Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Режимы испытаний по определению расхода топлива в магистральном цикле на дороге (4.1.2) и в городском цикле на дороге (4.1.3)
А.1 Магистральный цикл на дороге (показатель 4.1.2) для АТС категорий , и класса II
Рисунок А.1 - Схема магистрального цикла на дороге для АТС категорий , и класса III
Таблица А.1 - Операционная карта
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операции |
1 |
- |
Установить скорость 40 км/ч |
2 |
Нуль |
В момент пересечения АТС отметки "нуль" (начало измерительного участка) включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива |
3 |
0 - 100 |
Движение со скоростью 40 км/ч до отметки 100 м |
4 |
100 - 500 |
Разгон до скорости 70 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 500 м |
5 |
500 - 700 |
Замедление двигателем до скорости 60 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 700 м |
6 |
700 - 1300 |
Движение со скоростью 60 км/ч до отметки 1300 м |
7 |
1300 - 1900 |
Разгон до скорости 90 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 1900 м |
8 |
1900 - 2200 |
Замедление двигателем до скорости 80 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 2200 м |
9 |
2200 - 3600 |
Разгон до скорости 90 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 3600 м |
10 |
3600 - 3800 |
Замедление двигателем до скорости 60 км/ч |
11 |
3800 - 4000 |
Движение со скоростью 60 км/ч |
12 |
- |
В момент пересечения АТС отметки 4000 м выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива |
13 |
- |
Занести результаты измерений в протокол испытаний (приложение В) |
А.2 Магистральный цикл на дороге (показатель 4.1.2) для АТС категорий , , и класса II
Рисунок А.2 - Схема магистрального цикла на дороге для АТС категорий , , и класса II
Таблица А.2 - Операционная карта
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операции |
1 |
- |
Установить скорость 30 км/ч |
2 |
Нуль |
В момент пересечения АТС отметки "нуль" (начало измерительного участка) включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива |
3 |
0-50 |
Движение со скоростью 30 км/ч до отметки 50 м |
4 |
50 - 300 |
Разгон до скорости 50 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 300 м |
5 |
300 - 1000 |
Разгон до скорости 70 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 1000 м |
6 |
1000 - 1300 |
Замедление двигателем до скорости 50 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 1300 м |
7 |
1300 - 1400 |
Движение со скоростью 50 км/ч |
8 |
1400 - 2200 |
Разгон до скорости 70 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 2200 м |
9 |
2200 - 2700 |
Разгон до скорости 75 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 2700 м |
10 |
2700 - 2900 |
Замедление двигателем до скорости 65 км/ч |
11 |
2900 - 3500 |
Движение со скоростью 65 км/ч |
12 |
3500 - 3850 |
Замедление двигателем до скорости 45 км/ч |
13 |
3850 - 4000 |
Движение со скоростью 45 км/ч |
14 |
- |
В момент пересечения АТС отметки 4000 м выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива |
15 |
- |
Занести результаты измерений в протокол испытаний |
А.3 Городской цикл на дороге (показатель 4.1.3) для АТС категорий , , класса II
Рисунок А.3 - Схема городского цикла на дороге для АТС категорий , , класса II
Таблица А.3 - Операционная карта
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операции |
1 |
Нуль |
Установить АТС у отметки "нуль" (начало измерительного участка). В момент трогания включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива |
2 |
0 - 125 |
Разгон до скорости 30 км/ч и движение со скоростью 30 км/ч до отметки 125 м |
3 |
125 - 250 |
Разгон до скорости 35 км/ч и движение со скоростью 35 км/ч до отметки 250 м |
4 |
250-300 |
Торможение двигателем до скорости 15 км/ч |
5 |
300 - 350 |
Продолжить движение со скоростью 15 км/ч до отметки 350 м |
6 |
350 - 700 |
Разгон до скорости 50 км/ч и движение со скоростью 50 км/ч до отметки 700 м |
7 |
700 - 975 |
Замедление двигателем до скорости 25 км/ч и движение со скоростью 25 км/ч до отметки 975 м |
8 |
975 - 1000 |
Служебное торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с |
9 |
1000 - 1300 |
Разгон до скорости 40 км/ч и движение со скоростью 40 км/ч до отметки 1300 м |
10 |
1300 - 1900 |
Разгон до скорости 60 км/ч и движение с постоянной скоростью 60 км/ч до отметки 1900 м |
11 |
1900 - 2200 |
Замедление двигателем до скорости 45 км/ч |
12 |
2200 - 2355 |
