Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
От предоставления информации в общем случае до согласованной системы торговой информации
Подход, рассматриваемый настоящим стандартом, предлагает правила обеспечения информацией для общего случая. В дальнейшем может быть разработана концепция торговой информации для однородной и согласующейся системы правил по информации на товары или услуги. Значимость информационной системы, охватывающей все типы товаров или услуг, намного выше, чем значимость отдельной части информации.
Создание системы торговой информации (см. приложения В и С) может быть основано на стандартах, нормативных правилах, правилах, установленных частными ассоциациями и др. Последовательность и согласованность - это основные свойства, которые необходимо учитывать. Рассмотрим три уровня деятельности по ее созданию.
a) Уровень I. Общие принципы применимы ко всем схемам и инициативам. Такие общие (горизонтальные) руководящие материалы подробно описаны в настоящем стандарте. Они могут быть расширены при возникновении дальнейшей необходимости.
b) Уровень II. Более конкретные принципы, относящиеся к определенным группам товаров (например, мебель) или типам услуг (например, услуги страхования), могут быть разработаны с учетом общих правил уровня I:
1) определение достаточности однородных групп и подгрупп, для которых может быть установлен специфичный для отрасли подход (см. классификацию на рисунке А.1);
2) выбор существенных характеристик услуг для первичной информации; определение рейтинговых систем при наличии сложных вопросов;
3) идентификация потребностей в более углубленной информации, которая может быть обеспечена в форме вторичной информации;
4) выбор характеристик стандартных терминов и определений, методов определений и измерений;
5) соглашения по унификации, адекватные средства представления первичной информации;
6) выбор дополнительных характеристик в соответствии с потребностями.
c) Уровень III. Информационные схемы по отдельным товарам (например, кроватям и матрасам) или услугам (например, страхованию личной жизни) могут быть разработаны на основе общих правил уровня II:
1) выбор существенно важных рабочих характеристик для отдельных изделий или услуг, определение первичной и вторичной информации;
2) определение рабочих характеристик, подробное изложение средств измерения;
3) подробное изложение способов и форм представления значений, данных, пиктограмм и т. д.;
4) ссылка на вторичную информацию (при необходимости);
5) выбор дополнительных характеристик в соответствии с потребностями.
"Рисунок А.1. Классификация принципов обеспечения информацией о товарах и услугах"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.