Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VI
Спецификации для испытательной площадки
Спецификации испытательной дорожки
1. Введение
Настоящее Приложение описывает спецификации, относящиеся к физическим характеристикам покрытия и расположению испытательной дорожки. Эти спецификации, основанные на специальном стандарте*, описывают необходимые физические характеристики, а также способы испытания для этих характеристик.
2. Требуемые характеристики поверхности
Поверхность считается соответствующей условиям данного стандарта при условии, что было измерено строение и объем пор или коэффициент поглощения звука и было обнаружено выполнение требований Разделов 2.1. - 2.4., данных ниже, при условии, что соблюдены требования разработки (Раздел 3.2).
2.1. Остаточный объем пор
Остаточный объем пор (VС) смеси поверхности испытательной дорожки не должен превышать 8%. Для процедуры измерения - см. Раздел 4.1.
2.2. Коэффициент поглощения звука
Если поверхность не соответствует требованиям по остаточному объему пор, поверхность может быть приемлемой, только если коэффициент поглощения, . Для процедуры измерения см. Раздел 4.2. Требования Разделов 2.1. и 2.2. также соблюдены, если было измерено только поглощение звука и было обнаружено, что оно составляет .
Примечание: Наиболее соответствующей характеристикой является поглощение звука, хотя остаточный объем пор является более известным среди строителей дорог. Но поглощение звука нужно измерять, только если поверхность не соответствует требованиям пор. Это обосновано, так как остаточный объем пор имеет относительно большие неопределенности в плане измерения и в плане соответствия и некоторые поверхности могут поэтому быть ошибочно забракованы, если исходить только из измерения пор.
2.3. Глубина строения
Глубина строения (TD), измеряемая в соответствии с объемным методом (см. Раздел 4.3.), должна быть:
2.4. Однородность поверхности
Должна быть предпринята каждая практическая попытка для обеспечения того, чтобы изготовленная поверхность была максимально однородной в пределах испытательной площадки. Это включает в себя строение и объем пор, но также должно быть учтено, что если при прокате результаты в одних местах более эффективны, чем в других местах, то строение может быть различным, и также могут случаться удары, вызванные неровностями.
2.5. Период испытаний
Для проверки того, насколько поверхность продолжает соответствовать требованиям о строении и объеме пор или поглощении звука, установленным настоящим Приложением, должны проводиться периодические испытания поверхности со следующими интервалами:
(а) Для остаточного объема пор (VC) или поглощения звука ():
если поверхность новая;
если новая поверхность отвечает требованиям, дальнейшие периодические испытания не требуются. Если новая поверхность не соответствует требованиям, испытание можно провести позднее, так как поверхности имеют тенденцию забиваться и уплотняться со временем.
(b) Для глубины строения (TD):
если поверхность новая;
если при испытании начинается шум (NB: не ранее четырех недель после укладки);
- затем каждые 12 месяцев.
3. Проект испытательной поверхности
3.1. Площадка
При проекте расположения испытательной дорожки важно обеспечить в качестве минимального требования, чтобы площадка, пересекаемая автомобильным транспортным средством, проезжающим через испытательную полосу, была покрыта особым материалом для испытания с соответствующими краями для безопасной и практичной езды. Для этого требуется, чтобы ширина дорожки была не менее 3 м, а длина дорожки выходила за пределы линий АА и ВВ не менее чем на 10 м в обе стороны. На рисунке 1 показан план соответствующей испытательной дорожки, и указана минимальная площадка, на которой должны ездить машины и ими должен быть уплотнен специальный материал для испытательной поверхности. Согласно Разделу 3.2. Дополнения 1 к Приложению 5 измерения необходимо выполнять с каждой стороны автомобильного транспортного средства. Это можно сделать либо посредством измерения микрофонами, расположенными в двух местах (по одному с каждой стороны дорожки), и движением в одну сторону, либо посредством измерения одним микрофоном только с одной стороны дорожки, но при движении автомобильного транспортного средства в два разных направления. Если используется последний способ, то не нужно выполнять требования к поверхности на той стороне дорожки, на которой нет микрофона.
Рисунок 1
Минимальные требования для покрытия испытательной площадки
Затененная часть называется "Испытательная площадка"
3.2. Проект и подготовка поверхности
3.2.1. Основные требования к разработке
Испытательная поверхность должна отвечать следующим требованиям разработки:
3.2.1.1. Она должна быть из плотного асфальтобетона.
3.2.1.2. Максимальный размер дробления должен быть 8 мм (допускаются отклонения от 6,3 до 10 мм).
3.2.1.3. Толщина слоя износа дорожного покрытия должна быть .