Продолжить движение со скоростью 45 км/ч до отметки 2355 м |
13 |
2355 - 2400 |
Служебное торможение до скорости 30 км/ч |
14 |
2400 - 2465 |
Продолжить движение со скоростью 30 км/ч до отметки 2465 м |
15 |
2465 - 2500 |
Служебное торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с |
16 |
2500 - 2625 |
Разгон до скорости 30 км/ч и движение с постоянной скоростью 30 км/ч до отметки 2625 м |
17 |
2625 - 2825 |
Разгон до скорости 35 км/ч и движение со скоростью 35 км/ч до отметки 2825 м |
18 |
2825 - 2965 |
Замедление двигателем до скорости 15 км/ч |
19 |
2965 - 3000 |
Служебное торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с |
20 |
3000 - 3250 |
Разгон до скорости 40 км/ч и движение со скоростью 40 км/ч до отметки 3250 м |
21 |
3250 - 3275 |
Служебное торможение до скорости 30 км/ч |
22 |
3275 - 3300 |
Продолжить движение со скоростью 30 км/ч до отметки 3300 м |
23 |
3300 - 3850 |
Разгон до скорости 50 км/ч и движение со скоростью 50 км/ч до отметки 3850 м |
24 |
3850 - 3925 |
Служебное торможение до скорости 25 км/ч |
25 |
3925 - 3975 |
Продолжить движение с постоянной скоростью 25 км/ч до отметки 3975 м |
26 |
3975 - 4000 |
Служебное торможение до полной остановки. В момент остановки АТС выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива |
27 |
- |
Занести результаты измерений в протокол испытаний (приложение В) |
А.4 Городской цикл на дороге (показатель 4.1.3) для АТС категории классов I, II
Рисунок А.4 - Схема городского цикла на дороге для АТС категории классов I, II
Таблица А.4 - Операционная карта
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операции |
|
1 |
Нуль |
Установить АТС у отметки "нуль" (начало измерительного участка), в момент трогания включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива |
|
2 |
0 - 51 |
Разгон до скорости 20 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 51 м |
|
3 |
51 - 65 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 65 м. В момент остановки выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Занести результаты измерений в протокол испытаний как результаты измерений первой составляющей цикла по 6.5 |
|
4 |
65 - 131 |
В момент трогания включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Разгон до скорости 30 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 131 м |
|
5 |
131 - 181 |
Замедление двигателем до скорости 25 км/ч. Если скорость 25 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжить с этой скоростью до отметки 181 м. Если скорость 25 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применить торможение замедлителем или рабочим тормозом |
|
6 |
181 - 205 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 205 м. В момент остановки выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Занести результаты измерений в протокол испытаний как результаты измерений второй составляющей цикла по 6.5 |
|
7 |
205 - 338 |
В момент трогания включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Разгон до скорости 40 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 338 м |
|
8 |
338 - 408 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжить с этой скоростью до отметки 408 м. Если скорость 35 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
|
9 |
408 - 455 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 455 м. В момент остановки выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Занести результаты измерений в протокол испытаний как результаты измерений третьей составляющей цикла по 6.5 |
|
10 |
455 - 628 |
В момент трогания включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 628 м |
|
11 |
628 - 758 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжают с этой скоростью до отметки 758 м. Если скорость 35 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
|
12 |
758 - 805 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 805 м. В момент остановки выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Занести результаты измерений в протокол испытаний как результаты измерений четвертой составляющей цикла по 6.5 |
|
13 |
805 - 1138 |
В момент трогания включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/ч, замедление двигателем до скорости 35 км/ч, разгон до скорости 40 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 1138 м |
|
14 |
1138 - 1208 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжают с этой скоростью до отметки 1208 м. Если скорость 35 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
