• ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Основные методологические и организационные положения по подготовке и проведению пробной сельскохозяйственной переписи 2012 года

Приложение N 3

 

Основные методологические и организационные положения
по подготовке и проведению пробной сельскохозяйственной переписи 2012 года
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 1 июня 2012 г. N 335)

С изменениями и дополнениями от:

26 июня 2012 г., 1 октября 2012 г.

 

Введение

 

Пробная сельскохозяйственная перепись проводится в июле 2012 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2011 г. N 976-р и является подготовительным этапом к Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2014 года.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного распоряжения следует читать как "8 июня 2011 г."

Основополагающим нормативным правовым документом для проведения сельскохозяйственной переписи является Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".

Законом определено, что Всероссийская сельскохозяйственная перепись проводится с периодичностью не реже одного раза в десять лет. Последняя Всероссийская сельскохозяйственная перепись была проведена в 2006 году.

В 2004 г., в целях проверки организационных и методологических принципов проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, технологии обработки её материалов, была проведена пробная сельскохозяйственная перепись в отдельных районах Краснодарского и Красноярского краев, Пензенской и Саратовской областей.

Во исполнение вышеназванного распоряжения Правительства Российской Федерации утверждены приказом Росстата территории (Лискинский муниципальный район Воронежской области и Семикаракорский район Ростовской области), согласованные с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, в которых в июле 2012 г. будет проводиться пробная сельскохозяйственная перепись.

Пробной сельскохозяйственной переписью в Лискинском муниципальном районе Воронежской области и Семикаракорском районе Ростовской области будет охвачено 30 сельских муниципальных поселений и 114 сельскохозяйственных организаций, 353 крестьянских (фермерских) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, 31,8 тыс. личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан, 29 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Программа пробной сельскохозяйственной переписи разрабатывалась в соответствии с Программой Всемирной сельскохозяйственной переписи ФАО ООН раунда 2010 года, с учетом опыта проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, а также с привлечением российских научных организаций.

 

1. Основные методологические положения по подготовке и проведению пробной сельскохозяйственной переписи

 

1.1. Цель пробной сельскохозяйственной переписи

 

Целью пробной сельскохозяйственной переписи 2012 года является отработка программно-методологических и организационных вопросов проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2014 года.

В ходе пробной сельскохозяйственной переписи проводится апробация в полевых условиях:

программы и методологии проведения переписи, разработанных в соответствии с Программой Всемирной сельскохозяйственной переписи ФАО ООН раунда 2010 года;

состава показателей переписных листов, с учетом применения полной и краткой программы для личных подсобных хозяйств;

методов и способов сбора данных от различных категорий сельскохозяйственных производителей;

приемлемости нагрузки на переписной персонал.

 

1.2. Нормативно-правовая база пробной сельскохозяйственной переписи

 

Комплекс работ по подготовке и проведению пробной сельскохозяйственной переписи осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи";

федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июля 2011 г. N 976-р о проведении пробной сельскохозяйственной переписи 2012 года и Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2014 года;

приказ Росстата от 26 июня 2011 года N 290 "О распоряжении Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 976-р";

приказ Росстата от 01 июня 2012 г. N 335 "О проведении пробной сельскохозяйственной переписи в 2012 году".

 

1.3. Объекты пробной сельскохозяйственной переписи

 

В соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" объектами сельскохозяйственной переписи определены юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.

Пробной сельскохозяйственной переписи, в соответствии с действующим законодательством, подлежат следующие категории производителей сельскохозяйственной продукции:

сельскохозяйственные организации (организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства и малые предприятия);

крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;

личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан;

садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Сельскохозяйственные организации (организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства и малые предприятия) - производственные кооперативы, закрытые и открытые акционерные общества, государственные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, подсобные хозяйства несельскохозяйственных организаций и учреждений.

Малые сельскохозяйственные предприятия - юридические лица, отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии с вышеназванным Законом:

к субъектам малого предпринимательства относятся предприятия с численностью работников до 100 человек включительно;

среди малых предприятий выделяются микропредприятия с численностью работников до 15 человек;

к субъектам среднего предпринимательства относятся предприятия с численностью работников от 101 до 250 человек включительно.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость:

микропредприятия - 60 млн рублей;

малые предприятия - 400 млн рублей;

средние предприятия - 1000 млн рублей.

Крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих предпринимательскую, производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Индивидуальный предприниматель по сельскохозяйственной деятельности - гражданин (физическое лицо), занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заявивший в Свидетельстве о государственной регистрации виды деятельности, отнесенные согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) к сельскому хозяйству.

Личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, осуществляемой личным трудом гражданина и членов его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Землепользование хозяйств может состоять из приусадебных и полевых участков.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Учитывая многоплановость проблем сельского развития, а также рекомендации ФАО ООН "Программа Всемирной сельскохозяйственной переписи" раунда 2010 года, в программу пробной переписи включено обследование сельских поселений.

Сельское поселение муниципального района - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

1.4. Составление списков объектов пробной сельскохозяйственной переписи

 

Основой формирования генеральной совокупности статистических единиц (объектов), подлежащих переписи, являются списки объектов сельскохозяйственной переписи, которые составляются в соответствии с "Порядком составления списков объектов пробной сельскохозяйственной переписи 2012 года", утвержденным приказом Росстата от 01 июня 2012 г. N 335.

В соответствии с Порядком будут сформированы 9 списков:

1. Сельскохозяйственные организации, кроме микропредприятий.

2. Микропредприятия.

3. Крестьянские (фермерские) хозяйства.

4. Индивидуальные предприниматели.

5. Подсобные хозяйства несельскохозяйственных организаций (кроме включенных в список N 1).

6. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

7. Граждане сельских поселений, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства*, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных.

8. Граждане городских поселений, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства*, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных.

9. Сельские поселения муниципального района.

Основным источником для формирования списков NN 1-8 являются Генеральные совокупности (ГС), сформированные территориальными органами Росстата по итогам проведения ВСХП-2006 и актуализированные по состоянию на 01 января 2012 г.

Также источниками сведений для составления списков являются:

статистический регистр хозяйствующих субъектов (Статрегистр Росстата);

по хозяйственные книги сельских администраций;

единый государственный реестр земель, формируемый в органах Росреестра;

государственный реестр налогоплательщиков;

списки домашних хозяйств с источником средств к существованию за счет личного подсобного хозяйства, сформированные на основе данных Всероссийской переписи населения 2010 года.

Для объектов пробной переписи, находящихся в городской местности, дополнительными источниками также являются:

списки домов в поселках городского типа, сформированные для проведения Всероссийской переписи населения 2010 года;

единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

сведения органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

сведения органов Гостехнадзора;

единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности;

сведения организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства или органов кадастрового учета;

Источником для формирования списка N 9 является Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО).

 

1.5. Методы сбора сведений в ходе пробной сельскохозяйственной переписи

 

При проведении пробной сельскохозяйственной переписи используются различные методы сбора сведений:

По сельскохозяйственным организациям (включая микропредприятия), крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям - сплошное статистическое наблюдение с применением метода самозаполнения переписных листов респондентами.

По садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан - опрос респондентов (членов объединения) с применением метода выборочного статистического наблюдения.

Выборочное статистическое наблюдение за сельскохозяйственной деятельностью некоммерческих объединений граждан проводится в каждом садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении граждан. Для формирования выборочной совокупности земельных участков некоммерческого объединения используется случайная выборка.

Основой выборки служит список участков граждан - членов объединения за исключением неосвоенных и заброшенных участков.

Процент отбора участков в объединении определяется в зависимости от количества освоенных участков в них: менее 10 освоенных участков в объединении - 100%, от 10 до 100 освоенных участков в объединении - 50%, от 100 до 200 - 25%, от 200 до 300 - 20%, от 300 до 500 - 15%, 500 и более освоенных участков - 10 процентов.

Объем выборочной совокупности определяется по формуле:

 

, где

 

N - число освоенных садоводческих, огороднических, дачных участков в некоммерческом объединении граждан;

- процент выборки.

В выборочную совокупность включаются объекты, указанные в списке участков объединения по порядку, начиная со второго. При этом неосвоенные и заброшенные участки в обследовании не участвуют.

