Приложение
Изменения и дополнения, вносимые в Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения, утвержденный приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 г. N 444-Т/4
1. В пункте 2 Порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения, утвержденный приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 г. N 444-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г. регистрационный N 22828), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 13 сентября 2012 г. N 215-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2012 г., регистрационный N 25498) (далее - Порядок) слова "открытого акционерного общества "Вторая грузовая компания" (далее - ОАО "ВГК"), а также иных собственников железнодорожного подвижного состава, привлекаемых на основании аукциона или публичной оферты" заменить словами "открытого акционерного общества "Федеральная грузовая компания" (далее - ОАО "ФГК")";
2. По тексту Порядка и приложений к нему слова "ОАО "ВГК" заменить словами "ОАО"ФГК"";
3. По тексту Порядка и приложений к нему слова "период регулирования" заменить словами "расчетный период" в соответствующем падеже;
4. Примечание к пункту 3 Порядка после слов "от 10.06.2009 N 119-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 г., регистрационный N 14092)" дополнить словами "(далее - Тарифное руководство N 2)";
5. В подпункте 4.1. пункта 4 Порядка слова "во всех видах сообщения (за исключением транзита), в случае если тарификация перевозки в вагонах общего парка производится" заменить словами "во всех видах сообщения, тарифицируемых";
6. Подпункт 4.2. пункта 4 Порядка исключить;
7. Абзац второй подпункта 4.3. пункта 4 Порядка после слов "с учетом действующих исключительных тарифов" дополнить словами "(далее - Тарифное руководство ОАО "АК"ЖДЯ")";
8. Подпункт 4.3. пункта 4 Порядка считать подпунктом 4.2. пункта 4 Порядка;
9. В пункте 5 Порядка слова "в подпунктах 4.1 и 4.3" заменить словами "в подпунктах 4.1 и 4.2";
10. Пункт 6 Порядка изложить в следующей редакции:
"6. Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются на период с 1 марта текущего финансового года по 28 (29) февраля очередного финансового года включительно (далее - расчетный период).
Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются за один вагон и их расчетное значение не зависит от загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут).
В целях обеспечения роста (сохранения) объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках к ставкам платы за использование привлеченных вагонов допускается применение корректирующих коэффициентов от 0,7 до 1,1, в том числе дифференцированно по направлениям и/или дальности перевозок, а также по родам грузов в случаях изменения структуры привлеченного парка вагонов, эксплуатационных показателей работы данного парка вагонов, изменения ценовой конъюнктуры на рынке грузовых железнодорожных перевозок и/или на товарных рынках, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам. При этом, применение к ставкам платы за использование привлеченных вагонов указанных коэффициентов в индивидуальном порядке не допускается.
Корректировка стоимости привлечения вагонов в течение периода, на который рассчитываются ставки платы за использование привлеченных вагонов, допускается в случаях, если изменение показателей, приведенных в подпунктах 6.1.- 6.3. настоящего пункта, приводит к изменению стоимости привлечения вагонов на 5% и более, а также при изменении показателя, приведенного в подпункте 6.4. настоящего пункта.
6.1. При изменении структуры парка привлеченных вагонов в результате уменьшения на основании поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации количества полувагонов ОАО "ФГК", находящихся в аренде в ОАО "РЖД", и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 3 - 12 приложения 3 к настоящему Порядку, определяемых с учетом новой структуры парка привлеченных вагонов.
6.2. При изменении в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период значений индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливо-энергетического комплекса и/или индекса потребительских цен и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 4, 8 и 10 приложения 3 к настоящему Порядку.
6.3. При изменении параметров индексации ставок платы Тарифного руководства N 2 и тарифов Прейскуранта N 10-01 и изменении в связи с этим ставки платы за пользование вагонами, определяемой по правилам подпункта 12.3. пункта 12 настоящего Порядка.
