Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 15 апреля 2013 г. N 151
Положение
о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях осуществления полномочий, возложенных на Министерство Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию расходов КОСГУ в пределах доведенных до него Финансовым департаментом Министерства лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с возложенными на него функциями и полномочиями (далее - ответственный Департамент Министерства) направляет в Финансовый департамент Министерства служебную записку о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с указанием способа размещения государственного заказа (открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок), с приложением разработанного ответственным Департаментом Министерства технического задания, включающего:
сведения о предмете государственного заказа (включая код ОКП) с указанием наименования поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Министерства. При этом, в случае размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Министерства или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае если в техническом задании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе в электронной форме;
перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении конкурса, аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (устанавливаются при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования);
требования о предоставлении гарантии производителя товара и к сроку действия такой гарантии в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования;
требования о предоставлении гарантии поставщика на товар и к сроку действия такой гарантии в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В случае если товар (работы, услуги) поставляется (выполняются, оказываются) в пользу третьих лиц (далее - получатели), сведения о месте поставки (выполнении, оказании) товара (работ, услуг) представляются по форме согласно приложению к настоящему Положению;
начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота) с ее обоснованием, содержащим информацию, расчеты и источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания в соответствии с требованиями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части);
начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении конкурса, аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;
начальную (максимальную) цену единицы услуги в случае, если при проведении конкурса, аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимый объем таких услуг;
начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков техническим заданием предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
источник финансирования государственного заказа, в том числе код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ;
порядок формирования цены государственного контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
порядок осуществления приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в государственном контракте (далее - контракт, проект контракта);
сведения о возможности заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд с несколькими участниками размещения заказа;
сведения о возможности заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта должна быть указана начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота;
критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в случае размещения государственного заказа путем проведения конкурса) с указанием их содержания и значимости в процентах, а также перечень показателей по соответствующим критериям согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
перечень представляемых участником размещения заказа документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, с указанием соответствующего нормативного правового акта;
сведения о целесообразности установления к участнику размещения заказа такого требования, как обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ случаях;
сведения о размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
сведения о размере обеспечения исполнения контракта;
форму организационно-технического предложения участника размещения заказа;
сведения о предоставлении преимуществ (преференций) при размещении заказа (далее - техническое задание, государственный заказ).
3. В случае если при описании товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, используются указания на товарные знаки, техническое задание должно содержать указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
4. Непредставление или неполное представление указанной в пунктах 2-3 настоящего Положения информации является основанием для возврата технического задания ответственному Департаменту Министерства для доработки. Возврат производится Финансовым департаментом в течение 5-ти календарных дней со дня получения технического задания.
5. Каждый лист технического задания должен быть завизирован директором ответственного Департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем), а также заместителем директора Департамента, ответственным за подготовку технического задания, и работниками, принимавшими участие в подготовке технического задания.
В случае, когда в подготовке технического задания участвуют два и более Департамента Министерства, техническое задание должно быть завизировано каждым Департаментом в указанном выше порядке.
6. Виза директора ответственного Департамента Министерства, а также его заместителя, ответственного за подготовку технического задания, подтверждает, что:
условия технического задания не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
в состав лотов не включены товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные с товарами (работами, услугами) поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок;
начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
техническое задание отвечает целям и задачам, стоящим перед Министерством, интересам и потребностям Министерства, а также возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные техническим заданием;
сроки предполагаемых поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг определены на основе принципа разумности (соответствуют объему поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, учитывают территориальное расположение заказчика, получателей);
наименование и реквизиты (в том числе ИНН, КПП, ОКАТО) третьих лиц (получателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с поданными ими заявками), место и количество (объем) поставляемого им товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренные техническим заданием, указаны верно.
7. Финансовый департамент Министерства в течение десяти рабочих дней со дня получения технического задания от ответственного Департамента Министерства в зависимости от способа размещения государственного заказа осуществляет подготовку в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ проектов извещения, конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, разрабатывает проект контракта (далее - проект документации) в соответствии с представленным техническим заданием и направляет проект документации в ответственный Департамент Министерства для согласования.
Оборотная сторона каждого листа проекта документации должна быть завизирована работником, подготовившим указанный проект. Листы проекта документации, которые будут подписаны лицом, уполномоченным на утверждение документации в Министерстве, должны быть завизированы директором Финансового департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем с указанием даты визирования), а также заместителем директора Финансового департамента, ответственным за подготовку проекта документации, и работниками, принимавшими участие в подготовке проекта документации.
8. Проект документации рассматривается в течение трех рабочих дней со дня получения и согласовывается директором ответственного Департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем с указанием даты визирования), а также заместителем директора Департамента, ответственным за подготовку технического задания, путем визирования оборотной стороны листов проекта документации, которые будут подписаны лицом, уполномоченным на утверждение документации в Министерстве. Работники, принимавшие участие в подготовке технического задания, визируют оборотную сторону каждого листа проекта документации.
