Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(6.)
6.1. Требования к размерам
6.1.1. Ширина профиля шины
6.1.1.1. За исключением того, что предусмотрено Разделом 6.1.1.2., ширина профиля рассчитывается по следующей формуле:
, где
S = "ширина профиля", выраженная в мм** и измеренная по измерительному ободу;
= "номинальная ширина профиля" в мм, указанная на боковой стороне шины в обозначении размера шины, как предписано;
А = ширина (выраженная в мм) измерительного обода, указанная производителем в примечании с описанием, (см. Раздел 6.11. Приложения I, Дополнения 1);
= ширина (выраженная в мм) теоретического обода; она равна величине S1, умноженной на коэффициент х, определенный производителем шины (см. Раздел 6.15. Приложения I, Дополнения 1); и К равно 0,4.
6.1.1.2. Но для тех типов шин, для которых обозначение размера дано в первой колонке Таблиц в Дополнении 5А или 5В, ширина измерительного обода (А) и ширина профиля (S) даны напротив обозначения размера шины в этих таблицах.
6.1.2. Внешний диаметр шины
6.1.2.1. За исключением того, что предусмотрено Разделом 6.1.2.2., внешний диаметр шины рассчитывается по следующей формуле:
D=d+0,02H
где:
- D - внешний диаметр, выраженный в мм;
- d - условно принятое значение, определенное в Разделе 2.17.1.3., выраженное в мм;
- Н - номинальная высота профиля в мм и равна ;
где:
- Ra - отношение высоты профиля к ширине;
все указаны на боковой стороне шины в обозначении размера шины в соответствии с требованиями Раздела 3.
6.1.2.2. Но для тех типов шин, для которых обозначение размеров дано в первой колонке таблиц Дополнения 5, внешним диаметром является тот, который дан напротив обозначения размера шины в тех таблицах.
6.1.3. Способ измерения размеров шины
Фактические размеры шин измеряются способом, предписанным в Дополнении 6.
6.1.4. Ширина профиля шины: спецификация отклонений
6.1.4.1. Общая ширина шины может быть менее ширины профиля, определенной согласно Разделу 6.1.1. или указанной в Дополнении 5;
6.1.4.2. Она не может превышать следующих значений более, чем на:
6.1.4.2.1. диагональные шины: 6% для шин пассажирских автомобилей, 8% для шин транспортных средств неиндивидуального использования;
6.1.4.2.2. радиальные шины: 4%; и
6.1.4.2.3. кроме этого, если шина имеет специальную защитную полосу, значение, увеличенное на вышеназванные отклонения, может быть увеличено на 8 мм.
6.1.4.2.4. Но для шин с шириной профиля, превышающей 305 мм, предназначенных для двойного монтажа, номинальное значение не должно превышать более чем на 2% для радиальной или на 4% для диагональной шин.
6.1.5. Внешний диаметр шины: спецификация отклонений
Внешний диаметр шины не должен выходить за пределы значений Dmin и Dmax, полученных по следующей формуле:
Dmin=d+(2Hxa)
Dmax=d+(2Hxb)
6.1.5.1. для размеров, указанных в Дополнении 5:
H = 0,5 (D - d) - (для справки см. Раздел 6.1.2.2.).
6.1.5.2. для других размеров, не указанных в Дополнении 5:
"H" и "d" определены в Разделе 6.1.2.1.
6.1.5.3. коэффициенты "a" и "b" равны соответственно:
6.1.5.3.1. коэффициент "a" = 0,97;
6.1.5.3.2. коэффициент "b" для обычных, специальных, зимних шин и запасных шин для временного использования
Категория использования |
Шины пассажирского автомобиля |
Шины транспортного средства неиндивидуального использования |
||
Радиальная |
Диагональная |
Радиальная |
Диагональная |
|
Обычная |
1,04 |
1,08 |
1,04 |
1,07 |
Специальная |
- |
- |
1,06 |
1,09 |
Зимняя |
1,04 |
1,08 |
1,04 |
1,07 |
Временного использования |
1,04 |
1,08 |
- |
- |
6.1.5.4. Для зимних шин внешний диаметр (Dmax), установленный в соответствии с вышеуказанным, может быть выше на 1%.
6.2. Требования к испытанию на нагрузку/скорость
6.2.1. Шина должна быть подвергнута испытанию на нагрузку/скорость, выполняемому согласно соответствующей процедуре, описанной в Дополнении 7.
6.2.2. Шина, которая после прохождения соответствующего испытания на нагрузку/скорость не обнаруживает отделение покрышки, отделение слоя, отделение корда, отрывание или разрыв корда, считается прошедшей испытание.
6.2.3. Внешний диаметр шины, измеренный через шесть часов после испытания на нагрузку/скорость, не должен более чем на 3,5% превышать внешний диаметр, измеренный перед испытанием.
6.2.4. Если подано заявление на одобрение типа шины транспортного средства неиндивидуального использования, применяются комбинации нагрузки/скорости, данные в таблице Дополнения 8, и испытание на нагрузку/скорость, предписанное в Разделе 6.2.1., не нужно выполнять для других значений нагрузки и скорости, кроме номинальных значений.
6.2.5. Если подано заявление (см. Раздел 6.13. Приложения I, Дополнения 1) для одобрения типа шины транспортного средства неиндивидуального использования, которая имеет комбинацию нагрузки/скорости дополнительно к той, которая подлежит изменению нагрузки при скорости, данной в таблице в Дополнении 8, испытание на нагрузку/скорость, предписанное в Разделе 6.2.1., также должно выполняться на второй шине этого же типа при дополнительной комбинации нагрузки/скорости.
6.2.6. Если производитель шины производит серию шин, считается, что не нужно выполнять испытание на нагрузку/скорость для каждого типа шин в серии. Можно произвести отбор наихудшего случая по усмотрению органа, выдающего одобрение.
6.3. Индикаторы износа протектора
6.3.1. Для шин пассажирского автомобиля протектор шины должен включать не менее шести поперечных рядов индикаторов износа протектора, примерно равномерно размещенных и расположенных в широких канавках в центральной зоне покрышки, которые занимают примерно три четверти ширины покрышки. Индикаторы износа протектора должны быть такими, чтобы их нельзя было спутать с резиновыми выступами между выступами или блоками покрышки.
6.3.2. Но для шин, размер которых подходит для монтажа на обод номинального диаметра 12" или менее, приемлемым считается наличие четырех рядов индикаторов износа протектора.
6.3.3. Индикаторы износа протектора должны давать визуальное предупреждение, если глубина соответствующих канавок протектора уменьшилась до 1,6 мм с отклонением +0,6/-0 мм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.