Соглашение
о взаимодействии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Комитета по торговле Российской Федерации по вопросам контроля за исполнением Закона Российской Федерации "Об акцизах" и постановления Правительства Российской Федерации "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" N 319 от 14 апреля 1994 г.
(утв. ГТК РФ и Роскомторгом 2 марта, 20 апреля 1995 г. NN 01-38/5674, 19-1-5/33)
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие на основании изменения законодательной базы, а также в связи с тем, что письмо ГТК РФ от 25 апреля 1995 г. N 01-13/5819 признано недействующим
1. Общие положения
Настоящее Соглашение разработано в целях создания согласованной основы для повышения эффективности взаимодействия Государственного таможенного комитета России и Комитета по торговле Российской Федерации по вскрытию, предупреждению, пресечению оборота товаров в нарушение Закона Российской Федерации "Об акцизах" и постановления Правительства Российской Федерации "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора", выявления причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.
Основными принципами взаимодействия являются:
- строгое соблюдение законности;
- высокая ответственность за сохранность и неразглашение получаемых в порядке обмена конфиденциальных и служебных сведений;
- исключение взятия на себя функций другой стороны;
- четкая координация действий;
- оперативность и комплексное использование сил и средств;
- ГТК России и Комитет по торговле Российской Федерации строят работу в соответствии со своей компетенцией на основании действующего законодательства, межведомственных нормативных актов и настоящего Соглашения.
2. Основные направления взаимодействия
2.1. Разработка на основе анализа оперативной обстановки и проведение совместных мероприятий по предупреждению, выявлению преступлений и правонарушений в рамках действия настоящего Соглашения.
2.2. Осуществление обмена информацией об источниках и каналах контрабандного ввоза на внутренний рынок подакцизных товаров в нарушение существующего законодательства.
2.3. Осуществление обмена информацией о фактах нарушений порядка и правил оборота подакцизных товаров в нарушение существующего законодательства.
2.4. Обмен имеющейся информацией о лицах, занимающихся перемещением подакцизных товаров в нарушение существующего законодательства, нарушающих порядок проведения внешнеэкономических торговых операций.
2.5. Разработка и внесение совместных предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, в соответствующие министерства, ведомства и организации в соответствии с предоставленной компетенцией.
2.6. Оказание взаимной помощи в осуществлении статистических, аналитических и других исследований.
2.7. Проведение совместных рабочих встреч, совещаний, подготовка предложений по совершенствованию совместной деятельности.
3. Основные функции, осуществляемые в ходе взаимодействия
3.1. ГТК России, таможенные управления и таможни
3.1.1. Предоставляют возможность специально выделенным сотрудникам Госторгинспекции изучать материалы о нарушениях таможенных правил в торговом обороте, а также оказывают им содействие при проведении мероприятий в зоне деятельности соответствующих таможенных органов в соответствии с компетенцией, предоставляемой действующим законодательством и настоящим Соглашением.
3.1.2. Информируют соответствующие подразделения Комитета по торговле Российской Федерации по запросам или по собственной инициативе о:
- изменениях, дополнениях к документам, имеющим ведомственный характер и регламентирующих или уточняющих существующий порядок оборота подакцизных товаров;
- российских и иностранных юридических лицах, совершивших нарушения в указанной сфере.
3.1.3. По письменным запросам предоставляют сведения, в том числе с использованием современных информационных технологий, о грузовых таможенных декларациях, на основании которых осуществлен ввоз в Российскую Федерацию подакцизных товаров.
3.2. Комитет по торговле Российской Федерации
и его подразделения на местах
3.2.1. Принимают участие в выявлении и документировании фактов нарушения действующего законодательства, порядка и правил в части обращения подакцизных товаров.
3.2.2. Информируют таможенные органы о:
- появлении в торгующих предприятиях и организациях немаркированных подакцизных товаров с предоставлением имеющейся финансово-хозяйственной и другой документации;
- выявленных фактах, формах и методах незаконного обращения подакцизных товаров;
- выявленных фактах использования фиктивных, вызывающих сомнение марок акцизного сбора и специальных марок.
Первый заместитель председателя |
В.Кругликов |
Первый заместитель председателя Комитета по торговле |
А.Нехай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о взаимодействии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Комитета по торговле Российской Федерации по вопросам контроля за исполнением Закона Российской Федерации "Об акцизах" и постановления Правительства Российской Федерации "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" N 319 от 14 апреля 1994 г. (утв. ГТК РФ и Роскомторгом 2 марта, 20 апреля 1995 г. NN 01-38/5674, 19-1-5/33)
Текст Соглашения опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1995, N 24, в Бюллетене "Таможенные ведомости", N 9, 1995 г.
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие на основании изменения законодательной базы, а также в связи с тем, что письмо ГТК РФ от 25 апреля 1995 г. N 01-13/5819 признано недействующим