Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Процедуры для информирования, консультирования и сотрудничества в рамках системы раннего предупреждения и быстрого реагирования
1. Активация, уровнь 1: Обмен информацией
(1) Если информация, собранная от одного или более государств-членов ЕС или поступившая из других достоверных источников, дает основание полагать, что событие является вероятным, компетентный орган, ответственный за определение мер по защите общественного здоровья, в каждом заинтересованном государстве-члене ЕС должен посредством сети инфорировать своих коллег в других государствах-членах ЕС и Европейскую Комиссию без промедления, вне зависимости от обстоятельств и условий.
(2) Европейская Комиссия и заинтересованные государства-члены ЕС должны обеспечить непрерывный оперативный взаимообмен информацией, которую они получают, и донести актуальную информацию до других государств-членов ЕС.
(3) Компетентные государственные органы здравоохранения заинтересованных государств-членов ЕС в сотрудничестве со структурами и/или органами власти должны оценивать собранную информацию без промедления с целью выяснения факта существования события, несущего угрозу для здоровья населения.
(4) Европейская Комиссия может созывать внеочередное заседание Комитета сети или заседание экспертов, предложенных Комитетом, с целью обеспечения прозрачности и эффективности любого возможного действия.
2. Активация, уровень 2: Потенциальная угроза
Когда информация о событии или указаниях на такое событие подтверждает существование потенциальной угрозы общественному здоровью, компетентные органы власти заинтересованных государств-членов (ЕС) должны уведомить без промедления своих коллег в других государствах-членах ЕС и Европейскую Комиссию о характере и сфере распространения потенциальной угрозы, а также мерах, планируемых к принятию ими самостоятельно или совместно с другими заинтересованными государствами-членами ЕС, Европейской Комиссией либо с другими сторонами.
2.1. Проверка и оценка
Компетентные государственные органы здравоохранения заинтересованных государств-членов ЕС в сотрудничестве со структурами и/или органами власти должны оценивать собранную информацию без промедления с целью выяснения факта существования события, несущего угрозу для здоровья населения.
Области эпидемиологического исследования, помощь лабораторных, клинических и других первичных экспертиз должны быть доступны в виде технической поддержки для любого последующего исследования в государствах-членах ЕС. Сообщество или отдельные государства-члены ЕС могут предоставлять такую помощь по просьбе заинтересованного государства-члена ЕС.
Европейская Комиссия должна содействовать координации превентивных мер при подготовке к возникновению любой возможной угрозы для здоровья населения.
Европейская Комиссия может созывать внеочередное заседание Комитета сети или экспертов, предложенных этим комитетом, в целях координации необходимой деятельности.
2.2. Дезактивация
Если окончательная оценка рисков включает вывод о том, что угрозы для здоровья населения не сложилось и не потребуется принятия никаких действий или необходимы только действия местного значения, компетентные государственные органы здравоохранения каждого заинтересованного государства-члена ЕС должны без промедления проинформировать своих коллег в других государствах-членах ЕС и Европейскую Комиссию о характере и сфере применения мер, которые они предприняли или которые планировали принять.
При отсутствии возражений в течение трех дней со стороны других государств-членов ЕС или Европейской Комиссии никаких других действий от системы раннего предупреждения и быстрого реагирования не требуется.
3. Активация, уровень 3: Явная угроза
Если какое-либо событие приводит к угрозе для здоровья населения, компетентные государственные органы здравоохранения заинтересованных государств-членов ЕС должны без промедления уведомить своих коллег в других государствах-членах ЕС и Европейскую Комиссию о характере и сфере распространения потенциальной угрозы, а также мерах, планируемых к принятию ими самостоятельно или совместно с другими заинтересованными государствами-членами ЕС, Европейской Комиссией либо с другими сторонами.
3.1. Координация мер
Компетентные государственные органы здравоохранения заинтересованных государств-членов ЕС должны без промедления информировать другие государства-члены ЕС и Европескую Комиссию о ходе и результатах принятых мер.
Государства-члены ЕС или Европейская Комиссия должны координировать последующие меры, предпринимаемые на уровне Сообщества, в соответствии со Статьями 3 и 6 Решения 2119/98/ЕС.
Европейская Комиссия должна оказывать содействие государствам-членам ЕС в координации их усилий в борьбе с угрозой общественному здоровью и обеспечить защиту населения.
Европейская Комиссия может созывать внеочередное заседание Комитета сети или делегатов, назначенных Комитетом, чтобы координировать деятельность.
3.2. Дезактивация
Система должна быть дезактивирована после получения согласия заинтересованных государств-членов ЕС, которые должны об этом проинформировать другие государства-члены ЕС и Европейскую Комиссию.
4. Информация для широкой общественности и лиц заинтересованных профессий
Если происходит событие, государства-члены ЕС должны без промедления обеспечить подходящую информационную базу соответствующим профессионалам и широкой общественности, а также проинформировать их о принятых мерах.
Европейская Комиссия и государства-члены ЕС должны информировать заинтересованных профессионалов и широкую общественность о любых указаниях, согласованных на уровне Сообщества, а также должны информировать их без промедления, когда угроза здоровью населения ликвидирована.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.