6.4. При корректировке в порядке, предусмотренном условиями договора ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК", рентабельности предоставления полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у ОАО "ФГК", в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" (далее - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК")";
11. В абзаце втором пункта 8 Порядка слова "на очередной период регулирования, предусмотренных прогнозом социально-экономического Российской Федерации на соответствующий период регулирования" заменить словами "на соответствующий финансовый год, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период";
12. В пункте 9 Порядка слова "с учетом стоимости привлечения вагонов, сформированной на базе затрат ОАО "ВГК" по их содержанию (без учета стоимости проведения текущего отцепочного ремонта), затрат на проведение текущего отцепочного ремонта вагонов, затрат, связанных с подготовкой вагонов под погрузку грузов" заменить словами "с учетом стоимости привлечения вагонов ОАО "ФГК"";
13. Пункт 10 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. Ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций () определяется в соответствии со следующей формулой:
, (2)
где:
- стоимость привлечения вагона (без учета стоимости проведения текущего отцепочного ремонта), определяемая в соответствии с пунктом 12 Порядка, руб./ваг./ сут.;
- удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, руб./ваг./сут.;
- среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (операций по отправлению и прибытию вагонов) на местах общего пользования, сут.;
- сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, руб./ваг.;
- коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении текущих отцелочных ремонтов.";
14. Абзац первый пункта 12 Порядка изложить в следующей редакции;
"12. Стоимость привлечения вагонов (), учитываемая в базовой ставке платы за использование привлеченных вагонов, определяется исходя из размера затрат ОАО "ФГК" на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка (собственные (арендованные) вагоны или вагоны, приобретенные в лизинг), по отчетным данным за предшествующий финансовый год, приведенным, в случае установления ставки платы на очередной расчетный период, к условиям данного периода в порядке, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, а также рентабельности предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.";
15. Абзац второй пункта 12 Порядка исключить;
16. Подпункты 12.1 и 12.2 пункта 12 Порядка изложить в следующей редакции:
"12.1. Стоимость привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК", определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих прямые производственные затраты (затраты на амортизацию вагонов, деповской и капитальный ремонты, в том числе на проведение технического диагностирования вагонов, а также страхование вагонов), общехозяйственные затраты, платежи по налогу на имущество, проценты по кредитам на операционную деятельность.
Расчет стоимости привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК" () осуществляется по следующей формуле:
(5)
где;
- затраты на амортизацию передаваемых привлеченных вагонов, руб./ваг.;
Р - затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе затраты на проведение технического диагностирования вагонов и прочие сопутствующие затраты, руб./ ваг.;
П - затраты на передислокацию вагонов в/из плановых видов ремонта (включаются в стоимость привлечения при условии, что в соответствии с заключаемыми договорами между ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" данные расходы несет ОАО "ФГК" и они не учитываются при определении коэффициента порожнего пробега общего парка), руб./ваг.;
- затраты на оплату налога на имущество, руб./ваг.;
КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;
- коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении диагностических операций и плановых видов ремонта (применяется в случае, если по условиям договора ОАО "ФГК" с ОАО "РЖД" по передаче привлеченных вагонов в привлеченный парк, плата за использование привлеченного подвижного состава оплачивается ОАО "ФГК" только за время его нахождения в рабочем парке и при проведении текущих отцепочных ремонтов и текущего обслуживания);
- затраты на страхование имущества, руб./ваг.;
ОХР - общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от прямых производственных затрат, руб./ваг.;
r - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.
12.2. Стоимость привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг, определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих лизинговые платежи, производственные расходы и налоги, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, общехозяйственные затраты, проценты по кредитам на операционную деятельность.