3.2.1.4. Связующим веществом должен быть пропиточный битум без модификаций.
3.2.2. Справочные материалы по разработке
В качестве справочника для изготовителя испытательной поверхности на рисунке 2 показана совокупная градуированная кривая, дающая желаемые характеристики. Кроме этого, в таблице 1 указаны справочные материалы для достижения желаемого состава и длительности. Градуированная кривая построена по следующей формуле:
где
d = размер квадрата отверстия просеивающей машины в мм
для средней кривой
10 мм для нижней кривой с отклонениями
6,3 мм для верхней кривой с отклонениями
Рисунок 2
Кривая гранулометрического состава заполнителя смеси асфальта с отклонениями
В дополнение к вышеуказанному даются следующие рекомендации:
(а) фракция песка (0,063 мм < размер квадрата отверстия просеивающей машины < 2 мм) должна включать не более 55% природного песка и не менее 45% дробленого песка.
(b) Основа и слой под основой должны обеспечивать хорошую устойчивость и ровную поверхность в соответствии с лучшей практикой строительства дорог.
(с) Дробленые частицы должны быть измельчены (100% дробление) и быть из материала, обладающего высокой устойчивостью к дроблению.
(d) Дробленые частицы, используемые в смеси, должны быть промыты.
(e) На поверхность не нужно добавлять дополнительных дробленых частиц.
(f) Твердость связующего слоя, выраженная в значении PEN, должна быть 40 - 60, 60 - 80 или даже 80 - 100 в зависимости от климатических условий страны. Как правило, необходимо использовать максимально твердое связующее вещество при условии, что оно соответствует общей практике применения.
(g) Температура смеси перед укладкой должна быть выбрана так, чтобы она достигала посредством последующей укладки необходимого объема пор. Для увеличения возможности соответствия спецификациям Разделов 2.1. - 2.4., данных выше, необходимо изучить уплотнение не только с точки зрения соответствующего выбора температуры смеси, но и с точки зрения соответствующего количества проходов и выбора транспортного средства, выполняющего укладку.
Таблица 1
Справочные материалы по разработке
|
Плановые значения |
Отклонения |
|
По общей массе смеси |
По одобренной массе |
||
Масса камней, просеянные частицы (SM) > 2 мм |
47,6% |
50,5% |
|
Масса песка 0,063<SM<2 мм |
38,0% |
40,2% |
|
Масса фильтра SM<0,063 мм |
8,8% |
9,3% |
|
Масса связующего вещества (битум) |
5,8% |
N.A. |
|
Максимальный размер дробленых частиц |
8 мм |
|
6,3-10 |
Плотность связующего вещества |
(см. параграф 3.2.2. (f)) |
|
|
Величина полированного камня (PSV) |
> 50 |
|
|
Уплотненность по отношению к уплотненности по Маршаллу |
98% |
|
|
4. Способ испытания
4.1. Измерение остаточного объема пор
С целью этого измерения из дорожки извлекаются части покрытия не менее чем в четырех разных местах, которые равно распределены на площадке дорожки между линиями АА и ВВ (см. Рисунок 1). Во избежание неоднородности и неровности дорожки для колес, эти части покрытия не должны извлекаться непосредственно под колесами, а извлекаются рядом с ними. Две части покрытия (минимум) извлекаются рядом с местом, где проходят колеса, и по одной части (минимум) должно быть взято примерно в середине между колесами и у каждого расположенного микрофона.
Если есть подозрения, что условие об однородности не соблюдено (см. Раздел 2.4.), эти части покрытия должны быть извлечены еще и из других мест на испытательной площадке.
Остаточный объем пор должен определяться для каждой части, затем рассчитывается среднее значение всех частей и сравнивается с требованиями Раздела 2.1. Кроме этого, ни одна из взятых частей не должна иметь значение объема пор выше 10%.
Лицу, которое изготавливает испытательную дорожку, необходимо напомнить о проблеме, которая может возникнуть в случае, если испытательная дорожка обогревается трубами или электрическими проводами, и с этой дорожки необходимо брать части покрытия. Такие установки должны быть тщательно спланированы с учетом мест будущего взятия этих частей. Рекомендуется оставить несколько мест размером примерно 200 х 300 мм, в которых не будет проводов/труб, или мест, в которых они расположены достаточно глубоко для того, чтобы они не были затронуты при взятии частей с поверхностного слоя.
4.2. Коэффициент поглощения звука
Коэффициент поглощения звука (обычное падение) измеряется способом трубчатого сопротивления с использованием процедуры, определенной в ISO 10534-1: "Акустика - Определение коэффициента поглощения звука и сопротивления методом трубки"**.