"Освоенным" участком следует считать такой участок, на котором имеются посадки плодово-ягодных, овощных или декоративных культур, или участок, на котором произведены культуртехнические мероприятия (корчевка леса и пней, расчистка и планировка участка, работы по окультуриванию почвы), или возведены жилые, хозяйственные постройки. К числу "освоенных" не следует относить участок, на котором не производились работы в течение последних 3 лет.

По объектам сельскохозяйственной переписи (физическим лицам) - гражданам, имеющим земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющим скот:

в сельских поселениях - опрос респондентов с применением комбинированного метода статистического наблюдения (сплошного опроса и выборочного статнаблюдения);

в городских поселениях - метод опроса респондентов с применением метода выборочного статистического наблюдения.

При использовании комбинированного метода статистического наблюдения в сельских поселениях обследуются все респонденты, из которых 25% (объем выборки) по полной программе, 75% - по краткой программе.

Объем выборочной совокупности определяется по формуле:

 

, где

 

N - число личных подсобных хозяйств в сельских поселениях.

В выборочную совокупность включается каждое 4-е хозяйство. Началом отбора принимается четвертое хозяйство списка личных подсобных хозяйств в сельских поселениях.

В городских поселениях обследование респондентов осуществляется с применением метода выборочного статистического наблюдения (объем выборки - 20%) по краткой программе.

Объем выборочной совокупности определяется по формуле:

 

, где

 

N - число личных подсобных хозяйств в городских поселениях.

В выборочную совокупность включается каждое пятое хозяйство. Началом отбора принимается пятое хозяйство списка личных подсобных хозяйств в городских поселениях.

Сбор сведений методом опроса проводится специально уполномоченными работниками (переписчиками) при обходе объектов сельскохозяйственной переписи путем заполнения переписных листов со слов опрашиваемых лиц (респондентов).

При опросе респондентов по одной из форм переписных листов будет проведена апробация метода опроса с использованием планшетных компьютеров.

Опрашиваемым лицом при проведении сельскохозяйственной переписи является физическое лицо - собственник, пользователь, владелец или арендатор земельного участка, выделенного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, дачного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, либо имеющий сельскохозяйственных животных.

По сельским поселениям муниципального района - метод самозаполнения переписных листов респондентами (главами администраций сельских поселений).

 

1.6. Программа пробной сельскохозяйственной переписи

 

Программа пробной сельскохозяйственной переписи разрабатывалась в соответствии с Программой Всемирной сельскохозяйственной переписи ФАО ООН раунда 2010 года, а также с учетом опыта проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

В программу переписи включены показатели о размерах, структуре, формах собственности и использовании сельскохозяйственных угодий, о демографической характеристике объектов сельскохозяйственной переписи и занятости в сельском хозяйстве, о размерах и структуре посевных площадей, поголовье скота и птицы, о товарности сельскохозяйственного производства, о наличии машин и оборудования, построек производственного назначения и др.

В целях получения сведений об инфраструктурном обустройстве сельских населенных пунктов в программу переписи входят показатели, характеризующие доступ сельского населения к базовым объектам социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование), к дорогам, сетям электро, тепло, водо, газоснабжение, средствам массовой информации, услугам (ветеринарное обслуживание, закупка продукции и переработка, техническое обслуживание сельскохозяйственной техники) и др.

Для сбора сведений об объектах переписи применяются переписные листы семи видов:

"Переписной лист сельскохозяйственных организаций (кроме микропредприятий" - форма N 1 (по полной программе).

"Переписной лист микропредприятий" - форма N 1-М (по краткой программе).

"Переписной лист крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей" - форма N 2.

"Переписной лист личных подсобных и других индивидуальных хозяйств населения".

- форма N 3 (по полной программе).

- форма N 3-К (по краткой программе).

"Переписной лист садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" - форма N 4.

- "Приложение к переписному листу садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" - форма N 4-ПР (заполняется по участкам, попавшим в выборочное статистическое обследование).

Переписной лист сельского поселения муниципального района - форма N 5.

