Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 12 марта 2013 г. N АКПИ13-57 Об отказе в признании недействующими приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 марта 2008 г. N 103 "Об утверждении инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания" и пункта 2 утвержденной им инструкции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался ведомственный акт, которым утверждена инструкция по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда при подозрении у работника профзаболевания.

Инструкция, в частности, предусматривает, что указанная характеристика составляется региональным управлением Роспотребнадзора или его структурными подразделениями.

Как указал заявитель, акт незаконно наделяет приведенным полномочием региональное управление Роспотребнадзора.

Между тем в соответствии с законодательством составлять указанную характеристику условий труда вправе центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

ВС РФ счел положения законными и указал следующее.

Исходя из законодательства, когда устанавливается предварительный диагноз - острое профзаболевание (отравление), учреждение здравоохранения обязано немедленно сообщить об этом в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

После этого названный центр выясняет обстоятельства и причины возникновения заболевания. По результатам составляется санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника. Она направляется в государственное или муниципальное учреждение здравоохранения по месту жительства (или прикрепления) данного лица.

Указанные центры ранее (до октября 2005 г.) входили в санитарно-эпидемиологическую службу России и осуществляли государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Затем в результате реформирования эти центры были реорганизованы.

На их базе созданы федеральные госучреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии (подведомственные Роспотребнадзору). Последние не наделены правом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Они обеспечивают деятельность органов, обладающих подобной компетенцией, т. е. региональных управлений Роспотребнадзора и их структурных подразделений.

Поэтому нет оснований, чтобы признать оспариваемый акт недействующим.


Решение Верховного Суда РФ от 12 марта 2013 г. N АКПИ13-57


Текст решения официально опубликован не был