Письмо Минфина РФ от 20 декабря 2012 г. N 02-13-06/5292
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу использования бюджетным учреждением средств, полученных в виде неустойки при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем) своих обязательств по гражданско-правовым договорам, и сообщает.
В соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) бюджетные учреждения заключают договоры гражданско-правового характера для нужд бюджетных учреждений.
Положениями статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено право заказчика (кредитора) требовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом (гражданско-правовым договором).
При этом, по мнению Департамента, все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе и средства, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие на иные цели (целевые субсидии), являются доходами бюджетного учреждения (далее - субсидии).
При перечислении субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции бюджетных учреждений, указанные средства перестают быть средствами бюджета.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являются доходами бюджетного учреждения и не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае, если оплата договора была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии путем выплаты поставщику (исполнителю) суммы, уменьшенной на сумму неустойки, вследствие чего на лицевом счете бюджетного учреждения образовался остаток целевой субсидии, по мнению Департамента, указанные средства (неиспользованный остаток целевой субсидии) используются бюджетным учреждением в соответствии с соглашением о предоставлении целевой субсидии, заключенным с указанным учреждением соответствующим органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения, в случае принятия решения данным органом о наличие потребности в указанных средствах и направлении их на те же цели, либо подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 20 декабря 2012 г. N 02-13-06/5292
Текст письма официально опубликован не был