Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Корректировка результатов испытаний и расчет погрешности измерений
Б.1 Корректировка результатов
Путь выбега , м, приведенный к нормальным условиям (100 кПа, 20°С), вычисляют по формуле
,
(Б.1)
где - путь выбега, полученный при испытаниях, м;
- поправочный коэффициент;
- нормальная температура воздуха, °С (равная 20°С);
t - температура воздуха при испытаниях, °С.
Поправочный коэффициент вычисляют по формуле
,
(Б.2)
где - максимальная масса АТС, т.
Допускается не приводить к нормальным условиям результаты испытаний, выполненных при температуре воздуха ()°С.
Расход топлива , л/100 км, приведенный к нормальным условиям (100 кПа, 20°С), вычисляют по формуле
,
(Б.3)
где - расход топлива, полученный при испытаниях, л/100 км;
- поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент вычисляют по формуле
,
(Б.4)
где - максимальная мощность двигателя, кВт;
- общее передаточное число ступени трансмиссии, на которой определяется расход топлива при установившемся движении;
- радиус качения шин, м;
- поправочный коэффициент на режим движения АТС.
Коэффициент вычисляют по формуле
,
(Б.5)
где - расход топлива, л/100 км, в ездовом цикле;
- среднее передаточное число коробки передач в ездовом цикле;
- расход топлива, л/100 км, по характеристике установившегося движения при скорости движения, численно равной средней скорости движения в ездовом цикле;
- передаточное число ступени коробки передач, на которой определяют расход топлива при установившемся движении.
В случае приведения расходов топлива, полученных на установившихся режимах движения, поправочный коэффициент следует принимать равным единице.
Среднее передаточное число в ездовом цикле вычисляют по формуле
,
(Б.6)
где - передаточное число i-й ступени коробки передач;
- путь, пройденный на i-й ступени коробки передач;
- протяженность длины пути ездового цикла;
n - число ступеней в трансмиссии.
Среднее передаточное число допускается определять расчетом по параметрам ездового цикла или как отношение экстремальных значений суммарных чисел оборотов коленчатого вала (ротора) двигателя и ведущих колес автомобиля.
Б.2 Расчет погрешности измерения
Относительную погрешность измерения величин , %, вычисляют по формуле
,
(Б.7)
где К - поправочный коэффициент, зависящий от числа измерений N, значения которого приведены в таблице Б.1:
Таблица Б.1
N |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
К |
1,60 |
1,25 |
1,06 |
0,94 |
0,85 |
0,77 |
0,73 |
- стандартное отклонение, вычисляемое по формуле
,
(Б.8)
где - среднее арифметическое измерений;
- значение i-го измерения;
N - число измерений.
Если после десяти измерений погрешность составляет более 5%, то испытание проводят на другом образце того же типа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.