Motor vehicles. Fuel economy. Test methods
Дата введения - 1 сентября 2012 г.
Введен впервые
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС) категорий с максимальной массой свыше 3,5 т*, , , и по ГОСТ Р 52051 с двигателями с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия и устанавливает методы испытаний.
Стандарт не распространяется на АТС с гибридными силовыми установками, с двигателями, работающими на газообразном топливе, а также на АТС, не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 расход топлива при заданных режимах движения: Расход топлива, полученный на прямой горизонтальной дороге с твердым ровным покрытием при заданных режимах движения АТС.
3.2 расход топлива в магистральном цикле на дороге: Расход топлива, полученный на прямой горизонтальной дороге при регламентированных режимах движения, имитирующих магистральные эксплуатационные режимы.
3.3 расход топлива в городском цикле на дороге: Расход топлива, полученный на прямой горизонтальной дороге при регламентированных режимах движения, имитирующих городские эксплуатационные режимы.
3.4 топливная характеристика установившегося движения: Зависимость расхода топлива от скорости при установившемся движении АТС на данной передаче на горизонтальной дороге с твердым ровным покрытием.
3.5 контрольный расход топлива: Средний (осредненный) расход топлива при заданных режимах, устанавливаемых в зависимости от категории и класса АТС по ГОСТ Р 52051.
3.6 допускаемая скорость движения: Заданный верхний предел скорости движения на измерительном участке.
3.7 номинальная скорость движения: Скорость движения АТС на данной передаче, соответствующая номинальной частоте вращения коленчатого вала (ротора) двигателя, при которой он развивает свою номинальную мощность.
Примечание - В случае если изготовителем указан диапазон оборотов, в котором двигатель развивает свою номинальную мощность, номинальная скорость движения определяется как соответствующая среднему значению оборотов этого диапазона.
3.8 масса АТС в снаряженном состоянии: Установленная изготовителем масса порожнего транспортного средства, полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей и другими техническими жидкостями), укомплектованного запасным колесом (при наличии) и инструментом, с водителем массой 75 кг (для автобусов дополнительно - с членом экипажа массой 75 кг, если в транспортном средстве предусмотрено место для него).
3.9 максимальная масса АТС: Установленная изготовителем технически допустимая максимальная масса АТС, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
3.10 полная масса груза: Максимально допустимая масса груза, ограниченная изготовителем в соответствии с установленной им технической характеристикой АТС, допустимыми нагрузками на оси АТС или иным образом.
3.11 масса дополнительного оборудования: Величина дополнительного увеличения массы порожнего транспортного средства сверх установленной изготовителем массы АТС в снаряженном состоянии, связанного с изменением комплектации АТС (в том числе с установкой на АТС дополнительного оборудования), в целях улучшения его потребительских свойств.
3.12 измерительный участок: Участок дороги с заданной характеристикой, предназначенный для измерений расхода топлива АТС.
4 Общие требования
4.1 Показатели и характеристики
Настоящий стандарт устанавливает следующие показатели и характеристики топливной экономичности АТС:
4.1.1 расход топлива при заданных скоростях движения;
4.1.2 расход топлива в магистральном цикле на дороге;
4.1.3 расход топлива в городском цикле на дороге;
4.1.4 топливная характеристика установившегося движения;
4.1.5 контрольный расход топлива.
4.2 Требования к объекту испытаний
4.2.1 Предназначенное для испытаний АТС должно соответствовать техническим условиям (техническому описанию), быть укомплектованным, заправленным горюче-смазочными материалами (ГСМ) и другими жидкостями; пройти обкатку в соответствии с инструкцией по эксплуатации и иметь пробег не менее 3000 км (включая обкатку).
В случае если у испытуемого образца АТС замеренная фактическая величина массы в снаряженном состоянии меньше величины массы АТС в снаряженном состоянии, установленной изготовителем (контрольной величины массы АТС в снаряженном состоянии в соответствии с 4.3.1.2), масса в снаряженном состоянии испытуемого образца АТС должна быть приведена к указанному значению, установленному изготовителем, путем установки на АТС дополнительного балласта с учетом установленного изготовителем распределения масс по осям АТС в снаряженном состоянии.