|
15 |
1208 - 1255 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 1255 м. В момент остановки выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Занести результаты измерений в протокол испытаний как результаты измерений пятой составляющей цикла по 6.5 |
|
16 |
1255 - 1803 |
В момент трогания включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/ч, замедление двигателем до скорости 30 км/ч, разгон до скорости 40 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 1803 м |
|
17 |
1803 - 1873 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжают с этой скоростью до отметки 1873 м. Если скорость 35 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
|
18 |
1873 - 1920 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 1920 м. В момент остановки выключить приборы, измеряющие время движения и расход топлива. Занести результаты измерений в протокол испытаний как результаты измерений шестой составляющей цикла по 6.5 |
А.5 Городской цикл на дороге (показатель 4.1.3) для АТС категории максимальной массой свыше 3,5 т
Рисунок А.5 - Схема городского ездового цикла на дороге для АТС категории , максимальной массой свыше 3,5 т
Таблица А.5 - Операционная карта
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операции |
|
1 |
0 |
Установить АТС у отметки "нуль" (начало измерительного участка). Запустить двигатель АТС и одновременно включить приборы, измеряющие расход топлива и время движения. Работа двигателя на холостом ходу 15 с. Разгон на первой передаче до скорости 20 км/ч. Включить вторую передачу и продолжить движение со скоростью 20 км/ч до отметки 200 м |
|
2 |
200 |
Торможение до полной остановки ( м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон на второй передаче до скорости 25 км/ч. Включить третью передачу и продолжить движение со скоростью 25 км/ч до отметки 400 м |
|
3 |
400 |
Разгон на третьей передаче до скорости 30 км/ч, продолжить движение на третьей передаче со скоростью 30 км/ч до отметки 600 м |
|
4 |
600 |
Торможение до полной остановки ( м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 35 км/ч. Переключение с первой на второю передачу при скорости 20 км/ч, со второй на третью - при скорости 30 км/ч. Продолжить движение на третьей передаче со скоростью 35 км/ч до отметки 800 м |
|
5 |
800 |
Торможение до скорости 20 км/ч ( м). Разгон до скорости 40 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 35 км/ч. Продолжить движение на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч до отметки 1100 м |
|
6 |
1100 |
Торможение до полной остановки ( м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 45 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжить движение на четвертой передаче со скоростью 45 км/ч до отметки 1400 м |
|
7 |
1400 |
Торможение до скорости 30 км/ч ( м). Разгон на третьей передаче до скорости 45 км/ч. Продолжить движение на четвертой передаче со скоростью 45 км/ч до отметки 1700 м |
|
8 |
1700 |
Торможение до полной остановки ( м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 50 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжить движение на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч до отметки 2200 м |
|
9 |
2200 |
Торможение до полной остановки ( м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 55 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжить движение на четвертой передаче со скоростью 55 км/ч до отметки 3000 м |
|
10 |
3000 |
Торможение до полной остановки ( м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 60 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжить движение на высшей передаче со скоростью 60 км/ч. Начало торможения с таким расчетом, чтобы осуществить остановку у отметки 4000 м ( м) |
|
11 |
4000 |
В момент остановки выключить приборы, измеряющие расход топлива и время движения. Занесение результатов измерений в протокол испытаний |
|
Примечания 1 - путь замедления-торможения. 2 Разгон с места начинают с первой передачи. Вторую передачу включают при скорости 20 км/ч, высшую - при 55 км/ч. В случаях, когда по НТД рекомендуется трогание со второй передачи, следует использовать соответственно вторую, третью и четвертую передачи. 3 Если движение с малой неустойчивой скоростью сопровождается стуками в трансмиссии, то допускается включение более низкой передачи. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.