9. Проект документации рассматривается в течение трех рабочих дней другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства (при необходимости), а также Департаментом правового регулирования и международного сотрудничества в указанной последовательности, и согласовывается директором Департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем с указанием даты визирования), заместителем директора Департамента, ответственным за рассмотрение проекта документации, путем визирования оборотной стороны листов проекта документации, которые будут подписаны лицом, уполномоченным на утверждение документации в Министерстве. Работники, принимавшие участие в рассмотрении проекта документации, визируют оборотную сторону каждого листа проекта документации.
Замечания к проекту документации представляются в Финансовый департамент Министерства в письменной форме с их мотивированным обоснованием.
10. При наличии замечаний к проекту документации Финансовый департамент Министерства в течение двух рабочих дней со дня получения проекта документации вносит в него соответствующие изменения. Доработанный проект документации направляется Финансовым департаментом Министерства в ответственный Департамент Министерства на повторное рассмотрение и согласование, в том числе с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, в порядке, предусмотренном пунктами 8-9 настоящего Положения.
11. При согласовании проекта документации визы имеют следующее значение:
а) виза директора Финансового департамента Министерства, заместителя директора Финансового департамента, ответственного за подготовку проекта документации, а также работников, принимавших участие в подготовке проекта документации, подтверждает, в том числе:
возможность принятия расходных обязательств Министерством в рамках лимитов бюджетных обязательств при размещении государственного заказа в соответствии с проектом документации;
источник финансового обеспечения государственного заказа, в том числе код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ, предусмотренные в проекте документации, указаны верно;
проект документации, в том числе проект контракта, соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
текст проекта документации, в том числе проекта контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации в части расчетов;
проект документации, в том числе проект контракта, не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов;
реквизиты Министерства, предусмотренные проектом документации, указаны верно;
размещение в текущем квартале заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ возможно;
проект документации подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
б) виза директора ответственного Департамента Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за подготовку технического задания, а также работников, принимавших участие в подготовке технического задания, (в том числе виза работников заинтересованных Департаментов Министерства) подтверждает, что:
техническое задание и проект контракта проекта документации отвечают целям и задачам, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым осуществляется размещение заказа;
условия проекта контракта, проекта документации отвечают потребностям, связанным с обеспечением деятельности Министерства;
условия проекта контракта, проекта документации отвечают возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные проектом документации;
количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренные проектом документации, указаны верно;
условия технического задания проекта документации соответствуют условиям технического задания, разработанного ответственным Департаментом Министерства;
условия технического задания проекта документации не ограничивают конкуренцию и не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
наименование и реквизиты (в том числе, ИНН, КПП, ОКАТО) третьих лиц (получателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с поданными ими заявками) указаны верно;
начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
преференции (преимущества) установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) виза директора Департамента правового регулирования и международного сотрудничества Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за рассмотрение проекта документации, а также работников, принимавших участие в рассмотрении проекта документации, подтверждает, что:
текст проекта документации, а также текст проекта контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации и содержит условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, а также условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
текст проекта документации, в том числе текст проекта контракта, не содержит положений двойного толкования, согласован в соответствии с требованиями настоящего Положения и может быть представлен на подпись лицу, уполномоченному на утверждение документации в Министерстве;
способ размещения заказа соответствует способам, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
12. Согласованный проект документации представляется ответственным Департаментом Министерства на подпись лицу, уполномоченному на утверждение документации соответствующими приказами Министерства.
13. Финансовый департамент Министерства обеспечивает размещение информации о размещении государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе:
13.1. в течение двух рабочих дней со дня утверждения документации размещает информацию о размещении государственного заказа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт);
13.2. при поступлении от ответственного Департамента Министерства решения о необходимости внесения изменений в документацию либо отказа от проведения торгов, согласованного с заместителем Министра, координирующим и контролирующим соответствующее направление деятельности Министерства, осуществляет подготовку проекта таких изменений (проекта извещения об отказе от проведения торгов), который согласовывается и утверждается в порядке, установленном пунктами 7-12 настоящего Положения, и размещается на официальном сайте при условии соблюдения сроков, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
13.3 осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте разъяснений положений документации;
13.4. в случае если запрос о разъяснении положений документации содержит вопросы, входящие в компетенцию ответственного Департамента Министерства, направляет копию такого запроса посредством факсимильной связи, либо электронной почтой в ответственный Департамент Министерства для подготовки разъяснений в течение одного рабочего дня с момента получения запроса;
13.5. по результатам проведения торгов, запроса котировок размещает соответствующие протоколы на электронной площадке в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также направляет соответствующие уведомления участникам размещения государственного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
13.6. в случае, если в документации было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, открытом аукционе, закрытом аукционе обеспечивает возврат участникам размещения заказа внесенных в качестве обеспечения заявки денежных средств в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола либо наступления иных обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и влекущих необходимость осуществления возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе, открытом аукционе, закрытом аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.