Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
Порядок приостановления операций по счетам в банках регулируется статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно пункту 6 указанной статьи решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, переводов его электронных денежных средств подлежит безусловному исполнению банком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса понятие счета, используемое в практике налоговых правоотношений, распространяется на расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и о которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 2.1. Инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" транзитный валютный счет банки открывают для ведения операций с иностранной валютой одновременно с текущим валютным счетом. Транзитный валютный счет имеет целевое назначение и открывается в обязательном порядке, независимо от волеизъявления организации. Поэтому специальный транзитный валютный счет не обладает признаками счета, определенного пунктом 2 статьи 11 Кодекса. Аналогичный вывод сделан в Постановлении Президиума ВАС РФ от 04.07.2002 N 10335/01.
Таким образом, у кредитных организаций отсутствует обязанность исполнения решений налоговых органов в части приостановления операций по транзитным валютным счетам, так как транзитные валютные счета не обладают признаками счетов, определенными для целей налогового законодательства.
Действительный государственный |
С.Н. Андрющенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.