Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 15 апреля 2013 г. N 151
Инструкция
о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, расторжения, регистрации, учета и контроля исполнения государственных контрактов, заключаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) по результатам размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный заказ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), а также особенности заключения, контроля исполнения иных гражданско-правовых договоров.
II. Порядок подготовки проектов государственных контрактов, заключаемых по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытых конкурсов, закрытых конкурсов, открытых аукционов, закрытых аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги
2. Подготовку проекта государственного контракта, заключаемого по результатам размещения государственного заказа (далее - контракт, проект контракта), осуществляет Финансовый департамент Министерства.
3. Основанием для подготовки проектов контрактов в Министерстве являются следующие документы:
протокол, оформленный согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и подписанный всеми членами комиссии, созданной на основании приказа Министерства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - соответствующий протокол);
заявка победителя конкурса, открытого аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги или участника размещения государственного заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ должен быть заключен контракт при признании торгов несостоявшимися (далее - победитель размещения государственного заказа);
извещение о проведении открытого конкурса, закрытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок), конкурсная документация, документация об открытом аукционе, документация о закрытом аукционе;
решение Федеральной антимонопольной службы;
решение Министерства о заключении контракта с участником торгов, запроса котировок цен, который сделал предпоследнее предложение.
4. Проект контракта составляется путем включения в него условий, предусмотренных соответствующей конкурсной документацией, документацией об открытом аукционе, документацией о закрытом аукционе, извещением о проведении запроса котировок (далее - документация), условий, указанных в поданной победителем размещения государственного заказа заявке, в том числе цены, предложенной победителем размещения государственного заказа.
Проект контракта и приложения к нему должны иметь сквозную нумерацию страниц.
5. Финансовый департамент Министерства в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней при проведении запроса котировок) со дня подписания соответствующего протокола направляет победителю размещения государственного заказа один экземпляр соответствующего протокола и проект контракта для подписания и скрепления печатью с его стороны.
6. Направление победителю размещения государственного заказа документов, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, осуществляется посредством почтового отправления или вручается уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под расписку о получении.
7. В случае непредставления победителем размещения государственного заказа подписанного контракта, переданного ему в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, и обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в документации, Финансовый департамент Министерства по согласованию с ответственным Департаментом Министерства осуществляет подготовку решения Министерства о заключении контракта с участником, который сделал предпоследнее предложение, либо решения о необходимости обращения в суд с требованием о понуждении победителя размещения государственного заказа к заключению контракта.
В случае отказа Министерства от заключения контракта с победителем размещения государственного заказа либо при уклонении победителя размещения государственного заказа от заключения контракта, Финансовый департамент Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, по согласованию с ответственным Департаментом Министерства, составляет протокол об отказе от заключения контракта и в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола победителю размещения государственного заказа.
В случае отказа Министерства от заключения контракта с победителем открытого конкурса, закрытого конкурса, открытого аукциона, закрытого аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя размещения государственного заказа или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, Финансовый департамент Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта с участником, который сделал предпоследнее предложение, направляет в Федеральную антимонопольную службу уведомление для включения сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, с приложением копии заключенного контракта, с сопроводительным письмом за подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства при размещении государственных заказов.
III. Порядок подготовки проектов контрактов при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
8. Подготовку проекта контракта осуществляет Финансовый департамент Министерства.
9. Основанием для подготовки проектов контрактов в Министерстве являются следующие документы:
протокол, оформленный согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и размещенный на электронной площадке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная площадка, соответствующий протокол);
первые и вторые части заявок участника размещения заказа, с которым заключается контракт;
извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме;
решение Федеральной антимонопольной службы*;
решение Министерства о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение.
10. Проект Контракта составляется путем включения в него цены контракта, предложенной участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
11. Финансовый департамент Министерства в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке соответствующего протокола (а в случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа признан участником открытого аукциона в электронной форме - в течение четырех дней с момента принятия решения о соответствии такого участника документации об открытом аукционе в электронной форме) направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи лица, уполномоченного на подписание контракта.
12. В случае если по истечении 10 дней со дня размещения на электронной площадке соответствующего протокола, проект контракта и обеспечение исполнения контракта, (если данное требование было установлено в документации) не размещены победителем государственного заказа у оператора электронной площадки, Финансовый департамент Министерства готовит документы, указанные в пункте 7 настоящей Инструкции.
