прибыли принесет предприятию каждый рубль выручки) _____________
9. Остаток средств на счете предприятия на момент представления заявки
Генеральный директор _________________________________________
Главный бухгалтер ____________________________________________
М.П.
______________________________
* С учетом требований к распространению сведений, составляющих государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 1 августа 2012 г. N 287 "Об организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 264
Приказ Минтранса России от 5 августа 2014 г. N 216
Приказ Минтранса России от 11 марта 2014 г. N 64