Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Системы торговой информации
C.1 Введение
Система торговой информации образуется в тех случаях, когда несколько изготовителей товара или поставщиков услуг имеют одинаковую систему предоставления информации для покупателей их товаров или услуг.
Системы торговой информации обычно создаются для преодоления ограниченности торговой информации, которая составляется отдельными компаниями или поставщиками услуг. Такие системы способствуют существенному увеличению количества и качества доступной торговой информации, снимают ограничения и проблемы, связанные с информацией, предоставляемой многими источниками, в тех случаях, когда некоторые свойства являются общими. Усовершенствованная торговая информация помогает делать рынок прозрачным, а также помогает потенциальным покупателям сравнивать, что предлагается поставщиками товара или услуги.
Значимость системы торговой информации возрастает с ее детализацией, удовлетворяющей всех участников, которые соблюдают правила этой системы, пропорционально масштабности такой системы в целом. Идеальная ситуация возможна тогда, когда вся информация для потребителя основывается на одной общей международной системе торговой информации. Одновременно разработка национальных или региональных систем должна рассматриваться как важный эволюционный этап в направлении достижения поставленной цели.
Современный диапазон существующих систем торговой информации очень разнообразен и охватывает:
отдельные индивидуальные системы, касающиеся изделий или услуг и не имеющие какой-либо регулярной или постоянной основы;
системы, разработанные национальными компаниями или ассоциациями, либо предназначенные для них, которые регулируют последовательность, единообразие и сравнимость информации для определенных групп товаров или услуг;
системы, принадлежащие национальным органам торговой информации, основанные на добровольных или правовых соглашениях;
системы, управляемые отдельной многонациональной компанией, работающие на несколько стран для определенных групп товаров или услуг;
системы, принадлежащие нескольким компаниям для однородной группы товаров;
системы, основанные на региональном законодательстве или стандартах, относящиеся к определенным товарам или услугам.
С.2 Общие правила для систем торговой информации
Приведенные в разделе 4 рекомендации по получению достаточной для пользователя торговой информации применимы в равной степени к системам торговой информации.
Цель общих правил состоит в установлении системы торговой информации, которая:
позволяет потребителю сделать правильный выбор во время покупки;
является открытой, простой и ориентированной на минимизацию ошибок потребителя;
может определить, как товар следует использовать, повторно использовать, разместить и при необходимости обеспечить предупреждение о риске.
Система торговой информации должна:
создаваться отдельным предприятием, группой предприятий или группой специалистов;
публиковаться и быть доступной для всех заинтересованных сторон;
указывать полномочия и ответственность органа торговой информации;
быть легко понимаемой;
использовать только те характеристики товаров или услуг, которые могут быть проверены путем ссылок на международные, региональные или национальные стандарты или другими признанными независимыми системами верификации; результаты верификации должны быть легко доступны;
- учитывать в зависимости от действующих законов и нормативов условия, при которых претензии пользователя могут считаться правомерными, наряду с разрешениями этих претензий и жалоб.
С.3 Конкретные правила для систем по отдельным видам товаров или услуг
Рекомендуется, чтобы такие правила:
- определяли условия публикации и использования торговой информации, включая процедуру проверки того, что представленная информация соответствует достоверным данным, относящимся к товарам или услугам и к соответствующей системе санкций (предупреждения, приостановка деятельности или другие наказания);
- содержали перечень тех характеристик товаров или услуг, которые считаются особенно важными для потребителя. Эти характеристики должны формулироваться таким образом, чтобы потребитель смог легко их понять;
- устанавливали соответствующие методы проверки или измерения тех основных характеристик, которые основываются на стандартах при их наличии. Если таковых не существует, то используемые методы должны соответствовать общепринятой практике. Применяемые методы должны быть воспроизводимыми, обеспечивать возможность проверки основных характеристик в течение заданного периода. Эти методы должны быть приемлемы для всех заинтересованных сторон;
- устанавливали в соответствии с условиями, изложенными в разделе 4, терминологию и при необходимости определенную систему графических символов согласно существующим стандартам, увязывая их со словами и символами, которые были использованы при проведении испытаний или измерений;
- определяли формат информации, включая ее месторасположение и содержание. Должны учитываться характеристики, перечисленные в 5.1 и 5.2, а также терминология и система графических символов, на которые даны ссылки в 5.3 и 5.4. Помимо этих требований возможна разработка инструкции по использованию и обслуживанию товаров и при необходимости с указанием о любой обусловленной или возможной опасности;
- предусматривали возможности предоставления дополнительной информации для тех потребителей, которые нуждаются в ней до принятия решения о покупке.
<< Приложение В (справочное). Органы торговой информации |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54940-2012/ Руководство ИСО/МЭК 14:2003 "Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.