Заполнение переписных листов по различным категориям объектов пробной сельскохозяйственной переписи проводится по следующим формам:

 

Наименование категории объектов пробной сельскохозяйственной переписи

N списка

N формы переписного листа

Сельскохозяйственные организации, кроме микропредприятий

N 1

N 1

Микропредприятия

N 2

N 1-М

Крестьянские (фермерские) хозяйства

N 3

N 2

Индивидуальные предприниматели

N 4

N 2

Подсобные хозяйства несельскохозяйственных организаций (кроме включенных в список N 1)

N 5

N 1-М

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан

N 6

N 4, N 4-ПР

Граждане сельских поселений, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства*, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных

N 7

N 3, N 3-К

Граждане городских поселений, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства*, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных

N 8

N 3-К

Сельские поселения муниципального района

N 9

N 5

 

Разъяснения по внесению сведений в переписные листы приведены в инструкциях о порядке заполнения переписных листов по категориям объектов пробной сельскохозяйственной переписи.

В результате программа пробной сельскохозяйственной переписи состоит из следующих основных блоков.

 

Программа формы N 1 включает 8 разделов:

I раздел

Общая характеристика

II раздел

Трудовые ресурсы и их демографические характеристики.

III раздел.

Земельные ресурсы и их использование.

IV раздел.

Посевные площади сельскохозяйственных культур и площади многолетних насаждений.

V раздел.

Поголовье сельскохозяйственных животных.

VI раздел.

Реализация сельскохозяйственной продукции.

VII раздел.

Инфраструктура, технические средства и производственные помещения.

VIII раздел.

Условия ведения хозяйственной деятельности.

Программа формы N 1-М включает 7 разделов:

I раздел.

Общая характеристика.

II раздел.

Трудовые ресурсы и их демографические характеристики

III раздел.

Земельные ресурсы и их использование.

IV раздел.

Посевные площади сельскохозяйственных культур и площади многолетних насаждений.

V раздел.

Поголовье сельскохозяйственных животных.

VI раздел.

Технические средства и производственные помещения.

VII раздел.

Условия ведения хозяйственной деятельности.

Программа формы N 2 включает 8 разделов:

I раздел.

Общая характеристика.

II раздел.

Трудовые ресурсы и их демографические характеристики.

III раздел.

Земельные ресурсы и их использование.

IV раздел.

Посевные площади сельскохозяйственных культур и площади многолетних насаждений.

V раздел.

Поголовье сельскохозяйственных животных.

VI раздел.

Реализация сельскохозяйственной продукции.

VII раздел.

Инфраструктура, технические средства и производственные помещения.

VIII раздел.

Условия ведения хозяйственной деятельности

Программа формы N 3 (полная программа) включает 8 разделов:

I раздел.

Общая характеристика.

II раздел.

Трудовые ресурсы.

III раздел.

Земельные ресурсы и их использование.

IV раздел.

Посевные площади сельскохозяйственных культур и площади многолетних насаждений.

V раздел.

Поголовье сельскохозяйственных животных.

VI раздел.

Реализация сельскохозяйственной продукции.

VII раздел.

Инфраструктура, технические средства и производственные помещения.

VIII раздел.

Услуги, оказываемые личному подсобному хозяйству.

Программа формы N 3-К (краткая программа) включает 4 раздела:

I раздел.

Общая характеристика.

III раздел.

Земельные ресурсы и их использование.

IV раздел.

Посевные площади сельскохозяйственных культур и площади многолетних насаждений.

V раздел.

Поголовье сельскохозяйственных животных.

Программа формы N 4 включает показатели, характеризующие деятельность некоммерческого объединения в целом:

I раздел.

Общая характеристика.

II раздел.

Земельные ресурсы и их использование.

В приложении к форме N 4 (форма N 4-ПР) включены показатели, характеризующие деятельность членов некоммерческого объединения:

I раздел.

Общая характеристика.

II раздел.

Посевные площади сельскохозяйственных культур и площади многолетних насаждений.

III раздел.

Поголовье сельскохозяйственных животных.

Программа формы N 5 включает 4 раздела:

I раздел.

Общая характеристика.

II раздел.

Транспорт.

III раздел.

Инфраструктура. Экономика. Услуги. Окружающая среда.

IV раздел.

Программы развития.

 

2. Основные организационные положения по подготовке и проведению пробной сельскохозяйственной переписи

 

Организация пробной сельскохозяйственной переписи осуществляется на федеральном, областном, районном и полевом уровнях, в соответствии с Календарным планом мероприятий по подготовке и проведению пробной сельскохозяйственной переписи 2012 года, утвержденным приказом Росстата 01 июня 2012 г. N 335 "О проведении пробной сельскохозяйственной переписи в 2012 году" и Календарными планами территориальных органов Росстата.

