В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (регистрационный N ФСТ-1897-31 от 28.01.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - Заявитель) и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для конечных потребителей и на услуги по передаче тепловой энергии, отпускаемой Заявителем, утвержденные постановлением Министерства от 21 декабря 2012 г. N 34/6 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. По результатам анализа представленных Заявителем и Министерством материалов в обоснование данной статьи затрат, а также принимая во внимание итоги согласительного совещания, отмечено, что экономически обоснованными являются расходы, рассчитанные исходя из уровня признанных приказом ФСТ России от 02.03.2012 г. N 37-э/4 "О рассмотрении разногласий между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" экономически обоснованными расходов на 2012 г. с учетом прогнозного индекса роста потребительских цен на 2013 г. равного 7,1%.
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
2) цены, указанные в пункте 36 Основ ценообразования, в соответствии с которым регулирующие органы используют:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье;
3) программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
По результатам анализа представленных Заявителем и Министерством материалов по разногласиям, а также принимая во внимание итоги рабочего совещания, проведенного Управлением, между Заявителем и Министерством, было достигнуто согласие по данной статье затрат.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают расходы на сырье и материалы.
Заявитель не представил обоснований цен и объемов химических реактивов и реагентов по статье "Вспомогательные материалы". Кроме того, выявлено существенное снижение расходов некоторых химреагентов. Заявленные требования Заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению, дополнительного учета по данной статье не требуется.
Стороны достигли согласия по заявленным статья затрат.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" потребителям г. Волгограда на 2013 год, по следующим статьям затрат:
- "Фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды" - 810 934,56 тыс. руб.
- "Работы и услуги производственного характера (ремонт ОПФ)" - 208 773,03 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" потребителям г. Волгограда на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 59 218,74 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды" - 757,2 тыс. руб.; "Работы и услуги производственного характера (ремонт ОПФ)" - 58 462,31 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 2 апреля 2013 г. N 59-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2013 г. N 14