1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
2. Положение определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации (далее - граждане), и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации (далее - гражданские служащие) о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в арбитражные суды Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
3. Проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, федеральных арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации (далее - арбитражные суды), и гражданских служащих, замещающих в арбитражных судах должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным председателем соответствующего арбитражного суда.
4. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах.
5. Проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 2 Положения, осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих любую должность федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы в арбитражном суде, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным председателем соответствующего арбитражного суда, и претендующим на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренной этим перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) руководителем кадровой службы арбитражного суда;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Краткое содержание информации, указанной в пункте 7 Положения, в отношении граждан вносится в Журнал учета проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражном суде, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Журнал учета проверок сведений граждан) по форме согласно приложению N 1 к Положению, а в отношении гражданских служащих - в Журнал учета проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих арбитражного суда, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и информации о несоблюдении федеральными государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению (далее - Журнал учета проверок сведений гражданских служащих) по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Журнал учета проверок сведений граждан и Журнал учета проверок сведений гражданских служащих должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы. На последней странице прошнурованных и пронумерованных Журнала учета проверок сведений граждан и Журнала учета проверок сведений гражданских служащих проставляются даты начала и окончания их ведения и количество содержащихся в них страниц, которые подтверждаются подписью председателя арбитражного суда и заверяются печатью арбитражного суда.
10. Проверка, предусмотренная пунктом 2 Положения, проводится на основании решения председателя арбитражного суда.
11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем арбитражного суда по мотивированному предложению руководителя кадровой службы арбитражного суда.
12. Решение о проверке принимается председателем арбитражного суда отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего по результатам рассмотрения письменного доклада руководителя кадровой службы арбитражного суда и оформляется в письменной форме.
В докладе указываются:
а) фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых подлежат проверке, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых подлежит проверке, либо гражданского служащего арбитражного суда, в отношении которого поступила информация о несоблюдении им требований к служебному поведению;
б) основание для проверки;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке.
13. Кадровая служба арбитражного суда в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проверке в письменной форме уведомляет гражданского служащего о начале проверки в отношении него и разъясняет ему его право обратиться к работнику кадровой службы арбитражного суда, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный работник кадровой службы), за получением информации о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
Уведомление подписывается руководителем кадровой службы арбитражного суда и вручается гражданскому служащему уполномоченным работником кадровой службы под роспись в Журнале учета проверок сведений гражданских служащих, а в случае отсутствия гражданского служащего на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам направляется заказной почтой с уведомлением о вручении по адресу его регистрации и(или) фактического проживания.
14. Уполномоченный работник кадровой службы осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
15. При осуществлении проверки в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 14 Положения, уполномоченный работник кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) подготавливать проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, а также в государственные органы и организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
16. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации и(или) фактического проживания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются, гражданина, в отношении которого проверяются сведения, представленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданского служащего, в отношении которого проверяются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона уполномоченного работника кадровой службы, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
17. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, проект которого подготавливается уполномоченным работником кадровой службы, кроме сведений, перечисленных в пункте 16 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки; государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы; вопросы, которые в них ставились; дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
18. Запросы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 14 и подпунктом "г" пункта 15 Положения, визируются руководителем кадровой службы арбитражного суда и подписываются председателем арбитражного суда.
19. Гражданский служащий вправе:
а) давать письменные пояснения в ходе проверки и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы, давать по ним письменные пояснения;
в) обращаться в кадровую службу арбитражного суда с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением в отношении него проверки.
Представленные гражданским служащим дополнительные материалы и письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
20. Уполномоченный работник кадровой службы в течение семи рабочих дней со дня обращения к нему гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим, проводит с ним беседу, в ходе которой информирует гражданского служащего о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
21. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на срок, не превышающий срок проведения проверки. При этом за гражданским служащим сохраняется денежное содержание по замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы.
Предложение о необходимости отстранения гражданского служащего на период проверки от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, согласованное с руководителем соответствующего структурного подразделения арбитражного суда, вносится руководителем кадровой службы арбитражного суда председателю арбитражного суда.
22. По окончании проверки уполномоченный работник кадровой службы знакомит гражданина или гражданского служащего под роспись в Журнале учета проверок сведений граждан или в Журнале учета проверок сведений гражданских служащих с результатами проверки и разъясняет им о праве дать письменные пояснения по результатам проверки.
23. По результатам проверки руководитель кадровой службы арбитражного суда в письменной форме представляет доклад председателю арбитражного суда.
24. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
К докладу о результатах проверки прилагаются письменные пояснения гражданина или гражданского служащего, данные ими по результатам проверки.
25. Одновременно с докладом о результатах проверки руководитель кадровой службы арбитражного суда вносит предложение о направлении сведений о результатах проверки органам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, государственным органам в соответствии с их компетенцией в случае выявления в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения.
26. Рассмотрев доклад руководителя кадровой службы о результатах проверки председатель арбитражного суда, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность федеральной государственной гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. После получения письменного согласия председателя арбитражного суда на направление сведений о ее результатах органам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, руководитель кадровой службы арбитражного суда с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне направляет соответствующие сведения указанным органам.
Уполномоченный работник кадровой службы уведомляет об этом гражданина или гражданского служащего.
28. Если в ходе проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. Представление указанных материалов оформляется сопроводительным письмом, которое подписывается председателем арбитражного суда.
29. Материалы проверки являются конфиденциальной информацией, хранятся в сейфе в кадровой службе арбитражного суда в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
30. Журнал учета проверок сведений граждан и Журнал учета проверок сведений гражданских служащих ведутся уполномоченным работником кадровой службы, хранятся в сейфе в кадровой службе арбитражного суда и учитываются в номенклатуре дел в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2012 г. N 83)
Текст положения официально опубликован не был