Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
(Конвенция МДП)
(Женева, 14 ноября 1975 г.)
(с изменениями по состоянию на 1 октября 2009 г.)
См. статус настоящей Конвенции
См.Справочник по Конвенции МДП, 1975 г.
.
О порядке применения Конвенции МДП, 1975 г. см. приказ ГТК РФ от 18 мая 1994 г. N 206
См. Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, утвержденное приказом Минтранса РФ и ГТК РФ от 1 сентября 1999 г. N 61/591
Договаривающиеся стороны,
Желая содействовать упрощению международных перевозок грузов дорожными транспортными средствами,
Считая, что улучшение условий перевозок является одним из существенных факторов развития сотрудничества между ними,
Высказываясь в пользу упрощения и гармонизации административных, в частности, пограничных формальностей в области международных перевозок,
Согласились о нижеследующем:
------------------------------
* Сокращение "МДП " соответствует сокращению "TIR"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.) (с изменениями по состоянию на 1 октября 2009 г.)
Конвенция вступила в силу 20 марта 1978 г.
Документ о присоединении СССР к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) от 14 ноября 1975 г. был сдан на хранение Генеральному секретарю ООН 8 июня 1982 г. со следующими заявлениями и оговоркой:
а) заявление в связи с пунктом 1 статьи 52 Конвенции:
"Союз Советских Социалистических Республик считает, что положение пункта 1 статьи 52 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года, ограничивающее участие в ней некоторых государств, противоречит общепризнанному принципу суверенного равенства государств"
б) заявление в связи с пунктом 3 статьи 52 Конвенции:
"Участие таможенных или экономических союзов в Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года не меняет позиции Советского Союза в отношении различных международных организаций"
в) оговорка в связи с пунктами 2-6 статьи 57 Конвенции:
"Союз Советских Социалистических Республик не считает себя связанным положениями пунктов 2-6 статьи 57 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года, предусматривающими передачу споров относительно толкования или применения Конвенции арбитражному суду по просьбе одной из спорящих Сторон, и заявляет, что для передачи такого спора арбитражному суду необходимо в каждом отдельном случае согласие всех Сторон, участвующих в споре"
Конвенция в соответствии с пунктом 2 статьи 53 вступила в силу для СССР 8 декабря 1982 г.
См. статус настоящей Конвенции
В текст Конвенции включены пояснительные записки и комментарии.
Пояснительные записки, содержащиеся в приложении 6 и части III приложения 7 к Конвенции, помещены вместе с положениями Конвенции, к которым они относятся (за исключением рисунков из приложения 6). В соответствии с положениями статьи 43 настоящей Конвенции пояснительные записки содержат толкование некоторых положений настоящей Конвенции и приложений к ней. Они также описывают некоторые виды рекомендуемой практики.
Пояснительные записки не изменяют положения настоящей Конвенции или приложений к ней, а только уточняют их содержание, смысл и область применения. В частности, в связи с положениями статьи 12 настоящей Конвенции и приложения 2 к ней в отношении технических условий допущения дорожных транспортных средств к перевозкам под таможенными печатями и пломбами, в пояснительных записках содержатся в соответствующих случаях указания о типах конструкций, которые должны рассматриваться Договаривающимися сторонами как отвечающие этим положениям. В пояснительных записках может также указываться в соответствующих случаях, какие конструктивные элементы не отвечают этим положениям. Таким образом, пояснительные записки обеспечивают возможность применения положения настоящей Конвенции и приложений к ней с учетом технического прогресса и требований экономического порядка.
Комментарии, содержащиеся в Конвенции, не обязательны для выполнения всеми Договаривающимися сторонами Конвенции МДП, 1975 г., но все же они очень важны для более точной трактовки положений Конвенции, ее унификации и единообразного применения, т.к. выражают мнение Административного комитета Конвенции МДП, 1975 г. и Рабочей группы по таможенным вопросам, связанным с транспортом.
Текст Конвенции с пояснениями подготовлен совместно секретариатом Европейской Экономической Комиссии ООН и секретариатом МДП, 2010 г.