Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
166/2006 от 18 января 2006 г.
о создании Европейского Регистра выброса и переноса загрязняющих веществ и об изменении Директив 91/689/ЕЭС и 96/61/ЕС Совета ЕС*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
(Текст в редакции Регламента (ЕС) 596/2009 Европейского парламента и Совета ЕС от 18 июня 2009 г.*(2))
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьей 175 (1) Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(3),
C учетом заключения Комитета регионов,
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора*(4),
Принимая во внимание, что:
(1) Шестая программа действий Сообщества в области окружающей среды, принятая Решением 1600/2002/EC Европейского парламента и Совета ЕС*(5), требует обеспечить гражданам доступ к информации о состоянии и тенденциях окружающей среды в отношении социальных, экономических тенденций и тенденций в здравоохранении, равно как обеспечить повышение общей экологической осведомленности.
(2) Конвенция ЕЭК ООН для стран Европы о доступе к экологической информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по делам экологического характера (далее - "Орхусская Конвенция"), подписанная Европейским Сообществом 25 июня 1998 г., признает, что возросший общественный доступ к информации об окружающей среде и распространение такой информации способствуют формированию большей осведомленности в вопросах охраны окружающей среды, свободному обмену взглядами, более эффективному участию общественности в принятии решений в сфере окружающей среды и в итоге к лучшему состоянию последней.
(3) Регистры выброса и переноса загрязняющих веществ (далее - PRTRs) являются экономически выгодным инструментом для улучшения результативности экологической деятельности, обеспечения общественного доступа к информации о выбросах загрязняющих веществ и переносах загрязнений и мусора, а также для использования при выявлении тенденций, показывающих прогресс в сокращении загрязнений, мониторинга соответствия определенным международным договорам, для установления приоритетов и оценки результатов, достигнутых в ходе политики и программ Сообщества в сфере окружающей среды.
(4) Объединенный и согласованный PRTR предоставляет общественности, промышленности, ученым, страховым компаниям, местным органам, неправительственным организациям и другим лицам, ответственным за принятие решений, обширную базу данных для сопоставления и будущих решений по вопросам окружающей среды.
(5) Двадцать первого мая 2003 г. Европейское Сообщество подписало Протокол ЕЭК ООН по Регистрам выброса и переноса загрязняющих веществ (далее - Протокол). Ввиду подписания данного Протокола положения права Сообщества не должны противоречить положениям последнего.
(6) Европейский Регистр выбросов загрязняющих веществ (далее - EPER) был установлен Решением 2000/479/EC Европейской Комиссии*(6). Протокол базируется на тех же принципах, что и EPER, однако выходит за его рамки, включая в себя отчеты по большему количеству загрязняющих веществ, большему количеству видов деятельности, сбросам в землю, выбросам из рассеянных источников и переносам загрязнений за пределы места выброса.
(7) Цели и задачи Европейского PRTR могут быть достигнуты лишь в том случае, если данные будут надежными и сопоставимыми, поэтому необходима соответствующая гармонизация процессов сбора данных и переноса в систему для обеспечения качества и сопоставимости данных. Согласно Протоколу Европейский PRTRs должен быть сформирован таким образом, чтобы обеспечивать максимальную простоту доступа к нему общественности через сеть Интернет. Выбросы и переносы должны быть легко распознаваемыми в различных агрегированных и неагрегированных формах, обеспечивая возможность получения наибольшего количества информации в разумные сроки.
(8) Для дальнейшего выполнения задачи обеспечения граждан доступной информацией по состоянию и тенденциям в области окружающей среды, так же как общего повышения осведомленности по данным вопросам, Европейский PRTR должен содержать ссылки на другие аналогичные базы данных государств - членов ЕС, государств, не являющихся членами ЕС, и международных организаций.
(9) Согласно Протоколу Европейский PRTR также должен содержать информацию об особых операциях захоронения отходов, которые должны быть отмечены как сбросы в землю; восстановительные процедуры, такие как разбрасывание ила и навоза, под этой категорией не отражаются.
(10) Для достижения цели Европейского PRTR предоставлять надежную информацию общественности и позволять принимать решения, основанные на знаниях, необходимо установить разумные, но четкие сроки сбора и опубликования информации; это особенно справедливо в отношении отчетов государств - членов Европейской Комиссии.
(11) Представление отчетов о выбросах на объектах промышленности, хотя в настоящее время не всегда согласованных, полных и сопоставимых, является хорошо отработанной процедурой во многих государствах - членах ЕС. Там, где это применимо, отчеты о выбросах из рассеянных источников должны быть усовершенствованы, чтобы позволить лицам, ответственным за принятие решений, лучше понять обстоятельства данных выбросов и выбрать наиболее эффективное решение для уменьшения загрязнения.
(12) Данные, предоставляемые государствами - членами ЕС, должны быть высокого качества, особенно в отношении их полноты, согласованности и достоверности. Особую важность представляет координирование будущих усилий промышленников и государств - членов ЕС по улучшению качества отчетных данных. Для этого Европейская Комиссия совместно с государствами - членами ЕС начнет работу по поддержке качества получаемых данных.
