Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
Требования
для автомобильных транспортных средств относительно монтажа их шин
1. Определения
2. В целях настоящей Директивы
2.1. "одобрение автомобильного транспортного средства" означает одобрение типа автомобильного транспортного средства относительно его шин, включая запасные шины для временного использования;
2.2. "тип автомобильного транспортного средства" означает серию автомобильных транспортных средств, которые не отличаются существенно, по крайней мере что касается каждого варианта типа автомобильного транспортного средства, в таких существенных аспектах, которые касаются обозначения размера шины, символа скоростной категории или индекса грузоподъемности;
2.3. "колесо" означает полное колесо, состоящее из обода и диска колеса;
2.4. "запасное колесо для временного использования" означает колесо, отличное от обычных колес, установленных на автомобильном транспортном средстве;
2.5. "единица" означает комплект колеса и шины;
2.6. "обычная единица" означает единицу, которая может быть установлена на автомобильное транспортное средство для работы в обычных условиях;
2.7. "запасная единица" означает единицу, которая предназначена для замены обычной единицы в случае неисправности последней. "Запасная единица" может быть также одной из следующих видов:
2.7.0. "обычная запасная единица" представляет собой единицу, которая соответствует обычной единице типа автомобильного транспортного средства;
2.7.1. "запасная единица для временного использования" - единица, которая отличается от обычных единиц типа автомобильного транспортного средства по своим основным характеристикам (например, обозначению размера шины, функциональным размерам, условиям использования или структуре). Она предназначена для временного использования при ограниченных условиях. Запасные единицы для временного использования могут быть следующих категорий:
2.7.1.1. категория 1
единица, состоящая из колеса, которое соответствует колесу обычной единицы, и шины, которая имеет основные характеристики (например, размеры, структуру), отличные от обычной шины;
2.7.1.2. категория 2
единица, состоящая из колеса и шины, которые имеют основные характеристики, отличающиеся от обычной единицы, и предназначенная для перевозки на автомобильном транспортном средстве с шинами, накачанными до давления, определенного для временного использования;
2.7.1.3. категория 3
единица, состоящая из обычного колеса и шины, имеющей основные характеристики, отличные от обычной шины, и предназначенная для перевозки на автомобильном транспортном средстве с шинами сложенными и ненакачанными;
2.7.1.4. категория 4
единица, состоящая из колеса и шины, которые имеют основные характеристики, отличные от обычной единицы, и предназначенная для перевозки на автомобильном транспортном средстве с шинами сложенными и ненакачанными.
2.8. "максимальная масса" означает максимальное значение, установленное производителем автомобильного транспортного средства, которое является технически допустимым для автомобильного транспортного средства;
2.9. "максимальная нагрузка на ось" означает максимальное значение, установленное производителем автомобильного транспортного средства, которое является технически допустимым для общей вертикальной силы между контрастными поверхностями шин на ось и на грунт и полученным от части массы автомобильного транспортного средства, поддерживаемой этой осью. Сумма нагрузок на ось может быть выше, чем значение, соответствующее максимальной массе автомобильного транспортного средства;
2.10. "функциональные размеры" означает размеры, полученные от обозначения размера колес и/или шин (например, диаметр, ширина, отношение высоты профиля шины к его ширине) и от монтажа единицы на автомобильное транспортное средство (например, вылет колеса);
2.11. "максимальная проектная скорость" означает максимальную скорость, одобренную для типа автомобильного транспортного средства, включая отклонения, допустимые для проверки соответствия серийного производства.
3. Требования для автомобильных транспортных средств в отношении монтажа шин
3.1. Общие положения
3.1.1. Согласно положениям Раздела 3.7.4. каждая шина, монтируемая на автомобильное транспортное средство, включая, если есть, все запасные, должна иметь маркировку(и) одобрения ЕС типа, определенную(ые) в Разделе 4 Приложения I, и маркировку одобрения типа, указывающую на соответствие Регламентам ЕЭК ООН 30 или 54. Маркировки одобрения типа ЕЭК ООН считаются равными только маркировкам одобрения ЕС типа, выданным согласно Приложению II.
3.2. Установка шин
3.2.1. Все шины, монтируемые на автомобильное транспортное средство, за исключением запасных шин для временного использования, должны иметь одинаковую структуру (см. Приложение II Раздел 2.3.).
