Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Обязательные постановления в морском порту Ростов-на-Дону

Приложение

 

Обязательные постановления
в морском порту Ростов-на-Дону
(утв. приказом Минтранса РФ от 4 марта 2013 г. N 62)

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морском порту Ростов-на-Дону (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2) (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Ростов-на-Дону (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен на реке Дон от 3121 км (устье реки Аксай) по течению реки Дон до 3151 км реки Дон (устье реки Койсуг).

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2010 г. N 1160-р*(4).

7. Плавание в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся сгонно-нагонными колебаниями уровня воды, достигающими двух метров, а также сейшевыми колебаниями уровня воды, достигающими 0,55 метра, в реке Дон и Таганрогском заливе. Средний период сейшевых колебаний изменяется от одного часа до нескольких часов.

При восточных и северо-восточных ветрах наблюдается падение уровня воды на акватории морского порта, а при западных и юго-западных ветрах подъём уровня воды на акватории морского порта.

8. Морской порт осуществляет грузовые операции, в том числе с опасными грузами классов 2, 3, 4, 4.1, 4.2, 5, 6, 8, 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

9. Морской порт является замерзающим портом.

10. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов.

11. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

12. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Описание береговых навигационных знаков и их значение приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

15. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.

16. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствием, топливом, пресной водой, приёма с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

17. Правым берегом при движении на акватории морского порта считается правый берег по течению реки Дон.

18. На акватории морского порта расположены основной и дополнительные судовые ходы (фарватеры).

Основной судовой ход (фарватер) проходит по реке Дон.

Дополнительными судовыми ходами (фарватерами) по отношению к основному судовому ходу (фарватеру) на акватории морского порта являются судовые ходы, ведущие в устье реки Аксай, Нахичеванскую протоку, Александровский ковш, Ростовский ковш, ковш "Бугорки".

19. На акватории морского порта расположены ковши:

Александровский - 3123,4 км реки Дон;

Ростовский - 3136,5 км реки Дон;

"Бугорки" - 3145,4 км реки Дон.

20. На акватории морского порта выставляются знаки плавучего ограждения.

21. Акваторию морского порта пересекают:

Нижнегниловской мост - 3142,4 км реки Дон;

Ростовский подъемный железнодорожный мост - 3136,7 км реки Дон;

Автодорожный мост - 3136,6 км реки Дон;

Ворошиловский мост - 3135,1 км реки Дон;

железнодорожный мост 29 линии - 3130,7 км реки Дон;

Аксайский мост - 3123,3 км реки Дон.

Сведения о технических характеристиках мостов, пересекающих акваторию морского порта, и об участках акватории морского порта, на которых расположены подводные переходы, приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

 

22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

 

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

 

24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов.

25. Движение судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampt.ru.

26. Движение судов на акватории морского порта допускается при наличии запаса воды под килем не менее 20 сантиметров.

27. Место приема лоцмана для судов, следующих в морской порт с моря, место высадки лоцмана для судов, выходящих из морского порта в море, находится в точке с координатами 47°02,60' северной широты и 038°55,30' восточной долготы.

28. Место приема лоцмана для судов, следующих в морской порт с внутренних водных путей (далее - ВВП), место высадки лоцмана для судов, следующих из морского порта на ВВП, находится на 3125,1 км реки Дон (нижняя граница Александровского рейда).

29. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

суда, осуществляющие внутригородские и пригородные перевозки пассажиров;

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

прогулочные суда длиной не более 25 метров.

30. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.

31. На участках реки Дон 3128,6 - 3130 км реки Дон (перекат Александровский) обгон и расхождение судов не допускается.

32. При подходе судов к участкам акватории морского порта, на которых расхождение не допускается, суда, следующие с моря, уступают дорогу судам, следующим в море.

33. Районы подводных переходов обозначены береговыми знаками "Якорей не бросать". В этих районах постановка судов на якорь не допускается.

В случае касания грунта, аварийной отдачи якоря или при визуальном обнаружении повреждения трубопровода, капитан судна обязан незамедлительно сообщить об этом капитану морского порта.

34. На 1,1 и 1,8 км дополнительного судового хода реки Аксай действуют паромные тросовые переправы, при подходе к которым судам следует уменьшить скорость движения и принять меры для безопасного расхождения с другими судами, осуществляющими движение по этим участкам.

35. При подходе к устью реки Аксай (3121 км реки Дон) следует принимать меры для безопасного расхождения с судами, выходящими из реки и заходящими в нее, при этом необходимо учитывать действие прижимного течения, направленного к правому берегу.