(13) Согласно Орхусской конвенции общественности должен быть предоставлен доступ к информации, содержащейся в Европейском PRTR, без установления платы. Прежде всего необходимо удостовериться, что к Европейскому PRTR предусмотрен прямой электронный доступ посредством сети Интернет.
(14) Доступ к информации, предоставляемой Европейским PRTR, должен быть неограниченным, и исключения из этого правила возможны лишь в случаях, прямо установленных существующим законодательством Сообщества.
(15) В соответствии с Орхусской Конвенцией участие общественности должно быть гарантировано в дальнейшем развитии Европейского PRTR при помощи скорейших эффективных возможностей оставлять комментарии, информацию, анализ или обоснованные заключения для процесса принятия решений. Пользователи должны иметь возможность найти административные или судебные пересмотры актов или данные о бездействии общественных органов, относящиеся к запросу.
(16) Для увеличения практической ценности и влияния Европейского PRTR, Европейская Комиссия и государства - члены ЕС должны сотрудничать в развитии рекомендаций по введению в действие Европейского PRTR, в популяризации осведомленности в обществе и в предоставлении соответствующей и своевременной технической поддержки.
(17) Меры, необходимые для имплементации настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/EC Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуру осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(7).
(18) Поскольку цель настоящего Регламента, а именно увеличение доступа общественности к информации об окружающей среде с помощью создания объединенной и согласованной электронной базы данных на территории Сообщества, не может быть в достаточной степени достигнута государствами - членами ЕС, так как выполнение условия сопоставимости данных требует высокого уровня гармонизации, и, таким образом, может быть лучше достигнута на уровне Сообщества, Сообщество вправе принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, как установлено в упомянутой Статье, настоящий Регламент не выходит за рамки того, что необходимо для достижения указанной цели.
(19) В целях упрощения и рационализации требований к отчетам необходимо внести изменения в Директиву 91/689/EЭC Совета от 12 декабря 1991 г. об опасных отходах*(8) и Директиву 96/61/EC Совета от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении загрязнений и контроле за ними*(9).
(20) К целям Европейского PRTR, среди прочих, относится информирование общественности о важных выбросах загрязняющих веществ вследствие деятельности, подпадающей под действие Директивы 96/61/EC. Впоследствии, согласно настоящему Регламенту, общественности должна предоставляться информация о выбросах с установок, перечисленных в Приложении I к указанной Директиве.
(21) Для сокращения случаев дублирования отчетов системы регистра выброса и переноса загрязняющих веществ согласно Протоколу могут быть до определенной степени интегрированы с существующими источниками информации, такими как отчетные механизмы по лицензиям или разрешениям на эксплуатацию. В соответствии с Протоколом положения настоящего Регламента не должны затрагивать право государств - членов ЕС вносить изменения или вводить более детальный или более доступный для общественности регистр выброса и переноса загрязняющих веществ, чем требуется в соответствии с Протоколом,
Приняли настоящий регламент:
Совершено в Страсбурге 18 января 2006 г.
От имени Европейского парламента
Председатель
J. P. Borrell Fontelles
От имени Совета ЕС
Председатель
H. Winkler
------------------------------
*(1) Regulation (EC) No 166/2006 of the European Parliament and of the Council of 18 January 2006 concerning the establishment of a European Pollutant Release and Transfer Register and amending Council Directives 91/689/EEC and 96/61/EC (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 33, 4.2.2006, стр. 1.
*(2) ОЖ N 144, 18.7.2009, стр. 14.
*(3) Заключение от 6 апреля 2005 г. (ещё не опубликованное в ОЖ).
*(4) Заключение Европейского парламента от 5 июля 2005 г. (еще не опубликованное в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 02 декабря 2005 г.
*(5) ОЖ N 242, 10.9.2002, стр. 1.
*(6) ОЖ N 192, 28.7.2000, стр. 36.
*(7) ОЖ N 184, 17.7.1999, стр. 23.
*(8) ОЖ N 377, 31.12.1991, стр. 20. Текст в редакции Директивы 94/31/ЕС (ОЖ N 168, 2.7.1994, стр. 28).
*(9) ОЖ N 257, 10.10.1996, стр. 26. Текст в редакции Регламента (ЕС) 1882/2003 Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N 284, 31.10.2003, стр. 1).
*(10) ОЖ N L 194, 25.7.1975, стр. 39. Текст в редакции Регламента (EC) 1882/2003.
*(11) ОЖ N L 135, 30.05.1991, стр. 40. Текст в редакции Регламента (ЕС) 1882/2003/ЕС.
*(12) ОЖ N L 41, 14.02.2003, стр. 26.
*(13) ОЖ N L 145, 31.05.2001, стр. 43.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 166/2006 от 18 января 2006 г. о создании Европейского Регистра выброса и переноса загрязняющих веществ и об изменении Директив 91/689/ЕЭС и 96/61/ЕС Совета ЕС
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Перевод - В.В. Ерастова
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 33, 04.02.2006 г., с. 1.