4.2.2 Шины не должны иметь повреждений и износ протектора более 50%. Давление в шинах должно соответствовать требованиям предприятия-изготовителя. Давление измеряют и регулируют на "холодных" шинах. В процессе испытаний АТС регулировка давления не допускается.
4.2.3 Окна и вентиляционные люки при проведении испытаний должны быть закрыты, мягкий откидной верх или тент должен находиться в рабочем положении. Агрегаты и механизмы АТС, не применяемые во время движения по дорогам с усовершенствованным покрытием (дополнительный ведущий мост, коробка отбора мощности и др.), должны быть выключены; в раздаточной коробке должна быть включена высшая передача.
4.2.4 Системы отопления и кондиционирования воздуха должны быть выключены (переведены в режим наименьшего энергопотребления в случае, если их отключение не предусмотрено конструкцией АТС). Допускается использование этих систем при сравнительных испытаниях.
4.2.5 Наличие элементов дополнительного оборудования АТС, способных изменять аэродинамические свойства АТС таким образом, что это может повлиять на результаты испытания, не допускается, кроме случаев, описанных в 4.2.6. Защита грузов (балласта), размещаемого на открытых платформах АТС категории N, от атмосферных воздействий с помощью не предусмотренных штатной комплектацией АТС тентов и (или) других средств защиты, выполняющих или способных выполнять роль аэродинамических экранов, способных повлиять на результаты испытания, не допускается, кроме случаев, описанных в 4.2.6.
4.2.6 По требованию заказчика испытания допускается проведение испытания АТС при наличии не предусмотренных изготовителем элементов дополнительного оборудования, а также средств защиты грузов (балласта) на открытых платформах, способных изменять аэродинамические свойства АТС таким образом, что это может повлиять на результаты испытания.
4.2.7 В качестве груза применяют негигроскопичный балласт или натуральные грузы для АТС категорий N и манекены или балласт (мешки с сыпучими наполнителями) для АТС категорий М. Допускается применять в качестве балласта гигроскопичные грузы при условии их надежной защиты от атмосферных воздействий.
Балласт (манекены) должны быть надежно закреплены.
4.2.8 В протоколе испытаний (рекомендуемая форма приведена в приложении В) должна указываться масса АТС:
- в снаряженном состоянии (по данным изготовителя в соответствии с 3.8);
- в снаряженном состоянии (фактическая);
- максимально допустимая, равная сумме массы АТС в снаряженном состоянии (по данным изготовителя в соответствии с 3.8 с учетом требований 4.3.1.2) и полной массы груза, определенной в соответствии с 4.3.1.1;
- при испытаниях.
4.3 Масса груза
4.3.1 При испытаниях должна применяться полная масса груза, определенная в соответствии с 4.3.1.1, кроме случаев, описанных в 4.3.2 - 4.3.6.
4.3.1.1 Полная масса груза принимается равной по величине разнице между установленными изготовителем технически допустимой максимальной массой АТС и массой АТС в снаряженном состоянии, определенной с учетом 4.3.1.2. Однако если полученная таким образом величина оказывается больше величины допускаемой максимальной полезной нагрузки АТС, установленной изготовителем путем ее непосредственной регламентации, ограничения осевых нагрузок или иным образом, отличным от регламентации технически допустимой максимальной массы АТС, то в этом случае за величину полной массы груза принимается меньшая из этих величин.
4.3.1.2 В случае если изготовителем установлен диапазон, в котором могут находиться значения массы представленного для испытания образца АТС в снаряженном состоянии, при вычислении величины применяемой полной массы груза за контрольную величину массы АТС в снаряженном состоянии в пределах диапазона, установленного изготовителем, принимается:
- фактическая масса представленного для испытания образца АТС в снаряженном состоянии, если она находится в границах установленного изготовителем диапазона,
- значение массы, соответствующее верхней границе установленного изготовителем диапазона, в случае, если фактическая масса представленного для испытания образца АТС в снаряженном состоянии превышает эту величину;
- значение массы, соответствующее нижней границе установленного изготовителем диапазона, в случае, если фактическая масса представленного для испытания образца АТС в снаряженном состоянии меньше этой величины. При этом величина фактической массы АТС в снаряженном состоянии должна быть приведена к указанному значению массы в соответствии с 4.2.1.
