Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2012 г. N 02-13-06/5173
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросам применения норм бюджетного законодательства в части осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, и сообщает.
В соответствии с положениями статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно положениям абзаца 6 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Положениями пункта 4 статьи 85 Бюджетного кодекса установлено что, обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.
Согласно положениям пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.
Если необходимость служебной командировки государственного гражданского служащего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, связана с выполнением указанным органом переданных полномочий, то выплаты по командировке, по мнению Минфина России, могут быть включены в состав расходов, источником финансового обеспечения которых является субвенция, предоставляемая из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации на исполнение переданных полномочий.
При расчете объема субвенции учитываются расходы, связанные с командированием сотрудников, рассчитываемые с учетом размеров, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (далее - Постановление N 729).
При этом, в соответствии положениями пункта 7 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ если затраты на осуществление указанных полномочий превышают объем субвенций, органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
По вопросу компенсационных выплат государственным гражданским служащим в связи с реструктуризацией органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия необходимо принимать во внимание следующее.
Распределение субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение переданных полномочий, осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 16, устанавливающей порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, исходя из площади среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
При этом конкретные направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, (в том числе расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда государственных гражданских служащих в связи с реструктуризацией органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия) источником финансового обеспечения которых является субвенция, предоставленная из федерального бюджета, субъект Российской Федерации должен определять самостоятельно, исходя из целесообразности и общих приоритетов региональной политики в области охоты и сохранения охотничих ресурсов.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2012 г. N 02-13-06/5173
Текст письма официально опубликован не был