Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2013 г. N 03-05-05-02/11854
Вопрос: ООО (далее - Общество) использует земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. В связи с этим уплачивает земельный налог.
В связи с принятием постановления от 07.06.2011 N 695-ПП правительством Свердловской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 г. В соответствии с Постановлением N 695-ПП кадастровая стоимость земельного участка составила 94 240 889,60 руб.
Согласно письму Минфина России от 15.03.2012 года N 03-05-05-02/15 "налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в т.ч. в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.".
В нашем случае есть вступившее в законную силу судебное решение Арбитражного суда от 22.01.13 г., которым установлена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010, равная 22 367 488 руб.
На основании изложенного выше, прошу сообщить, вправе ли Общество при сложившихся обстоятельствах произвести перерасчет земельного налога за 2010, 2011 и 2012 годы, исходя из кадастровой стоимости, установленной вступившим в силу решением арбитражного суда равной рыночной по состоянию на 01.01.2010, так как применение такой кадастровой стоимости улучшает положение налогоплательщика. Также прошу сообщить, вправе ли Общество применять эту кадастровую стоимость, установленную вступившим в силу решением арбитражного суда равной рыночной по состоянию на 01.01.2010, для расчета земельного налога за 2013 год.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Вместе с тем на основании пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Учитывая изложенное, полагаем, что если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом Российской Федерации и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, применение которой улучшает положение налогоплательщика, то ранее уплаченная сумма земельного налога подлежит перерасчету.
При этом отмечаем, что возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) земельного налога в связи с перерасчетом суммы земельного налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса (пункт 4 статьи 397 Налогового кодекса).
Заместитель директора |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для установления кадастровой стоимости участков проводится государственная кадастровая оценка земель, результаты которой утверждают региональные органы исполнительной власти по представлению территориальных органов Росреестра.
Вместе с тем в случаях определения рыночной цены земельного участка она приравнивается к его кадастровой стоимости.
По мнению Минфина, если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная регионом и установленная на начало налогового периода, приравнивается к рыночной, применение которой улучшает положение налогоплательщика, то ранее уплаченная сумма налога подлежит перерасчету.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2013 г. N 03-05-05-02/11854
Текст письма официально опубликован не был