3.2.2. Все шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа (см. Приложение II, Раздел 2.1.).
3.2.3. Место, в котором вращается колесо, должно быть таким, чтобы можно было обеспечить неограниченное движение при использовании шин максимально допустимого размера в пределах ограниченных условий подвески и поворотного механизма, предусмотренных производителем автомобильного транспортного средства.
3.3. Грузоподъемность
3.3.1. Согласно положениям Раздела 3.7. максимальная грузоподъемность (см. Приложение II, Раздел 2.31.) каждой шины, включая запасную шину (если она предусмотрена), которая монтируется на автомобильное транспортное средство, должна быть:
3.3.1.1. для автомобильного транспортного средства, оборудованного шинами одного типа единичной конструкции: по крайней мере равна половине максимальной нагрузки на ось (см. Раздел 2.9.) для самой тяжело нагруженной оси, заявленной производителем автомобильного транспортного средства;
3.3.1.2. для автомобильного транспортного средства, оборудованного шинами нескольких типов единичной конструкции: по крайней мере равна половине максимальной нагрузки на ось (см. Раздел 2.9.), заявленной производителем автомобильного транспортного средства в отношении соответствующей оси;
3.3.1.3. для автомобильного транспортного средства, оборудованного шинами для пассажирского автомобиля двойной конструкции: по крайней мере равна максимальной нагрузке на ось, умноженной на 0,27, заявленной производителем автомобильного транспортного средства в отношении соответствующей оси;
3.3.1.4. для осей, оборудованных шинами для автомобильных транспортных средств неиндивидуального пользования двойной конструкции: по крайней мере равна максимальной нагрузке на ось, умноженной на 0,25, с учетом индекса грузоподъемности для двойного применения, заявленной производителем автомобильного транспортного средства в отношении соответствующей оси.
3.4. Скоростная способность
3.4.1. Каждая шина, которая обычно монтируется на автомобильное транспортное средство, должна иметь символ скоростной категории (см. Приложение II, Раздел 2.29), соответствующий максимальной проектной скорости автомобильного транспортного средства (заявленной производителем автомобильного транспортного средства) или применяемой комбинации нагрузки/скорости (см. Приложение II, Раздел 2.30.).
3.4.2. Вышеназванные спецификации не применяются:
3.4.2.1. к запасным единицам для временного использования, к которым применяется Раздел 3.8.;
3.4.2.2. к автомобильным транспортным средствам, обычно оборудованным обычными шинами и иногда поставляемым с зимними шинами.
Но в этом случае символ скоростной категории на зимних шинах должен соответствовать скорости либо выше максимальной проектной скорости автомобильного транспортного средства (заявленной производителем автомобильного транспортного средства), либо не менее 160 км/ч (либо оба варианта).
Если, тем не менее, максимальная проектная скорость автомобильных транспортных средств (заявленная производителем автомобильного транспортного средства) больше скорости, соответствующей символу скоростной категории зимних шин, внутри автомобильного транспортного средства в хорошо заметном месте, отчетливо видном для водителя, должна быть расположена маркировка с предупреждением о максимальной скорости, определяющая максимальную скорость зимних шин.
3.5. Запасные шины
3.5.1. Если автомобильное транспортное средство оборудовано запасным колесом, его шина должна быть:
3.5.1.1. того же типа, что и шины, смонтированные или одобренные для автомобильного транспортного средства; или
3.5.1.2. запасной шиной для временного использования того типа, который подходит для использования на автомобильном транспортном средстве в любом положении. Но ни одно автомобильное транспортное средство, кроме автомобильного транспортного средства категории , не может быть оборудовано запасными шинами для временного использования.
3.5.2. Каждое автомобильное транспортное средство, оборудованное запасной единицей для временного использования, должно быть обеспечено дополнительной информацией, ясно и несмываемым образом нанесенной на запасную единицу для временного использования или на автомобильное транспортное средство рядом с запасной единицей или содержащейся в руководстве для водителя. Должна быть дана по крайней мере следующая информация:
3.5.2.1. инструкция по вождению с осторожностью при установке запасной единицы для временного использования и о необходимости установки обычной единицы в максимально короткие сроки;
3.5.2.2. указание на то, что работа автомобильного транспортного средства не разрешается, если одновременно смонтировано более одной запасной единицы для временного использования;
3.5.2.3. ясное указание на давление накачивания, определенное производителем автомобильного транспортного средства для шины запасной единицы для временного использования;
3.5.2.4. для автомобильных транспортных средств, оборудованных запасными единицами для временного использования категории 3 или категории 4, описание процедуры накачивания шины до давления, определенного для временного использования, посредством устройства, указанного в Разделе 3.6.