4.3.2 При испытаниях АТС категории с максимальной массой свыше 3,5 т должна применяться половина полной массы груза, определенной в соответствии с 4.3.1.1, но не менее 180 кг.
4.3.3 В случае если масса АТС при испытании, определенная с учетом применяемой массы груза, установленной в соответствии с 4.3.1-4.3.5 (в зависимости от категории и класса АТС по ГОСТ Р 52051), превышает максимальную технически допустимую массу АТС, установленную изготовителем, при испытании АТС должна применяться масса груза, обеспечивающая максимальную технически допустимую массу АТС, установленную изготовителем.
4.3.4 В случае если у АТС, на которое распространяются требования 4.3.1, фактическая масса порожнего АТС в связи с изменением его комплектации (установкой дополнительного оборудования) отличается от установленной изготовителем массы АТС в снаряженном состоянии, то, по согласованию с заказчиком испытания, при определении величины применяемой массы груза допускается величину, определенную по 4.3.1, уменьшать на величину массы дополнительного оборудования в целях определения показателей топливной экономичности, характеризующих АТС в данной комплектации, с обязательным отражением в протоколе испытаний всех изменений комплектации АТС, учитываемых при определении массы дополнительного оборудования.
4.3.5 В случае если у АТС, на которое распространяются требования 4.3.2, фактическая масса порожнего АТС в связи с изменением его комплектации (установкой дополнительного оборудования) отличается от установленной изготовителем массы АТС в снаряженном состоянии, то, по согласованию с заказчиком испытания, при определении величины применяемой массы груза допускается его величину, определенную по 4.3.2, уменьшать на половину величины массы дополнительного оборудования в целях определения показателей топливной экономичности, характеризующих АТС в данной комплектации, с обязательным отражением в протоколе испытаний всех изменений комплектации АТС, учитываемых при определении массы дополнительного оборудования.
4.3.6 По требованию заказчика испытаний в обоснованных случаях допускается применение программы испытаний, предусматривающей проведение испытаний АТС с применением массы груза, отличающейся от устанавливаемой 4.3.1-4.3.5, а также при фактической массе АТС в снаряженном состоянии, меньше устанавливаемой 4.2.1:
- при проведении сравнительных испытаний АТС различных типов;
- при определении показателей топливной экономичности АТС в условиях специализированных перевозок (перевозок грузов определенной массы);
- в случае если АТС предназначено для эксплуатации в условиях, ограничивающих величину его полезной нагрузки по сравнению с определенной в соответствии с 4.3.1-4.3.5 (например, из-за имеющихся ограничений допустимой осевой нагрузки на дорожное покрытие);
- в иных обоснованных случаях.
4.3.7 Фактическая масса водителя и контролера, а также масса испытательного оборудования и креплений должны учитываться при определении применяемой массы груза.
4.4 Измерительные дорожные участки
4.4.1 Измерительные дорожные участки должны быть прямолинейными, горизонтальными, с цементно- или асфальто-бетонным ровным, сухим и чистым покрытием (допустимы продольные уклоны не более 0,5% на участках длиной не более 50 м, поперечные уклоны не более 3%) и иметь длину:
- не менее 1000 м для проведения испытаний по определению показателей 4.1.1 и 4.1.4;
- 4000 м для проведения испытаний по определению показателей 4.1.2 и 4.1.3 [кроме испытания по А.4 (приложение А)];
- 1920 м для проведения испытаний по определению показателя 4.1.3 в соответствие с А.4 (приложение А).
4.4.2 Подъездные дорожные участки должны иметь покрытие, аналогичное покрытию измерительного участка, и длину, достаточную для разгона и стабилизации максимальной допускаемой скорости движения АТС на момент пересечения границы измерительного участка, согласно программе испытаний.
4.5 Средства измерений
4.5.1 Средства измерений должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений, исправны и метрологически поверены в соответствии с ГОСТ Р 8.563. Их установка на АТС не должна влиять на работу двигателя во всем диапазоне режимов и условий измерений, а также на сопротивление движению АТС.