Расчет стоимости привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг (), осуществляется по следующей формуле:
(6)
где:
- затраты по оплате лизинговых платежей, руб./вагон;
- прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;
- затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;
КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;
- общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от суммы лизинговых платежей и прямых производственных затрат, руб./вагон.";
17. Пункт 12 Порядка дополнить подпунктом 12.3 следующего содержания:
"12.3. Стоимость привлечения вагонов не может превышать ставку платы за пользование вагонами, определенную в соответствии с таблицей N 5 Тарифного руководства N 2 по 1-й группе вагонов за 24 часа, в размере 360 руб./ваг./сут., проиндексированную на индекс к ставкам Тарифного руководство N 2, установленный ФСТ России на соответствующий финансовый год, за минусом стоимости текущего отцепочного ремонта вагонов () в размере 19,92 руб./ваг./сут., учтенной в соответствии с параметрической моделью тарифной схемы В4 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 и проиндексированной на индекс к ставкам тарифов группы В разделом 2 части I Прейскуранта N 10-011 установленный ФСТ России на соответствующий финансовый год (далее - ставка платы за пользование вагонами).
В случае, если стоимость привлечения вагонов () превышает ставку платы за пользование вагонами, то стоимость привлечения вагонов принимается на уровне ставки платы за пользование вагонами";
18. В абзаце первом пункта 13 Порядка слово "используемые" заменить словом "учитываемые";
19. В абзаце втором пункта 13 Порядка слова "за четвертый квартал предыдущего года и первые три квартала текущего года." заменить словами "за предшествующий финансовый год.";
20. Абзац первый пункта 14 Порядка изложить в следующей редакции:
"14. Стоимостные показатели, приведенные в формулах (2), (3), (5), (6), включая удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, сумму прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе на техническое диагностирование и прочие сопутствующие затраты, общехозяйственные расходы, проценты по кредитам на операционную деятельность, прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК", на очередной расчетный период определяются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.";
21. В пункте 15 Порядка слово "(год)" исключить;
22. В пункте 16 Порядка слова "25 ноября" заменить словами "18 февраля";
23. В пункте 17 Порядка слова "а также стоимость привлечения ОАО "РЖД" привлеченного вагона утверждаются один раз в год и публикуются ОАО "РЖД" на официальном сайте компании не позднее 5 декабря соответствующего года." заменить словами "а также стоимость привлечения ОАО "РЖД" вагонов ОАО "ФГК" публикуются ОАО "РЖД" на официальном сайте компании не позднее 18 февраля соответствующего года.";
24. В пункте 18 Порядка слова "в пунктах 3 - 11 приложения 2" заменить словами "в пунктах 3 - 13 приложения 3", а также слова "15 ноября" заменить словами "18 февраля";
25. В пункте 19 Порядка слова "направляются ОАО "РЖД" и ОАО "ВГК" в ФСТ России для оценки обоснованности стоимости привлечения вагонов ОАО "ВГК"" заменить словами "направляются ОАО "РЖД" в ФСТ России не позднее 18 февраля соответствующего года";
26. Пункт 20 Порядка изложить в следующей редакции:
"При корректировке стоимости привлечения вагонов в течение периода, на который рассчитываются ставки платы за использование привлеченных вагонов, в случаях, предусмотренных подпунктами 6.1. - 6.4. пункта 6 настоящего Порядка, показатели, предусмотренные пунктами 3 - 13 приложения 3 к Порядку и повлиявшие на стоимость привлечения вагонов, направляются ОАО "РЖД" в ФСТ России не позднее чем за 10 дней до планируемого вступления в силу ставок платы за использование привлеченных вагонов.";
27. Из пункта 21 Порядка слова "утверждаются один раз в год и" исключить;
28. Пункт 23 Порядка после слов "Корректирующие коэффициенты" дополнить словами "в границах от 0,7 до 1,1";
29. Пункт 24 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Плата за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "АК "ЖДЯ" определяется по действующим правилам и ставкам Тарифного руководства ОАО "АК "ЖДЯ" с учетом действующих исключительных тарифов и объявляется в установленном порядке.";