 

Информация об изменениях:

Приказом Росстата от 1 октября 2012 г. N 508 в пункт 2.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. Подбор и обучение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах пробной сельскохозяйственной переписи

 

Лицами, осуществляющими сбор сведений об объектах пробной сельскохозяйственной переписи, являются:

 

Категория лиц

Функциональные обязанности

 

Полевой уровень*

 

1

Переписчик

Сбор сведений об объектах переписи (методом опроса) и заполнение переписных листов (на основании гражданско-правового договора)

2

Инструктор на полевом уровне

Сбор сведений об объектах переписи от переписчиков,

организация работы переписчиков, контроль правильности сбора ими сведений об объектах переписи (на основании гражданско-правового договора)

3

Координатор на полевом уровне

Сбор сведений об объектах переписи от инструкторов, организация работы инструкторов и переписчиков, контроль правильности сбора ими сведений об объектах переписи; организация подбора переписчиков и их обучение, организация предварительных и контрольных обходов (на основании гражданско-правового договора)

 

Районный уровень

 

4

Координатор работ на районном уровне

Сбор сведений об объектах переписи от координаторов и передача собранных сведений на областной уровень; разработка оргплана подготовки и проведения пробной переписи; организация подбора и обучения инструкторов, координаторов; взаимодействие с органами местного самоуправления по представлению помещений, оснащенных средствами связи, под переписные участки, а также транспортных средств

5

Инструктор на районном уровне

Сбор сведений об объектах переписи на районном уровне, замещение координатора работ на районном уровне в его отсутствие

 

Областной уровень

 

6

Координатор работ на областном уровне

Организация работы по сбору сведений об объектах переписи на районном и полевом уровнях, обучению лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, обобщению информации о ходе подготовки и проведения переписи и передаче ее на федеральный уровень, проведению анализа результатов переписи и подготовке отчета для передачи на федеральный уровень

7

Инструктор на областном уровне

Обеспечение работ по сбору сведений об объектах переписи на районном и полевом уровнях, проведению анализа результатов переписи и подготовке отчета для передачи на федеральный уровень; замещение координатора работ на областном уровне в его отсутствие

8

Инструктор на областном уровне

Обеспечение работ по сбору сведений об объектах переписи на районном и полевом уровнях, обучению лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, обобщению информации о ходе подготовки и проведения переписи и передаче ее на федеральный уровень

9

Оператор ввода

Ввод сведений об объектах переписи

 

______________________________

* Календарный график работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах пробной сельскохозяйственной переписи на полевом уровне, приведен в приложении N 1.

 

Организация обучения специалистов ТОГС и временных переписных работников осуществляется в соответствии с "Порядком организации обучения лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах пробной сельскохозяйственной переписи", утверждаемым Росстатом.

Сроки работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах пробной сельскохозяйственной переписи:

 

N

Категории лиц

Срок привлечения

 

 

для работы

в том числе для обучения (дней)

Полевой уровень

1

Координатор работ на полевом уровне

62 дня

3

2

Инструктор на полевом уровне

54 дня

3

3

Переписчик

42 дня

3

Районный уровень

4

Координатор работ на районном уровне

4 месяца

3

5

Инструктор на районном уровне

2 месяца

3

Областной уровень

6

Координатор работ на областном уровне

5 месяцев

3

7

Инструктор на областном уровне

5 месяцев

3

8

Инструктор на областном уровне

5 месяцев

3

 

При оформлении договорных отношений с лицами, привлекаемыми к подготовке, проведению пробной сельскохозяйственной переписи и вводу сведений об объектах переписи, заключается гражданско-правовой договор.

Договоры подписываются руководителем (заместителем руководителя) ТОГС и привлекаемым лицом для подготовки и проведения пробной сельскохозяйственной переписи.

 

2.2. Составление организационных планов подготовки и проведения пробной сельскохозяйственной переписи

 

Для организации пробной переписи и обеспечения полноты охвата объектов пробной переписи необходимо сформировать организационный план по району и провести переписное районирование, определить количество лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи на полевом уровне.