3.6. Накачивающее устройство запасной единицы для временного использования
3.6.1. если автомобильное транспортное средство оборудовано запасной единицей для временного использования категории 3 или категории 4, в автомобильном транспортном средстве должно быть предусмотрено устройство, которое позволят накачать шину до давления, определенного для временного использования в течение максимально пяти минут.
3.7. Специальные случаи
3.7.1. Для прицепов категорий 01 и 02 с рабочими скоростями, ограниченными 100 км/ч или менее, оборудованными шинами для пассажирского транспорта единичной конструкции, максимальная грузоподъемность каждой шины должна быть по крайней мере равна максимальной массе для самой тяжело нагруженной оси, умноженной на 0,45, заявленной производителем прицепа. Для двойной конструкции шин этот коэффициент составляет 0,24.
3.7.2. Для некоторых специальных автомобильных транспортных средств с шинами для автомобильного транспорта неиндивидуального использования, не должна применяться таблица "Отклонения индекса грузоподъемности по скорости" (см. Раздел 2.30. и Дополнение 8 к Приложению II). В этих случаях максимальная грузоподъемность шин, проверяемая по максимальной нагрузке на ось (см. Разделы 3.3.1.2. и 3.3.1.4. настоящего Приложения), определяется посредством умножения нагрузки, соответствующей индексу грузоподъемности, на соответствующий коэффициент, который относится к типу автомобильного транспортного средства и его использованию, а не к максимальной проектной скорости автомобильного транспортного средства. В этих случаях Раздел 3.4.1. настоящего Приложения не применяется. Применяются соответствующие коэффициенты:
3.7.2.1. 1,10 для автомобильных транспортных средств категории , если автомобильное транспортное средство перевозит стоящих пассажиров и рабочая скорость не превышает 60 км/ч. Но в связи с производственной необходимостью государства-члены ЕС могут разрешить увеличение рабочей скорости до 80 км/ч;
3.7.2.2. 1,15 для таких транспортных средств (), если они предназначены только для использования на городских маршрутах с частыми остановками;
3.7.2.3. 1,10 для коммунальных автомобильных транспортных средств категории N, используемых при низких скоростях на короткие расстояния при городском и пригородном применении, таких как автомобили для уборки улиц или мусороуборочные машины.
3.7.3. Если моторное автомобильное транспортное средство категории буксирует прицеп, дополнительная нагрузка на механизм сцепления прицепа может вызвать увеличение максимальной грузоподъемности шин, но не более чем на 15% при условии, что рабочая скорость ограничена 100 км/ч или менее, и применяется давление накачивания, увеличенное не менее чем на 0,2 бар.
3.7.4. Для автомобильного транспортного средства, которое оборудовано шинами, которые не являются ни шинами для пассажирского транспорта, ни шинами для неиндивидуального использования из-за специальных условий использования (например, сельскохозяйственные шины, шины для промышленных грузовых автомобилей, мотоциклетные шины), требования Приложения II не применяются при условии, что орган, выдающий одобрение, удовлетворен тем, что монтируемые шины подходят для рабочих условий автомобильного транспортного средства.
3.8. Спецификации для запасных единиц для временного использования
3.8.1. Каждая запасная шина для временного использования должна иметь скоростную категорию, по крайней мере равную 120 км/ч (символ скоростной категории L).
3.8.2. Если шина монтируется на автомобильное транспортное средство для временного использования, внешняя лицевая поверхность колеса должна иметь отчетливый цвет или образец цвета, который отчетливо отличается от цвета(ов) обычных единиц. Если можно прикрепить колпак колеса на запасную единицу для временного использования, отчетливый цвет или образец цвета не должны закрываться этим колпаком колеса.
3.8.3. Символ предупреждения о максимальной скорости должен быть несмываемым образом расположен на внешней поверхности колеса в видимом положении и быть в соответствии с рисунком, данным ниже.
Масштаб - в натуральную величину (1:1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.