Письмо Минфина РФ от 5 апреля 2013 г. N 02-06-07/11164
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее - учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее - Учредитель), операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели сообщает.
В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и Инструкции применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (далее - субсидии на иные цели), подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов (далее - Порядок) устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Таким образом, если в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления субсидий, основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих соглашений, указанные бюджетные обязательства в бюджетном учете отражаются в объеме лимитов бюджетных обязательств доведенных на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению из соответствующего бюджета субсидии на иные цели.
Принятие и исполнение денежных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно условиям заключенных соглашений в бюджетном учете Учредителя отражается по счету 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям".
При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется в бюджетном учете Учредителя по методу начисления по наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии (с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 20 241 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям").
Одновременно с этим, принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, предоставляемых на основании соглашений либо на основании условий соответствующего нормативного правового акта (например, при получении заявки от учреждения), в бюджетном учете Учредителя отражается по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям".
При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется на основании отчета, подтверждающего произведенные с лицевого счета учреждением в рамках указанной субсидии целевые расходы, предоставленного учреждением в порядке, в сроки и по форме, установленными в соответствии с утвержденными Порядками (далее - отчет о расходовании субсидии) (с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 20 241 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям").
Отмечаем, что остаток неиспользованных учреждением субсидий на иные цели, отраженный Учредителем в бюджетном учете на счете 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", должен соответствовать показателю, отраженному учреждением на счете 5 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"), а также данным, отраженным как в отчете о расходовании субсидий, так и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При этом, отражение в бюджетном учете Учредителя (бухгалтерском учете учреждения) операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Бухгалтерские записи по отражению операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели приведены в приложении к настоящему письму.
Приложение: упомянутое по тексту, на __ л.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.