36. Судам при движении на участке 3126,9 - 3129,5 км реки Дон, вдоль левого берега реки Дон и острова Зеленый следует осуществлять движение с осторожностью из-за расположенных на перечисленных участках баз отдыха и городских пляжей.

37. Заход судов длиной 80 метров и более в Нахичеванскую протоку по течению реки Дон и постановка судов к причалам, расположенным в Нахичеванской протоке, выход судов из Нахичеванской протоки осуществляются с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

38. Проход под Ростовским подъемным железнодорожным мостом разрешается в средний судоходный пролет, оборудованный навигационными знаками и огнями в соответствии с приложением N 5 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации*(6).

39. На проход под средним судоходным пролетом Ростовского подъемного железнодорожного моста судов, высотные габариты которых не позволяют осуществить такой проход без поднятия подъемной фермы Ростовского железнодорожного подъемного моста, капитан судна или морской агент обязан запросить разрешение капитана морского порта за 12 часов до предполагаемого прохода.

40. Связь с судами, осуществляющими движение под подъемной фермой Ростовского железнодорожного подъемного моста, осуществляется на 3 канале связи ОВЧ, позывной "Трафик-Контроль".

41. Для судов, высотные габариты которых не позволяют проход под средним судоходным пролетом Ростовского подъемного железнодорожного моста, движение осуществляется при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной светофором:

зеленый - "проход разрешен";

красный - "проход запрещен";

оранжевый - предупреждающий о подготовке фермы к подъему и спуску, который включается за десять минут до подъема и за две минуты до опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста.

42. До включения разрешающего сигнала на светофоре подъемной фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста суда, идущие по течению, не должны проходить ниже 3136 км реки Дон, а идущие против течения - выше 3137,2 км реки Дон.

43. За один час до подъема фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста и до окончания опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста движение всех судов на участке от 3133,5 км реки Дон до 3141,95 км реки Дон (нижняя граница Нижнегниловского рейда), а также вход и выход судов из Ростовского ковша не допускается, за исключением судов, участвующих в проводке под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста.

44. Проход судов длиной 80 метров и более под подъемной фермой Ростовского железнодорожного подъемного моста осуществляется с буксирным сопровождением:

более четырех судов - с помощью двух буксиров мощностью не менее 220 киловатт каждый;

четыре судна и менее - с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт;

при расходе воды по Раздорскому водомерному посту 800 кубических метров в секунду и более - с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 660 киловатт.

45. Разворот судов длиной 80 метров и более в Нахичеванской протоке и у разделительного буя острова Зеленый производится с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

46. Проход судов под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста осуществляется с безопасной скоростью в кильватер.

47. Первыми проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста осуществляют суда, следующие по течению реки Дон.

Судам, идущим против течения реки Дон, разрешение на проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста дается только после прохода створа моста последним идущим по течению реки Дон судном.

48. В случае, когда к моменту опускания подъемной фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста прошли не все запланированные суда, то последним, подлежащим пропуску под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста, должно считаться судно, находящееся на 3137,2 км реки Дон в момент включения оранжевого огня на светофоре.

49. Проход под Ростовским подъёмным железнодорожным мостом судов, не требующих подъема фермы, разрешается при наличии между наивысшей частью судна и нижней кромкой фермы свободного пространства по вертикали не менее 50 сантиметров без учета волнения.

50. На период движения судов под Ростовским подъёмным железнодорожным мостом главные двигатели судов, стоящих у причалов N 14-27, 32-50, 62-69 и на Нижнегниловском рейде, Донецком рейде и Кумженском рейде, должны быть готовы к немедленному пуску.

51. Разворот судов длиной 80 метров и более для следования по течению реки Дон осуществляется на участке 3138,94 км реки Дон с обязательным буксирным обеспечением, мощностью не менее 220 киловатт, за исключением судов, находящихся на Кумженском рейде.

Разворот судов длиной 80 метров и более, стоящих на якоре на Кумженском рейде, для следования по течению реки Дон осуществляется в верхней части Кумженского рейда на участке 3146 км реки Дон с обязательным буксирным обеспечением мощностью не менее 440 киловатт.

Суда, прошедшие под Ростовским подъёмным железнодорожным мостом по течению реки Дон и намеревающиеся встать на якорь или к причалам, следуют до 3149,4 км реки Дон для разворота.

52. При движении на акватории морского порта грузовые стрелы, краны, забортные трапы, шлюпки и шлюпбалки должны находиться в положении "по-походному".

53. На акватории морского порта в период с апреля по ноябрь выставляются знаки летнего плавучего ограждения. В период с ноября по апрель выставляются ледовые буи (сигары).