Переписное районирование проводится на основе:

установленных средних нормы нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи;

списков объектов пробной переписи, сформированных для района;

картографического материала.

При подготовке к проведению пробной сельскохозяйственной переписи установлены следующие нормы нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи:

 

Категория лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи

Средняя норма нагрузки на весь период переписи

Переписчик

200 объектов по личным подсобным хозяйствам или

250 объектов (участков) по некоммерческим объединениям граждан;

Инструктор

6 счетных участков

Координатор

7 инструкторских участков

 

При проведении переписного районирования вся территория района разбивается на координаторские участки. Помещения под координаторские участки выделяются в населенных пунктах с наибольшим количеством объектов переписи. Координаторские участки делятся на инструкторские и счетные участки.

Количество счетных, инструкторских и координаторских участков определяется следующим образом:

количество счетных участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) количества объектов переписи на среднюю норму нагрузки на переписчика за весь период переписи;

количество инструкторских участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) количества счетных участков на среднюю норму нагрузки на инструктора за весь период переписи;

количество координаторских участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) количества инструкторских участков на среднюю норму нагрузки на координатора за весь период переписи.

На основе организационного плана рассчитывается потребность в лицах, осуществляющих сбор сведений об объектах пробной сельскохозяйственной переписи для всех уровней, планируется их обучение, определяется территориальное размещение переписных участков, определяются транспортные схемы обслуживания, планируются предварительные и контрольные обходы, опросы респондентов в период проведения пробной сельскохозяйственной переписи.

Организационный план актуализируется по мере уточнения списков объектов пробной сельскохозяйственной переписи.

 

2.3. Этапы проведения пробной сельскохозяйственной переписи

 

Организация пробной сельскохозяйственной переписи осуществляется в несколько этапов, отличающихся задачами, стоящими перед лицами, осуществляющими сбор сведений об объектах переписи.

Для координации действий лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах пробной сельскохозяйственной переписи полевого уровня, составляется график работ с указанием основных мероприятий и сроков их выполнения.

Основными этапами проведения пробной сельскохозяйственной переписи являются:

 

Мероприятие

Сроки проведения

Проведение предварительных обходов объектов переписи

7 дней

Проведение пробной переписи

25 дней

Проведение контрольных обходов объектов переписи

7 дней

 

2.4. Обеспечение конфиденциальности данных, полученных в ходе пробной сельскохозяйственной переписи, и проведение информационно-разъяснительной работы

 

Гарантии защиты содержащихся в переписных листах сведений об объектах сельскохозяйственной переписи определены в статье 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".

Содержащиеся в переписных листах сведения об объектах сельскохозяйственной переписи признаются конфиденциальными, не подлежат разглашению (распространению) и используются в целях формирования соответствующих информационных ресурсов о потенциале и состоянии сельского хозяйства.

Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также иные лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в переписных листах сведениям об объектах сельскохозяйственной переписи и допустили утрату или разглашение (распространение) этих сведений либо фальсифицировали эти сведения или содействовали их фальсификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность не разглашать конфиденциальные сведения об объектах сельскохозяйственной переписи, полученные в ходе проведения сельскохозяйственной переписи, должна предусматриваться договорами, заключаемыми с лицами, осуществляющими сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи.

Информационно-разъяснительная работа призвана помочь организовать разъяснительную кампанию таким образом, чтобы достичь посредством мероприятий информационного, агитационно-разъяснительного и рекламного характера поставленных целей по информированию граждан о предстоящей сельскохозяйственной переписи, снятию существующих опасений, сформировать и закрепить позитивную установку на участие в переписи и предоставление достоверных сведений о своих хозяйствах.

 

2.5. Финансирование пробной сельскохозяйственной переписи

 

Финансирование расходов на мероприятия, связанные с проведением пробной сельскохозяйственной переписи, производятся за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Росстату на 2012 год на осуществление указанных мероприятий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и бюджетной росписью, утвержденной Минфином России по разделу 01, подразделу 13, целевой статье 0012700.

 

______________________________

* В списки включаются граждане, имеющие участки для индивидуального жилищного строительства, с площадью 4 и более соток, и занимающиеся сельскохозяйственным производством.