4.5.2 Погрешность средств измерений не должна превышать значений, приведенных в таблице 1:
Таблица 1
Наименование показателя |
Погрешность измерений |
Расход топлива |
(от измеряемого значения) |
Путь |
(от измеряемого значения) |
Время |
(от измеряемого значения) |
Скорость АТС |
(от измеряемого значения) |
Масса АТС |
(от измеряемого значения) |
Температура воздуха |
|
Атмосферное давление |
|
Относительная влажность воздуха |
3% (абсолютная) |
4.5.3 Средства измерений устанавливают на АТС и используют с соблюдением инструкции по их эксплуатации.
4.6 Атмосферные условия
4.6.1 При испытаниях АТС соблюдают следующие условия:
- отсутствие осадков;
- скорость ветра 3 м/с (при порывах - до 5 м/с), замеряемая на высоте 0,7 м над поверхностью дороги в соответствии с [1];
- атмосферное давление от 91 до 104 кПа;
- относительная влажность воздуха не более 95%;
- температура воздуха от 276 до 308 К (от 3°С до 35°С).
Соответствие атмосферных условий при проведении испытаний проверяют перед началом и в конце испытаний непосредственно в зоне расположения измерительного участка дороги.
4.6.1.1 Плотность воздуха , кг/м, во время испытания вычисляют по формуле
,
(1)
где - атмосферное давление во время испытаний, кПа;
- температура воздуха во время испытаний, К;
- плотность воздуха при нормальных атмосферных условиях, 1,189 ;
- атмосферное давление при нормальных атмосферных условиях, 100 кПа;
- температура воздуха при нормальных атмосферных условиях, 293 К (20°С).
Плотность воздуха во время испытаний не должна отличаться более чем на 7,5% от плотности воздуха при нормальных атмосферных условиях.
4.6.2 Допускается проведение испытаний АТС (кроме контрольных, сертификационных, предварительных) при температуре ниже 276 К (3°С) с последующей корректировкой результатов, приведенной в приложении Б.
5 Методы испытаний
5.1 Общие положения
5.1.1 Перед испытаниями по показателям 4.1.1 и 4.1.4 агрегаты и узлы АТС прогревают пробегом не менее 50 км при скорости движения не ниже 0,75 максимальной. При вынужденных простоях АТС в процессе испытаний и снижении температуры агрегатов и узлов тепловое состояние восстанавливают дополнительным пробегом.
Перед испытаниями по показателям 4.1.2 и 4.1.3 тепловой режим агрегатов и узлов АТС доводят до рабочего состояния пробегом не менее 30 км при скорости движения не менее 0,75 максимальной и последующим двукратным проездом измерительного участка с соблюдением заданных в ездовых циклах режимов движения.
5.1.2 Перед испытаниями проверяют отсутствие повышенных сопротивлений движению АТС измерением пути выбега со скоростью 50 км/ч сразу после окончания прогрева АТС по 5.1.1.
Результаты оценивают положительно, если измеренный путь выбега не менее заданного в нормативно-технической документации (НТД). Если путь выбега получен при температуре воздуха ниже 276 К (3°С), то его корректируют согласно приложению Б.
5.1.3 Испытательные заезды на дороге при определении показателей 4.1.1 и 4.1.4 проводят в противоположных направлениях движения не менее двух раз в каждом направлении.
В каждом направлении определяют время прохождения измерительного участка и количество израсходованного топлива. Результаты измерений фиксируют в протоколе испытаний, приведенном в приложении В.
Измерения следует повторить, если разница между полученными результатами в любых двух заездах превышает 5% большего значения. За результаты измерения принимают среднее арифметическое зачетных заездов.