54. Движение судов на акватории морского порта, при выставленных ледовых буях (сигарах) допускается только в светлое время суток, за исключением:

ледоколов;

судов под проводкой ледокола;

судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;

судов портового флота, участвующих в обеспечении судов на выход из морского порта;

судов, доставляющих должностных лиц государственных контрольных органов для проведения контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, и оборудованных радиолокационными станциями (далее - РЛС) и автоматическими идентификационными системами.

55. Суда, выходящие из ковша, уступают дорогу судам, входящим в ковш.

56. Заход в Александровский ковш и выход из Александровского ковша судов длиной 80 метров и более осуществляются с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

57. Заход в Ростовский ковш сверху и выход из Ростовского ковша судов длиной 80 метров и более осуществляются с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 440 киловатт.

58. Выход судов длиной 80 метров и более из Ростовского ковша осуществляется кормой на выход.

59. Заход в ковш "Бугорки" судов длиной 80 метров и более осуществляется только снизу с помощью буксира мощностью не менее 440 киловатт.

Выход судов длиной 80 метров и более из ковша "Бугорки" осуществляется носом на выход с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 660 киловатт.

60. Заход в реку Аксай и выход из реки Аксай судов длиной 80 метров и более осуществляются только снизу с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт. Суда, идущие сверху, производят разворот на участке 3125,1 - 3126 км реки Дон. При движении судов длиной 80 метров и более по реке Аксай обязательно сопровождение буксиром мощностью не менее 220 киловатт.

61. Бункеровка судов производится с установкой боковых заграждений.

В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.

62. На акватории морского порта не допускается:

бункеровка судов при скорости ветра более 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;

одновременная бункеровка двух судов одним бункеровщиком.

63. Движение маломерных судов, прогулочных судов длиной не более 25 метров, спортивных парусных судов на акватории морского порта от устья реки Аксай (3121 км реки Дон) до пристани Усть-Койсуг (3151 км реки Дон) осуществляется с безопасной скоростью за пределами судового хода:

от Аксайского автомобильного моста до 3127 км реки Дон - за левой кромкой судового хода;

от 3127 км реки Дон - по левому рукаву реки Дон за правой кромкой судового хода;

от острова Зеленый по течению реки Дон вдоль левого берега через левобережный пролёт Ростовского подъемного железнодорожного моста до траверза запрещающего знака "Якоря не бросать" (3137 км реки Дон);

от траверза запрещающего знака "якоря не бросать" (3137 км реки Дон) ниже Ростовского подъемного железнодорожного моста вдоль правого берега реки Дон до пристани Усть-Койсуг (3151 км реки Дон).

64. Маломерным судам (за исключением судов портового флота), прогулочным и спортивным парусным судам при плавании на акватории морского порта не допускается:

создавать помехи движению и стоянке судов;

создавать помехи проведению водолазных, гидротехнических работ;

швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у причалов, предназначенных для осуществления операций с грузами, у причалов городской набережной, примыкающей к акватории морского порта.

65. При буксировке на акватории морского порта не допускается:

буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии воздушных переходов линий электропередач, мостов);

буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.

66. Буксирный караван для морской буксировки формируется на якорных стоянках морского порта.

67. Портовая буксировка судов осуществляется при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

68. На акватории морского порта не допускается:

движение судов при видимости менее одного км и/или при скорости ветра более 17 метров в секунду, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;

плавание самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;

расхождение судов в судоходном пролете моста;

использование в ночное время на причалах и судах источников света, направленных в сторону судового хода, влияющих на безопасность судовождения.

69. В морском порту швартовные операции судов длиной 80 метров и более осуществляются с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

70. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.

 

V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

 

71. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.

72. Движение судов на акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.

73. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной "Трафик - Контроль".

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

74. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов.

75. Во время стоянки в морском порту у причалов и на якорных стоянках суда несут постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.

76. Швартовные операции судов при скорости ветра более 17 метров в секунду в морском порту не допускаются.

77. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется с отдачей носового и кормового якорей или с соответствующим буксирным обеспечением, носом против течения.

78. Постановка судна на якорной стоянке носом по течению реки Дон на кормовой и носовой якоря допускается в случае, если судно следует транзитом через морской порт и стоит на рейде менее четырех часов.

79. Стоянка на якорных стоянках морского порта несамоходных плавучих сооружений осуществляется с обеспечивающими буксирами.

80. Проведение огневых работ на судах, стоящих у причалов, согласовывается капитаном судна с оператором причала и осуществляется с разрешения капитана морского порта.

