Директива Совета Европейского Союза 92/23/ЕЭС от 31 марта 1992 г.
относительно шин для автомобильного транспорта, прицепов и их монтажа*(1)
(Текст в редакции
Директивы 2001/43/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 27 июня 2001 г.*(2), Директивы 2005/11/ЕС Европейской Комиссии от 16 февраля 2005 г.*(3),
Акта о присоединении Австрии, Швеции и Финляндии*(4) (адаптированного Решением 95/1/ЕС Совета ЕС, Евратом, ECSC)*(5))
Регламентом Европейского Парламента и Совета ЕС 661/2009 от 13 июля 2009 г. настоящая Директива отменена с 1 ноября 2017 г.
Совет Европейских сообществ,
Руководствуясь договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статьей 100а Договора,
Руководствуясь предложением Европейской Комиссии*(6),
Действуя совместно с Европейским парламентом*(7)
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(8),
Принимая во внимание, что меры для поэтапного учреждения внутреннего рынка должны быть приняты в срок до 31 декабря 1992 г.; принимая во внимание, что внутренний рынок представляет собой пространство без внутренних границ, внутри которого гарантировано свободное перемещение товаров, лиц, услуг и капитала;
Принимая во внимание, что способа общей гармонизации будет достаточно для того, чтобы полностью достичь учреждения единого рынка;
Принимая во внимание, что этот способ должен использоваться во время пересмотра всей процедуры ЕС одобрения типа с учетом смысла резолюции Совета ЕС от 7 мая 1985 г., касающейся нового подхода к вопросу технической гармонизации и стандартизации;
Принимая во внимание, что технические требования, которым должны соответствовать автомобильный транспорт и прицепы согласно национальному законодательству, относятся, inter alia, к пневматическим шинам;
Принимая во внимание, что требования различаются в различных государствах-членах ЕС; принимая во внимание, что в связи с этим необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение к существующим правилам, либо вместо них для того, чтобы можно было представить в отношении каждого типа автомобильных транспортных средств, в частности, процедуру ЕС одобрения типа, которая была предметом Директивы 70/156/ЕЭС Совета ЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося одобрения типа автомобильного транспорта и прицепов*(9) в редакции Директивы 87/403/ЕЭС*(10);
Принимая во внимание, что правила по шинам должны излагать общие требования, касающиеся не только их характеристик, но и требования к оборудованию транспортных средств и прицепов относительно шин;
Принимая во внимание, что должна быть установлена общая процедура предоставления маркировки ЕЭС для любого типа шины, соответствующего общим характеристикам и требованиям испытаний; принимая во внимание, что на уровне Сообщества для обеспечения свободного перемещения шин соответствие шин общим требованиям обеспечивается нанесением на каждую шину маркировки ЕЭС, которая выдается производителю в соответствии с вышеназванной процедурой; принимая во внимание, что все государства-члены ЕС могут для проверки соответствия шин общим требованиям осуществлять контроль в любое время; принимая во внимание, что в случае заявления о несоответствии государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения соответствия шин требованиям; принимая во внимание, что эти меры могут привести к отзыву вышеназванной маркировки ЕЭС;
Принимая во внимание, что желательно учитывать технические требования, принятые Европейской экономической комиссией ООН в Правилах N 30 ("Единообразные предписания, касающиеся официального одобрения пневматических шин для автомобилей и их прицепов") в действующей редакции*(11), в Правилах N 54 ("Единообразные предписания, касающиеся официального одобрения пневматических шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов")*(12) и в Правилах N 64 ("Единообразные предписания, касающиеся официального одобрения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного использования")*(13), которые являются приложениями к Соглашению от 20 марта 1958 г., касающемуся принятия единообразных условий для официального одобрения и взаимного признания официального одобрения оборудования и запасных частей автомобильных транспортных средств;
Принимая во внимание, что сближение национального законодательства, относящегося к автомобильным транспортным средствам, влечет за собой взаимное признание государствами-членами ЕС проверок, выполняемых каждым из них на основании общих требований,
Принял настоящую Директиву:
Совершено в Брюсселе 31 июля 1992 г.
От имени Совета ЕС
Председатель
Vitor MARTINS
______________________________
*(1) COUNCIL DIRECTIVE 92/23/EEC of 31 March 1992 relating to tyres for motor vehicles and their trailers and to their fitting. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 129, 14.5.1992, стр. 95.
*(2) ОЖ N L 211, 4.8.2001, стр. 25.
*(3) ОЖ N L 46, 17.2.2005, стр. 42.
*(4) ОЖ N C 241, 29.8.1994, стр. 21.
*(5) ОЖ N L 1, 1.1.1995, стр. 1.
*(6) ОЖ N С 95, 12.4.1990, стр. 101.
*(7) ОЖ N С 284, 12.11.1990, стр. 81 и Решение от 12.2.1992 (еще не опубликовано в ОЖ).
*(8) ОЖ N C 225, 10.9.1990, стр. 9.
*(9) ОЖ N L 42, 23.2.1970, стр. 1.
*(10) ОЖ N L 220, 8.8.1987, стр. 44.
*(11) Документ Европейской экономической комиссии ООН Е/ЕСЕ/324 (Е3/ЕСЕ/TRANS/505) Изд. 1 - ADD 29, 1.4.1975 и его изменения 01, 02 и дополнения.
*(12) Документ Европейской экономической комиссии ООН Е/ЕСЕ/324 (Е3/ЕСЕ/TRANS/505) Изд. 1 - ADD 53 и дополнения.
*(13) Документ Европейской экономической комиссии ООН Е/ЕСЕ/324 (Е3/ЕСЕ/TRANS/505) Изд. 1 - ADD 63 и дополнения.
*(14) Директива 2001/43/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 17 июня 2001 г. об изменении Директивы Совета ЕС 92/23/EЭC, касающейся шин для автомобильного транспорта, прицепов и их монтажа (ОЖ N L 211, 4.8.2001, стр. 25).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейского Союза 92/23/ЕЭС от 31 марта 1992 г. относительно шин для автомобильного транспорта, прицепов и их монтажа
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Перевод - Дедушева О.М.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 129, 14.5.1992 г.
Регламентом Европейского Парламента и Совета ЕС 661/2009 от 13 июля 2009 г. настоящая Директива отменена с 1 ноября 2017 г.