В отношении образцов испытания необходимо соблюдать одни и те же требования и в отношении остаточного объема пор (см. Раздел 4.1.). Поглощение звука измеряется в пределах 400 - 800 Гц и в пределах 800 - 1600 Гц (по крайней мере в центре частот третьей октавы), и максимальные значения определяются для обоих пределов. Затем выводится среднее значение для всех испытываемых частей покрытия, которое будет окончательным результатом испытания.
4.3. Измерение объемной макроструктуры
В целях настоящего стандарта выполняются измерения глубины структуры не менее чем в 10 местах, равномерно распределенных вдоль дорожек колес на испытательной полосе, и для сравнения с определенной минимальной глубиной структуры берется среднее значение. См. Стандарт ISO 10844:1994 для описания процедуры.
5. Устойчивость во времени и обслуживание
5.1. Влияние срока службы
В общем, как и в случае со многими другими поверхностями, предполагается, что уровень шума от шин-дороги, измеренный на испытательной поверхности, может слегка увеличиться в первые 6 - 12 месяцев после строительства.
Поверхность достигнет своих необходимых характеристик не ранее чем через четыре недели после изготовления. Это влияние срока службы на шум от грузовых автомобилей обычно меньше, чем от легковых автомобилей.
Устойчивость во времени определяется в основном шлифовкой и уплотнением транспортными средствами, движущимися по поверхности. Она должна периодически проверяться, как указано в Разделе 2.5.
5.2. Обслуживание поверхности
Свободные обломки или пыль, которые могут существенно сократить эффективность глубины структуры, должны быть удалены с поверхности. В странах с зимним климатом иногда используется соль для удаления льда. Соль может изменить поверхность на время или даже постоянно так, что увеличится уровень шума, поэтому делать этого не рекомендуется.
5.3. Повторное покрытие испытательной площадки
Если необходимо повторно покрыть испытательную дорожку, обычно нет необходимости заново покрывать всю дорожку кроме испытательной полосы (3 м шириной на Рисунке 1), по которой движутся транспортные средства при условии, что испытательная площадка за пределами испытательной полосы отвечает требованиям остаточного объема пор или поглощения звука после его измерения.
6. Документация по испытательной поверхности и испытаниям, проведенным на ней
6.1. Документация по испытательной поверхности
В документе, описывающем испытание поверхности, должны содержаться следующие данные:
6.1.1. место расположения испытательной дорожки;
6.1.2. тип связующего вещества, твердость связующего вещества, тип заполнителя, максимальная теоретическая плотность бетона ("DR"), толщина слоя износа дорожного покрытия и кривая гранулометрического состава, определенная из частей покрытия с испытательной дорожки;
6.1.3. способ уплотнения (например, тип катка, масса катка, количество проходов);
6.1.4. температура смеси, температура окружающего воздуха и скорость ветра во время укладки поверхности;
6.1.5. дата укладки поверхности и подрядчик;
6.1.6. все или по крайней мере последние результаты испытаний, включая:
6.1.6.1. остаточный объем пор из каждой взятой части покрытия;
6.1.6.2. места расположения на испытательной площадке, с которых были взяты части покрытия для измерения объема пор;
6.1.6.3. коэффициент поглощения звука каждой частью (если измерялся). Определить результаты для каждой взятой части покрытия и каждого уровня частоты, а также общее среднее значение;
6.1.6.4. места расположения на испытательной площадке, с которых были взяты части покрытия для измерения поглощения;
6.1.6.5. глубина структуры, включая количество испытаний и стандартные отклонения;
6.1.6.6. учреждение, ответственное за проведение испытаний согласно Разделам 6.1.6.1. и 6.1.6.2. и тип использованного оборудования;
6.1.6.7. дата испытания(ий) и дата взятия частей покрытия из испытательной дорожки.
6.2. Документация по испытаниям шума от транспортного средства, производимого на поверхности
В документе, описывающем испытание(ия) шума от транспортного средства должно быть указано, соблюдены ли все требования данного стандарта или не соблюдены. Необходима ссылка на документ в соответствии с Разделом 6.1., описывающий результаты, который подтверждает это.
______________________________
* ISO 10844:1994. Если другая испытательная поверхность определена ISO, в будущем ссылка на стандарт должна быть изменена соответствующим образом.
** Должно быть опубликовано.
<< Приложение V. Излучение шума от шины/дороги |
||
Содержание Директива Совета Европейского Союза 92/23/ЕЭС от 31 марта 1992 г. относительно шин для автомобильного транспорта, прицепов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.