5.1.4 Ездовые циклы на дороге (показатели 4.1.2 и 4.1.3) выполняют при соблюдении требований:
- режим разгона с места начинают с передачи, используемой при трогании с места, и осуществляют при полной подаче топлива;
- при достижении фиксированной постоянной скорости движения в соответствии с требованиями операционной карты (см. приложение А) дальнейшее движение на всей дистанции, на которой предписано движение с данной скоростью, должно осуществляться с ее отклонением от заданной на величину не более км/ч;
- если заезд в соответствии с операционной картой начинают со скорости, отличной от нуля, то скорость должна быть установлена до начала измерительного участка;
- движение с постоянной скоростью выполняют на возможно более высокой передаче, на которой минимальная устойчивая скорость не превышает текущую, а частота вращения коленчатого вала двигателя при этой скорости превышает минимальную не менее чем на 200 об/мин. Высшую передачу следует включать при скорости движения свыше 40 км/ч;
- разгон в интервалах заданных скоростей начинают на одной из наиболее низких передач, на которой номинальная скорость больше начальной скорости разгона не менее чем на 10 км/ч;
- в многоступенчатой коробке передач следует использовать наиболее выгодные по режимам движения передачи;
- при наличии автоматического управления трансмиссией избиратель скорости должен стоять в положении "Движение";
- отклонение от заданных режимов переключения передач фиксируют в протоколе испытаний;
- если интенсивность разгона АТС такова, что оно не может достигнуть заданной скорости на заданном участке пути, то движение следует продолжать с соблюдением последующего графика заданных скоростей, указанных в приложении А;
- режим замедления при торможении двигателем в заданном интервале скоростей и на заданном пути выполняют при отпущенной педали подачи топлива (принудительный холостой ход) на включенной передаче. Если заданную скорость достигают на меньшем участке пути, то необходимо продолжать движение с этой скоростью, если же она не может быть достигнута (снижена) на заданном участке пути, то применяют служебное торможение;
- служебное торможение выполняют на заданном участке пути (длина пути определена из расчета среднего замедления 1 м/с) при включенной передаче с применением рабочих тормозов. При торможении автомобиля до полной остановки передачу следует выключить при достижении минимальной скорости на данной передаче.
Отсчет расхода топлива и времени движения проводят в моменты пересечения границ ("начало", "конец") измерительного участка.
Испытательные заезды следует проводить не менее трех раз в каждом направлении.
Результаты измерений фиксируют в протоколе испытаний (приложение В).
5.2 Определение расхода топлива при заданных скоростях движения (4.1.1)
5.2.1 В зависимости от типа АТС и их максимальной скорости устанавливают значения заданных скоростей движения:
- 40 и 60 км/ч - для АТС категорий , класса I;
- 60 и 80 км/ч - для АТС категорий , , , классов il, III;
- 90 и 120 км/ч - для АТС категории максимальной массой свыше 3,5 т.
Если максимальная скорость АТС меньше заданной или превышает ее не более чем на 5 км/ч, то скорость задают ближайшую меньшую, кратную десяти.
Для определения показателя 4.1.1 измеряют расход топлива в заездах АТС по измерительному участку дороги на высшей передаче коробки передач и раздаточной коробки со скоростями меньше и больше заданной на 2 км/ч, с последующей обработкой результатов испытаний в соответствии с разделом 6.
5.2.2 Расходы топлива при заданных скоростях движения допускается определять по графику характеристики 4.1.4 в соответствии с рисунком Г.1 (приложение Г).
5.3 Определение расхода топлива в магистральном цикле на дороге (4.1.2)
Для определения показателя 4.1.2 выполняют заезд АТС по измерительному участку с соблюдением требований 5.1.4 и заданных режимов движения в соответствии с А.1 и А.2 (приложение А).
5.4 Определение расхода топлива в городском цикле на дороге (4.1.3)
Для определения показателя 4.1.3 выполняют заезд по измерительному участку с соблюдением требований 5.1.4 и заданных режимов движения в соответствии с А.3-А.5 (приложение А).
5.5 Определение топливной характеристики установившегося движения (4.1.4)
5.5.1 Для определения отдельных значений характеристики 4.1.4 [рисунок Г.1 (приложение Г)] выполняют заезды по измерительному участку с заданными постоянными скоростями движения с учетом требований 5.1.3, начиная от максимальной скорости до минимальной.