IV. Порядок согласования и заключения контрактов при размещении государственного заказа путем проведения открытых конкурсов, закрытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, закрытых аукционов, запросов котировок
13. После получения проекта контракта, подписанного победителем размещения государственного заказа, проект контракта согласовывается путем визирования директором Финансового департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем), заместителем директора Финансового департамента, ответственным за подготовку проекта контракта, а также лицами, принимавшими участие в подготовке проекта контракта и направляется на согласование в ответственный Департамент Министерства и заинтересованные структурные подразделения Министерства, в том числе Департамент правового регулирования и международного сотрудничества Министерства в указанной последовательности.
14. Согласование проектов контрактов в каждом из департаментов Министерства, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, составляет не более 1 рабочего дня. В случае согласования Департаментами Министерства проектов контрактов в срок, превышающий 1 рабочий день, Финансовый департамент Министерства готовит докладную записку заместителю Министра, координирующему и контролирующему данное направление.
15. Визы директоров Департаментов Министерства (в их отсутствие - заместителей директоров Департаментов), а также заместителей директоров Департаментов, ответственных за подготовку, рассмотрение, согласование проектов контрактов, проставляются на оборотной стороне последнего листа контракта, который в дальнейшем считается экземпляром Министерства.
Визы работников, принимающих участие в подготовке, рассмотрении, согласовании контрактов в Департаментах Министерства проставляются на оборотной стороне каждого листа проекта контракта.
16. При согласовании проекта контракта визы имеют следующее значение:
а) виза директора Финансового департамента Министерства, заместителя директора Финансового департамента, ответственного за подготовку проекта контракта, а также работников, принимавших участие в подготовке проекта контракта, подтверждает:
возможность принятия расходных обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом контракта в рамках лимитов бюджетных обязательств;
соответствие требованиям документации источника финансового обеспечения государственного заказа, в том числе кода бюджетной классификации Российской Федерации с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ;
соответствие проекта контракта требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
условия проекта контракта соответствуют заявке победителя размещения государственного заказа;
проект контракта не противоречит законодательству Российской Федерации в части расчетов;
проект контракта не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов;
сумма авансового платежа, размер налога на добавленную стоимость соответствуют условиям контракта;
реквизиты Министерства, содержащиеся в проекте контракта, указаны верно;
в текущем квартале возможно размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
размер и форма обеспечения исполнения контракта соответствует требованиям документации;
контракт заключается с победителем размещения государственного заказа и цена контракта соответствует цене, предложенной победителем;
победителем размещения государственного заказа представлено обеспечение исполнения контракта в случаях, установленных документацией;
б) виза директора ответственного Департамента Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за подготовку технического задания, а также работников, принимавших участие в подготовке технического задания, подтверждает, что:
условия проекта контракта отвечают интересам и потребностям, связанным с обеспечением деятельности Министерства, а также целям и задачам Министерства;
сроки предполагаемых поставок товара, выполнения работ, оказания услуг определены на основе принципа разумности (соответствуют объему поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, учитывают территориальное расположение заказчика, получателей).
в) виза директора Департамента правового регулирования и международного сотрудничества Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за рассмотрение и согласование проекта контракта, а также работников, принимавших участие в рассмотрении и согласовании проекта контракта, подтверждает, что:
текст проекта контракта соответствует тексту проекта контракта, содержащемуся в документации;
проект контракта подписан со стороны победителя размещения государственного заказа уполномоченным лицом;
текст проекта контракта не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на подпись уполномоченному лицу Министерства.
17. При наличии замечаний к проекту контракта такие замечания направляются в Финансовый департамент Министерства в письменной форме с мотивированным обоснованием. Финансовый департамент Министерства осуществляет доработку проекта контракта в течение одного рабочего дня и направляет на повторное рассмотрение и согласование в департаменты Министерства в порядке, предусмотренном пунктами 13, 14 настоящей Инструкции.
18. Директор Департамента правового регулирования и международного сотрудничества визирует проект контракта при наличии всех необходимых виз непосредственно перед представлением проекта контракта на подпись уполномоченному лицу Министерства.
19. Согласованный проект контракта, все его экземпляры, с приложением обеспечения исполнения контракта (за исключением размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме) направляются Финансовым департаментом Министерства на подпись уполномоченному лицу Министерства.
20. Подписанные экземпляры контракта (за исключением размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме) скрепляются гербовой печатью Министерства в Департаменте управления делами Министерства.
