Досье на проект федерального закона N 246197-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части рекламы биологически активных добавок)
26.03.2013 |
внесен Правительством РФ |
23.03.2013 |
распоряжение Правительства РФ N 423-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
14.05.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 2200-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
03.07.2013 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 2673-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
03.07.2013 |
принят ГД постановлением N 2674-6 ГД |
10.07.2013 |
одобрен СФ постановлением N 294-СФ |
23.07.2013 |
подписан Президентом РФ N 200-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 10 июля 2013 г. одобрил поправки к Закону о рекламе.
Основная часть изменений касается рекламы биологически активных добавок (БАДов). Такая реклама должна будет в каждом случае сопровождаться предупреждением о том, что БАДы не являются лекарственным средством. Прописаны требования к продолжительности и размеру указанного предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-, видеообслуживании и при других способах распространения рекламы).
Предлагается ввести административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов.
Расширяются сферы ответственности рекламораспространителя и рекламодателя. Так, за соблюдение требований к рекламе деятельности медиаторов отвечают и рекламодатель, и рекламораспространитель. Рекламораспространитель должен выполнять ряд требований к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. Он также может быть привлечен к ответственности за неправомерное указание на лечебные свойства рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
Одновременно вносятся технические поправки в нормы о рекламе лекарственных средств, медизделий и медтехники. Они направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств и об охране здоровья граждан.