Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17
Компенсация стоимости билета
1. Не теряя права на перевозку, пассажир может требовать от железнодорожной компании компенсацию за задержки, если он или она сталкиваются с задержкой во времени между пунктами отправления и прибытия, указанными в билете, при условии, что стоимость билета не была возмещена в соответствии со Статьей 16. Минимальная компенсация за задержки должна составлять:
(a) 25% стоимости билета за задержку от 60 до 119 минут,
(b) 50% стоимости билета за задержку от 120 минут или более.
Пассажиры, имеющие проездной или сезонный билет, которые сталкиваются с повторяющимися задержками или отменами в течение срока их действия, могут требовать соответствующую компенсацию в соответствии с механизмами компенсации железнодорожных компаний. Эти механизмы должны содержать критерии для определения задержки и расчета компенсации.
Компенсация за задержку должна быть рассчитана в зависимости от стоимости фактически оплаченного пассажиром обслуживания с задержками.
В тех случаях, когда транспортный договор предусматривает обратный рейс, компенсация за задержку на прямом и на обратном рейсах должна быть рассчитана в соотношении к половине стоимости, уплаченной за билет. Таким же образом стоимость обслуживания с задержками по всем другим видам транспортных договоров, предусматривающих передвижение по нескольким последовательным участкам маршрута, должна быть рассчитана пропорционально полной стоимости.
В расчет времени задержки не включается любая задержка, которую железнодорожная компания может доказать как случившуюся за пределами территории, на которой применяется Договор об учреждении Европейского Сообщества.
2. Компенсация стоимости билета должна быть выплачена в месячный срок после предъявления требования о компенсации. Компенсация может быть выплачена ваучерами и/или другими услугами, если сроки являются гибкими (в частности, в том, что касается срока годности билета и пункта прибытия). По требованию пассажира компенсация выплачивается деньгами.
3. Компенсация стоимости билета не подлежит уменьшению в связи с такими оперативными финансовыми затратами, как пошлины, расходы на телефонную связь или почтовые марки. Железнодорожные компании могут вводить минимальный лимит суммы, ниже которого выплаты компенсации не производятся. Этот лимит не должен превышать 4 евро.
4. Пассажир не имеет права на компенсацию, если он проинформирован о задержке перед покупкой билета, или если задержка в связи с продолжением поездки по другому обслуживанию или изменением маршрута перевозки длится менее 60 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.