Все скорости (кроме минимальной и максимальной) следует задавать кратными десяти и контролировать по спидометру. Скорости движения следует задавать через 20 км/ч для АТС с максимальной скоростью более 120 км/ч и через 10 км/ч для АТС с максимальной скоростью менее 120 км/ч.
5.5.2 Заданную скорость движения в заезде устанавливают до въезда на измерительный участок.
5.5.3 Характеристику 4.1.4 определяют на высшей передаче в коробке передач и раздаточной коробке. Необходимость определения характеристики 4.1.4 на других передачах определяется программой испытаний.
6 Обработка и использование результатов испытаний
6.1 Результаты дорожных испытаний оформляют протоколом, форма которого приведена в приложении В.
6.2 Среднюю скорость движения АТС , км/ч, и средний расход топлива , л/100 км, по результатам испытаний вычисляют по формулам
,
(2)
,
(3)
где S - длина измерительного участка, м;
t - среднее время, затраченное на проезд измерительного участка, с;
Q - абсолютный расход топлива, полученный при испытаниях, .
6.3 Расходы топлива при заданных скоростях движения определяют линейным интерполированием между средними значениями расходов топлива, полученными при испытаниях согласно 5.2.1 или как пересечение ординаты заданной скорости движения с кривой топливной характеристики установившегося движения в соответствии с 5.2.2.
6.4 Контрольный расход топлива (показатель 4.1.5) для АТС:
- категорий , , класса III, , определяют как среднюю арифметическую величину расходов топлива при заданных скоростях движения, полученных согласно 6.3;
- категории классов I, II - принимают как расход топлива в городском цикле на дороге (показатель 4.1.3), в соответствии с таблицей А.4 (приложение А).
6.5 Расход топлива в городском цикле на дороге (показатель 4.1.3) для АТС категории классов I, II вычисляют следующим образом.
Сначала рассчитывают средние скорости , км/ч, и расходы топлива , л/100 км, в шести составляющих циклах движения по формулам, приведенным в 6.2.
Затем среднюю скорость движения , км/ч и средний расход топлива , л/100 км, в городском цикле (г.ц.) вычисляют по формулам:
,
(4)
,
(5)
где , - коэффициент весомости;
- путевой расход топлива в i-м цикле.
Применяемые коэффициенты весомости отдельных составляющих циклов:
; ; ; ; ; .
6.6 Полученные результаты испытаний при температуре ниже 273 К (3°С) следует привести к нормальным условиям согласно приложению Б. По этому же приложению следует определять погрешности измерений.
6.7 Топливная характеристика (показатель 4.1.4) может быть представлена в табличной форме или в виде графиков [рисунок Г.1 (приложение Г)].
В случае представления результатов испытаний в графическом виде один миллиметр на графике должен соответствовать:
- скорости 0,5 км/ч;
- расходу топлива 0,2 л/100 км.
6.8 Показатели 4.1.1-4.1.3 и 4.1.5 рекомендуются для включения в техническую документацию на АТС.
6.9 Не допускается включение в техническую документацию показателей 4.1.1-4.1.3 и 4.1.5, полученных в результате корректировки результатов испытаний по 4.6.2.
6.10 В случае если масса АТС при испытании, проводящемся в соответствии с 4.3.4-4.3.6, отличается от массы АТС, определенной при выполнении требований к применяемой массе груза по 4.3.1 или 4.3.2 с учетом требований 4.3.3 (в зависимости от категории и класса АТС по ГОСТ Р 52051), результаты испытания могут приводиться со ссылкой на настоящий стандарт только при условии одновременного указания отличий условий проведения испытаний, при которых были получены эти результаты, от условий проведения испытаний, при которых АТС выполняло бы указанные требования к применяемой массе груза.
6.11 В случае если испытания проводятся в соответствии с 4.2.6, результаты испытания могут приводиться со ссылкой на настоящий стандарт только при условии одновременного указания отличий в комплектации АТС, при которых были получены эти результаты, от комплектации АТС, предусмотренной изготовителем.
______________________________
* Расход топлива АТС категории , с максимальной массой до 3,5 т включительно определяется в соответствии с [1].
Библиография
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54810-2011 "Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1178-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2012 г.
1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1178-ст
4 Введен впервые