Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к договору об обмене
электронными сообщениями
при переводе денежных средств
в рамках платежной системы
Банка России
Порядок
разрешения разногласий при обмене ЭС
1. Согласительная комиссия (далее - комиссия) создается Банком совместно с Клиентом (далее при совместном упоминании - Стороны) с целью разрешения разногласий при обмене ЭС, установления фактических обстоятельств, послуживших основанием для их возникновения, а также для проверки подлинности и контроля целостности ЭС.
2. При возникновении разногласий в связи с обменом ЭС при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России заявляющая разногласие Сторона (Клиент либо Банк) (далее - Сторона-инициатор) направляет другой Стороне (Клиенту либо Банку) заявление о разногласиях, подписанное уполномоченным должностным лицом, с подробным изложением причин разногласий и предложением создать комиссию.
В заявлении указываются:
наименование Стороны-инициатора;
тип и описание претензии;
фамилии, инициалы и занимаемые должности представителей Стороны-инициатора, которые будут участвовать в работе комиссии;
место, время и дату сбора комиссии (не позднее 7 рабочих дней со дня отправления заявления).
До подачи заявления Стороне-инициатору рекомендуется убедиться в целостности своего программного обеспечения, неизменности используемой ключевой информации, а также отсутствии несанкционированных действий со стороны персонала, обслуживающего АРМ.
3. В состав комиссии включается равное количество представителей каждой Стороны (до пяти человек, включая представителей службы безопасности, юридической службы и иных), а также в случае необходимости независимые специалисты, не представляющие какую-либо из Сторон.
Члены комиссии от каждой Стороны назначаются приказом либо иным распорядительным актом соответствующей Стороны.
В случае необходимости привлечения независимых специалистов, имеющих официально подтвержденную квалификацию, специалист считается назначенным только при согласии обеих Сторон, выраженном в письменной форме.
Порядок оплаты работы независимых специалистов в комиссии определяется по предварительному согласованию Сторон.
4. Комиссия создается на срок до 10 рабочих дней. В случае необходимости срок работы комиссии по согласованию Сторон может быть продлен до 30 рабочих дней.
5. Стороны обязуются оказывать содействие в работе комиссии и не допускать отказа от предоставления необходимых документов.
6. Стороны обязуются предоставить комиссии возможность ознакомления с условиями и порядком работы своих программных и аппаратных средств, используемых для обмена ЭС (АРМ).
7. Работа комиссии проходит в два этапа.
7.1. Первый этап - подготовительный.
7.1.1. Комиссия осуществляет контроль целостности (путем расчета контрольных значений) программы, с помощью которой осуществляется контроль целостности программного обеспечения (ПО) СКЗИ АРМ, и целостность ПО СКЗИ, установленного на АРМ, используемого для обмена ЭС. Полученные результаты сравниваются со значениями, записанными в Акте о готовности Клиента к началу обмена ЭС при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России или Акте о готовности Клиента к началу обмена ЭД (ЭС) при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России и (для ПУР системы БЭСП) в Акте о готовности Клиента к обмену электронными сообщениями при осуществлении расчетов и проведении платежей через систему БЭСП. При их совпадении данное ПО СКЗИ АРМ принимается к использованию в работе комиссии. При наличии в составе СКЗИ, применяемых при приеме-передаче ЭС, средств разбора разногласий (АРМ разбора конфликтных ситуаций, АРМ РКС) комиссия может в своей работе использовать эти средства.
7.1.2. Комиссии при необходимости передаются: сертификаты ключей проверки КА (ЭП) регистрационного центра и Клиента с соответствующими регистрационными карточками, справочник сертификатов ключей проверки КА (ЭП), находящийся на АРМ обмена ЭС Клиента, актуальный на момент обработки оспариваемого ЭС, а также другие материалы.
Распечатки сертификатов ключей проверки КА (ЭП) регистрационного центра и Клиента сравниваются с соответствующими регистрационными карточками. При положительном результате сравнения проверенные сертификаты ключей КА (ЭП) принимаются к использованию в дальнейшей работе комиссии.
7.2. Второй этап - проверка и анализ спорных ЭС.
7.2.1. Комиссией рассматриваются разногласия следующих типов:
Сторона-отправитель утверждает, что не направляла ЭС, а Сторона-получатель утверждает, что ЭС был получен;
Сторона-получатель утверждает, что не получала ЭС, а Сторона-отправитель утверждает, что ЭС был направлен;
иные типы разногласий (указать).
7.2.2. Разрешение разногласия первого типа осуществляется в следующей последовательности.
Сторона-получатель представляет ЭС, оспариваемый Стороной-отправителем.
Комиссия осуществляет проверку КА (ЭП) Стороны-отправителя с помощью принятого комиссией к использованию ПО СКЗИ.
При положительном результате проверки КА (ЭП) ЭС, предоставленного Стороной-получателем, комиссия делает вывод о том, что Сторона-отправитель направляла ЭС Стороне-получателю и должна нести за него ответственность.
Если Сторона-отправитель настаивает на том, что данный ЭС она не отправляла, комиссия может дополнительно сделать вывод о возможной компрометации закрытого ключа КА (ЭП) Стороны-отправителя, что не снимает ответственности Стороны-отправителя за данный ЭС.
Если проверка КА (ЭП) Стороны-отправителя по оспариваемому ЭС дает отрицательный результат, то комиссия делает вывод о том, что Сторона-отправитель не направляла ЭС Стороне-получателю и не должна нести за него ответственность. В этом случае ответственность за ЭС несет Сторона-получ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.