30. По тексту пункта 25 Порядка слова ", а также иных собственников железнодорожного подвижного состава" исключить;
31. Название приложения 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Эксплуатационные показатели, учитываемые при расчете ставок платы за использование привлеченных вагонов";
32. В столбце 2 строки 2 приложения 2 к Порядку слова "текущий ремонт" заменить словами "текущий отцепочный ремонт";
33. В столбце 4 строки 2 приложения 2 к Порядку слова "текущего ремонта" заменить словами "текущего отцепочного ремонта";
34. В столбце 4 строки 3 приложения 2 к Порядку слова "в капитальной и деповском ремонте и техническом диагностировании" заменить словами "в капитальной и деповском ремонте, в том числе на техническом диагностировании";
35. В столбце 4 строк 2 и 3 приложения 2 к Порядку слова "(365 дней)" исключить;
36. В столбце 5 строк 2 и 3 приложения 2 к Порядку слова "На календарный год" заменить словами "Расчетный период";
37. В столбце 4 строки 6 приложения 2 к Порядку слова "порожний пробег в/из ремонта" заменить словами "порожний пробег вагонов в/из плановых видов ремонта";
38. Изложить название и заголовок приложения 3 к Порядку, а также строку нумерации столбцов в приложении 3 к Порядку в следующей редакции:
Методы определения показателей на очередной расчетный период
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Методы определения показателей на очередной расчетный период |
Периодичность изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
39. Столбец 4 строки 1 приложения 3 к Порядку после слов "раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01" дополнить словами "(19,92 руб./ваг./сут. для условий 2003 года)";
40. Столбец 4 строки 2 приложения 3 к Порядку после слов "раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01" дополнить словами "(274,68 руб./ваг./сут. для условий 2003 года)";
41. Столбец 2 строки 4 приложения 3 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе техническое диагностирование вагонов и прочие сопутствующие затраты, Р";
42. Столбец 4 строки 4 приложения 3 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Рассчитываются исходя из количества капитальных и деповских ремонтов привлеченных вагонов в очередном расчетном периоде и фактических затрат ОАО "ФГК" на выполнение капитального и деповского ремонта за предшествующий финансовый год (отдельно по указанным видам ремонта), проиндексированных на прогнозное значение индекса потребительских цен, установленного на текущий финансовый год (в среднем за год к предыдущему году).";
43. В столбце 2 строки 5 приложения 3 к Порядку слова "в ремонт" заменить словами "в/из плановых видов ремонта";
44. Столбец 3 строки 5 приложения 3 к Порядку изложить в следующей редакции:
"руб./ваг./сут.";
45. В столбце 4 строки 5 приложения 3 к Порядку слова "в/из ремонта" заменить словами "в/из плановых видов ремонта";
46. В столбце 4 строки 8 приложения 3 к Порядку слова "указанных затрат" заменить словами "указанных среднегодовых затрат ОАО "ФГК"";
47. Столбец 4 строки 8 приложения 3 к Порядку после слов "(в среднем за год к предыдущему году)." дополнить примечанием следующего содержания:
"Учитывая существенную разницу в общехозяйственных расходах ОАО "ФГК" по полугодиям 2012 года (более 30%), обусловленную формированием организационно-штатной структуры компании, величина среднегодовых затрат ОАО "ФГК", используемая для расчета стоимости привлечения вагонов на периоде 1 марта 2013 года по 28 февраля 2014 года включительно, определяется на основе данных компании за 4 квартал 2012 года.":
48. В столбце 4 строк 1, 2, 5 и 8 приложения 3 к Порядку слова "текущего периода" заменить словами "предшествующего финансового года", а также слова "очередной период регулирования" заменить словами "текущий финансовый год";
49. В столбце 4 строки 10 приложения 3 к Порядку слова "затрат предшествующего (базисного) периода" заменить словами "затрат предшествующего финансового года", а также слова "очередной период регулирования" заменить словами "текущий финансовый год";
50. В столбце 5 строк 3 - 11 приложения 3 к Порядку слова "На календарный год" заменить словами "При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода";
51. Приложение 3 к Порядку дополнить строками 12 и 13 следующего содержания:
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 февраля 2013 г. N 19-т/1 "О внесении изменений и дополнений в Порядок расчета... |