21. При размещении государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме согласованный в соответствии с пунктом 13 настоящей Инструкции проект контракта направляется Финансовым департаментом Министерства лицу, уполномоченному действовать от имени Министерства при размещении государственных заказов, для подписания электронной цифровой подписью не позднее трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта.
22. Лица, уполномоченные на подписание контрактов от имени Министерства, определяются правовыми актами Министерства.
V. Порядок регистрации и учета заключенных контрактов
23. Финансовый департамент Министерства регистрирует контракты, заключенные по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытых конкурсов, закрытых конкурсов, открытых аукционов, закрытых аукционов, запросов котировок, подписанные обеими сторонами по контракту и скрепленные их печатями, присваивает номер и дату каждому экземпляру контракта, принимает их к учету, формирует их электронные копии.
24. В течение одного дня с момента регистрации контракта Финансовый департамент Министерства направляет победителю размещения государственного заказа зарегистрированный контракт (за исключением контрактов при размещении государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме) посредством почтового отправления или вручает его уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под роспись о получении, направляет копию на бумажном носителе в ответственный Департамент Министерства, а также принимает на хранение экземпляр контракта Министерства и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
25. Электронная копия контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, а также документы, подтверждающие обеспечение его исполнения, после подписания контракта уполномоченным лицом, распечатываются из реестра контрактов на электронной площадке работником Финансового департамента Министерства для учета и контроля исполнения в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных контрактом. Копия контракта направляется в ответственный Департамент Министерства для контроля исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту.
Электронная копия контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, а также оригиналы документов, подтверждающих обеспечение его исполнения, принимаются на хранение Финансовым департаментом.
26. При заключении контракта в пользу третьих лиц ответственный Департамент Министерства направляет получателям уведомления посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении), содержащие перечни поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием их количества, объема, сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядка приемки товаров, работ, услуг.
27. Финансовый департамент Министерства не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта либо внесения в него изменений оформляет сведения о государственном контракте (его изменении) в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и направляет их в орган Федерального казначейства для включения в Федеральный реестр государственных контрактов.
28. При исполнении или прекращении действия контракта Финансовый департамент Министерства не позднее трех рабочих дней со дня исполнения или прекращения действия контракта оформляет сведения об исполнении (прекращении действия) государственного контракта в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и направляет данные сведения в орган Федерального казначейства.
Возврат обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или залога денежных средств по истечении исполнения обязательств по контракту либо по истечении срока действия обеспечения исполнения контракта, осуществляется на основании служебной записки ответственного Департамента Министерства в Финансовый департамент Министерства.
VI. Порядок контроля исполнения и расторжения контрактов
29. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, а также обязательств Министерства (получателей) по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по контрактам осуществляет ответственный Департамент Министерства.
30. Ответственный Департамент Министерства в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке Департаментом управления делами Министерства документов, предусмотренных условиями контракта и связанных с его исполнением (далее - документы), осуществляет их проверку в части:
- полноты комплектации документов;
- верного указания в представленных документах наименования заказчика, третьего лица (получателя, главного распорядителя бюджетных средств), поставщика (подрядчика, исполнителя), товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг), номера и даты контракта, даты оформления и подписания документов.
31. В случае выявления в документах нарушения условий, указанных в пункте 30 настоящей Инструкции, ответственный Департамент Министерства возвращает без исполнения поступившие документы поставщику (подрядчику, исполнителю) с указанием причин возврата в сопроводительном письме.
32. Принятые от поставщика (подрядчика, исполнителя) документы визируются директором ответственного Департамента Министерства (в его отсутствие - заместителем директора Департамента) и направляются в Финансовый департамент Министерства.
33. Финансовый департамент Министерства в рамках мероприятий по обеспечению контроля исполнения и расторжения контрактов осуществляет следующее:
проводит проверку правильности указания ИНН, КПП, ОКАТО третьих лиц (получателей), наименования товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг), наименования и реквизитов Министерства, получателя, поставщика (подрядчика, исполнителя), номера и даты контракта, даты оформления и подписания документов;
контролирует исполнение обязательств Министерства по контрактам в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных контрактом;
не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения от ответственного Департамента Министерства документов, указанных в пункте 30 настоящей Инструкции, оформляет платежные документы для проведения расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
в случае выявления в документах, предусмотренных пунктом 30 настоящей Инструкции, нарушений - возвращает их в ответственный Департамент Министерства без исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата;
в установленном порядке обеспечивает отражение операций в бюджетном учете;
в случае если результатом работ является объект интеллектуальной собственности, осуществляет постановку его на учет на основании служебной записки ответственного Департамента Министерства в установленном порядке;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет подготовку приказов о передаче имущества, поставленного в рамках исполнения контрактов, в оперативное управление федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству, а также формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи имущества.