81. Судовые работы, связанные с выводом из эксплуатации главных двигателей, рулевого, якорного и швартовного устройств, выполняются с разрешения капитана морского порта.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

 

82. В морском порту имеются приемные сооружения для приема всех категорий мусора, предусмотренных Приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(7).

83. В морском порту осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов. Суда, заходящие в морской порт, обязаны сдать имеющиеся на борту отходы.

84. Сброс изолированного балласта в морском порту с судов, следующих в морской порт не из бассейна Азовского моря, разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Азовском море до подхода к приемному бую Азово-Донского морского канала, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

85. При приходе судна с моря, клапаны сброса нефтесодержащих и сточных вод должны быть закрыты и опломбированы судовым пломбиратором.

86. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на Временном карантинном рейде.

87. Очистка корпусов судов и их окраска на акватории морского порта осуществляются в специально оборудованных местах.

88. Судам, стоящим у причала, или на якорных стоянках морского порта, запрещается работа РЛС на излучение. Кратковременное включение РЛС допускается при ремонте станции или для обеспечения безопасной стоянки судна.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

 

89. Суда, подходящие к морскому порту со стороны Азовского моря, на подходе к нижней границе акватории морского порта (3151 км реки Дон), суда, следующие с ВВП на подходах к верхней границе акватории морского порта - 3121 км реки Дон, должны установить связь на 14 канале связи ОВЧ с капитаном морского порта, позывной - "Трафик - Контроль" либо сообщить о своем подходе к морскому порту другими видами связи.

90. Связь между судами, стоящими на якорной стоянке или находящимися в движении, и капитаном морского порта осуществляется на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Ростов-трафик контроль".

91. Все суда на акватории морского порта несут радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.

92. Оказание помощи в судовождении на акватории морского порта осуществляется на 14 канале связи ОВЧ.

93. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.

94. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми абонентами не допускается.

 

IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

95. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром "Новороссийск" и морским спасательно-координационным подцентром "Тамань".

96. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой береговой станции MMSI N 002734422, позывной "Ростов-Радиоцентр" с зоной действия перекрывающей всю акваторию морского порта.

97. Радиус действия береговой базовой станции MMSI N 002734422, расположенной в точке с координатами 47°13,17' северной широты и 039°44,52' восточной долготы, составляет 21 морскую милю.

Расчетный радиус действия береговой базовой станции MMSI N 002734422 составляет 23 морские мили.

 

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

 

98. Морской порт принимает суда длиной до 142 метров, шириной до 18 метров и осадкой до 4,1 метра при "0" глубин ординара морского порта.

99. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении в сети Интернет по адресу: www.ampt.ru.

Сведения о проходных осадках судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежедневно и при их изменении на 14 канале связи ОВЧ.

100. В морском порту нумерация причалов осуществляется последовательно сверху вниз по течению реки Дон.

 

XI. Сведения о переработке опасных грузов

 

101. В морском порту осуществляются грузовые операции с опасными грузами классов 2, 3, 4, 4.1, 4.2, 5, 6, 8, 9 опасности ИМО.

102. Бункеровка судов в морском порту производится закрытым способом.

 

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

 

103. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования на реке Дон и завершается с окончанием ледохода на реке Дон.

104. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Азовском море создается штаб ледокольных проводок.

Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

105. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений. Время и порядок следования судов через лёд, а также число проводимых одновременно судов определяется капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет: www.ampt.ru. При изменении ледовой обстановки время и порядок следования судов через лёд уточняются с последующим размещением в сети Интернет.

106. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается по адресу в сети Интернет: www.ampt.ru за семь дней до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

107. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца или капитана судна обеспечиваются ледокольной проводкой.

108. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.

109. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.

110. Обколка судов разрешается только ледоколом.

111. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с пунктом 105 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

112. С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями.

113. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать по маршруту самостоятельно под контролем ледокола и с использованием рекомендаций капитана морского порта.

114. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

115. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 7 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 7 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

 

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

116. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

117. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

118. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

119. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

120. Передача прогнозов погоды, штормовых предупреждений и другой гидрометеорологической и навигационной информации осуществляется два раза в сутки в 4.00 и 16.00 на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Ростов - Радиоцентр".

121. Капитаны судов могут получить информацию, предусмотренную пунктом 120 настоящих Обязательных постановлений, по их запросу на 14 канале связи ОВЧ.

 

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313. N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II). ст. 3616, N 49, ст. 5748: 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.

*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 140" (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 29, ст. 3959.

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

*(6) Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

*(7) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).