34. Решение о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафа, пени), об изменении условий контракта, расторжении контракта принимается ответственным Департаментом Министерства.
35. В случае принятия ответственным Департаментом Министерства решения о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, решения о расторжении контракта по соглашению сторон ответственный Департамент Министерства не позднее 3 рабочих дней запрашивает в Финансовом департаменте расчет неустойки.
Расчет неустойки осуществляется Финансовым департаментом в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного Департамента Министерства.
36. При принятии решения об изменении или расторжении контракта по соглашению сторон ответственный Департамент Министерства осуществляет подготовку и направление в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующего предложения с указанием срока получения ответа от поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту предложение о расторжении контракта по соглашению сторон должно содержать претензию на уплату поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени).
37. В случае если необходимость взыскания с поставщика неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не связана с расторжением контракта по соглашению сторон, ответственный Департамент Министерства при выявлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту направляет в Департамент правового регулирования и международного сотрудничества для подготовки и подписания у уполномоченного лица Министерства претензий в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках досудебного порядка урегулирования спора и обеспечения, в случае необходимости, дальнейшего обращения в суд, следующие документы: копию государственного контракта, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, расчет неустойки, отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от расторжения контракта по соглашению сторон и от уплаты неустойки (штрафа, пени), а также документы, подтверждающие факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных контрактом условий (мотивированный отказ от приемки поставленного товара (оказанных услуг), акт сдачи-приемки товара (услуг), и иные документы, подтверждающие позицию ответственного Департамента Министерства.
38. В случае расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта Департамент правового регулирования и международного сотрудничества Министерства направляет копию решения суда в Финансовый департамент Министерства с целью представления соответствующих сведений в Федеральную антимонопольную службу для включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
39. В случае необходимости внесения в контракт изменений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также расторжения контракта по соглашению сторон, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту, ответственный Департамент Министерства направляет в Финансовый департамент Министерства информацию для подготовки дополнительных соглашений (соглашений о расторжении контракта) с приложением документов, подтверждающих согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение таких соглашений.
При этом решение о внесении в контракт изменений или расторжении контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принимается ответственным Департаментом Министерства после получения согласия поставщика (исполнителя, подрядчика) на внесение таких изменений либо расторжение контракта.
40. Согласование и заключение дополнительных соглашений к контрактам (соглашений о расторжении контрактов) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV Инструкции.
VII. Особенности подготовки, согласования, заключения и контроля исполнения контрактов в случае размещения заказа у единственного поставщика и иных гражданско-правовых договоров
41. Проект контракта при размещении государственного заказа у единственного поставщика (на основании пунктов 17 и 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) готовится Финансовым департаментом Министерства.
Основанием для заключения контракта является служебная записка ответственного Департамента Министерства с приложением соответствующего нормативного акта и технического задания, оформленного в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Положение). Проект контракта согласовывается в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции.
42. Проект контракта при размещении государственного заказа у единственного поставщика (на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) готовится ответственным Департаментом Министерства.
43. В срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта Финансовый департамент Министерства направляет в Федеральную антимонопольную службу копию заключенного контракта с сопроводительным письмом за подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства при размещении государственных заказов.
44. Подготовка и согласование проекта контракта, заключаемого по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 (за исключением пунктов 6, 17, 17.1) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, осуществляется ответственными Департаментами Министерства в порядке, предусмотренном Положением и Инструкцией.
45. Решение о необходимости заключения иных гражданско-правовых договоров принимается ответственным Департаментом Министерства по компетенции.
46. Подготовку и согласование проектов гражданско-правовых договоров, дополнительных соглашений к таким договорам и соглашений о расторжении договоров осуществляет ответственный Департамент Министерства в порядке, предусмотренном Положением и Инструкцией.
47. Регистрация, учет и контроль исполнения обязательств по контрактам в случае размещения заказа у единственного поставщика осуществляется в порядке, установленном разделами V-VI настоящей Инструкции, по иным гражданско-правовым договорам - в порядке, установленном пунктом 23 раздела V и разделом VI настоящей Инструкции (за исключением пункта 38).
______________________________
* В данном случае подготовка проекта контракта осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II настоящей Инструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.