Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
2002/24/ЕС от 18 марта 2002 г.
относительно одобрения типа двух- или трехколесных транспортных средств и отмены Директивы 92/61/ЕЭС Совета ЕС*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
(Текст в редакции Директивы 2003/77/ЕС Европейской Комиссии от 11 августа 2003 г.*(2), Директивы 2005/30/ЕС Европейской Комиссии от 22 апреля 2005 г.*(3), Директивы 2006/96/ЕС Совета ЕС от 20 ноября 2006 г.*(4), Регламента (ЕС) 1137/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 22 октября 2008 г.*(5), Акта об условиях присоединения Чешкой Республики, Республики Эстония, Республики Кипр, Республики Латвия, Республики Литва, Республики Венгрия, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения, Республики Словакия и изменении Договоров, на которых основан Европейский Союз*(6)
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 168/2013 от 15 января 2013 г. настоящая Директива признана утратившей силу с 1 января 2016 г.
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статью 95 Договора,
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии*(7),
Принимая во внимание заключение Комитета по экономическим и социальным вопросам*(8),
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора*(9),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) В Директиве 92/61/ЕЭС Совета ЕС от 30 июня 1992 г. относительно одобрения типа двух- или трехколесных транспортных средств*(10) изложена процедура одобрения в Сообществе типа двух- или трехколесных транспортных средств, компонентов и отдельных технических элементов, произведенных в соответствии с техническими требованиями, установленными в специальных директивах.
(2) Все специальные директивы, предусмотренные в исчерпывающем перечне систем, компонентов и отдельных технических элементов, которые должны быть урегулированы на уровне Сообщества, были приняты.
(3) Начало применения Директивы 97/24/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 17 июня 1997 г. о некоторых компонентах и характеристиках двух- или трехколесных транспортных средств*(11) позволяет в полной мере применять процедуру одобрения типа.
(4) Для надлежащей работы системы одобрения типа необходимо уточнить некоторые административные инструкции и дополнить нормы, содержащиеся в приложениях к Директиве 92/61/ЕЭС. С учетом вышесказанного необходимо ввести гармонизированные нормы относительно, в частности, нумерации сертификатов одобрения типа, а также исключений для транспортных средств, снятых с серийного производства, и для транспортных средств, компонентов и отдельных технических элементов, в которых использованы технологии, еще не урегулированные мерами Сообщества, наподобие аналогичных норм Директивы 70/156/ЕЭС Совета ЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС относительно одобрения типа транспортных средств и их прицепов*(12).
(5) С учетом существующих в настоящее время технологий изучение комплектующих деталей и характеристик вышеназванных транспортных средств привело к сохранению только тех компонентов и характеристик, которые содержатся в Приложении I к настоящей Директиве, поскольку все остальные не подходят для целей регулирования. Однако ввиду прогресса и развития технологий будет целесообразно проверять все новые компоненты и характеристики, в частности, относящиеся к вторичной безопасности, для включения их в перечень, представленный в Приложении I.
(6) Цель процедуры одобрения в Сообществе - позволить каждому государству-члену ЕС подтвердить, что каждый тип транспортного средства прошел проверки, предусмотренные специальными директивами, и на него был выдан сертификат одобрения типа. Настоящая Директива также предназначена для того, чтобы позволить производителям оформить сертификат соответствия на все транспортные средства, соответствующие типу, который был одобрен. Если на транспортное средство имеется такой сертификат, его можно размещать на рынке, продавать и регистрировать для использования на всей территории Сообщества.
(7) Поскольку цели улучшения функционирования системы одобрения в Сообществе транспортного средства в соответствии с типом не могут быть в достаточной мере достигнуты государствами-членами ЕС, и, соответственно, в связи с масштабом и последствиями планируемых действий, могут быть эффективнее достигнуты на уровне Сообщества, Сообщество вправе принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, закрепленным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, закрепленным в указанной Статье, настоящая Директива не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанных целей.
(8) Меры, необходимые для имплементации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуру осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(13).
(9) В целях ясности рекомендуется отменить Директиву 92/61/ЕЭС Совета ЕС и заменить ее настоящей Директивой,
приняли настоящую Директиву:
От имени Европейского парламента
Председатель
P. Cox
От имени Совета ЕС
Председатель
M. Arias Canete
______________________________
*(1) DIRECTIVE 2002/24/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 18 March 2002 relating to the type-approval of two or three-wheel motor vehicles and repealing Council Directive 92/61/EEC (Text with EEA relevance). Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 124, 9.05.2002, стр. 1.
*(2) ОЖ N L 211, 21.08.2003, стр. 24.
*(3) ОЖ N L 106, 27.04.2005, стр. 17.
*(4) ОЖ N L 363, 20.12.2006, стр. 81.
*(5) ОЖ N L 311, 21.11.2008, стр. 1.
*(6) ОЖ N L 236, 23.09.2003, стр. 33.
*(7) ОЖ N С 307Е, 26.10.1999, стр. 1.
*(8) ОЖ N С 368, 20.12.1999, стр. 1.
*(9) Заключение Европейского парламента от 27 октября 1999 г. (ОЖ N С 154, 5.06.2000, стр. 50), Общая позиция Совета ЕС от 29 октября 2001 г. (еще не опубликована в Официальном Журнале) и Решение Европейского парламента от 5 февраля 2002 г. (еще не опубликовано в Официальном Журнале).
*(10) ОЖ N L 225, 10.08.1992, стр. 72. Текст в редакции Директивы 2000/7/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 106, 3.05.2000, стр. 1).
*(11) ОЖ N L 226, 18.08.1997, стр. 1.
*(12) ОЖ N L 42, 23.02.1970, стр. 1. Текст в редакции Директивы 2000/40/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L203, 10.08.2000, стр. 9).
*(13) ОЖ N L 184, 17.07.1999, стр. 23.
*(14) Часть пунктов Статьи удалены актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(15) Удалить, если неприменимо.
*(16) Удалить, если неприменимо.
*(17) Удалить, если неприменимо.
*(18) Удалить, если неприменимо.
*(19) В соответствии с классификацией, представленной в Статье 1.
*(20) Удалить, если неприменимо.
*(21) Удалить, если неприменимо.
*(22) Только для мотоциклов, моторных трициклов и квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(b) Статьи 1.
*(23) Только для мотоциклов, моторных трициклов и квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(b) Статьи 1.
*(24) Только для мопедов и легких квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(а) Статьи 1.
*(25) Только для мопедов и легких квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(а) Статьи 1.
*(26) Только для мопедов и легких квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(а) Статьи 1.
*(27) Только для мотоциклов, моторных трициклов и квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(b) Статьи 1.
*(28) Только для мотоциклов, моторных трициклов и квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(b) Статьи 1.
*(29) Указать погрешность измерения.
*(30) Только для мотоциклов, моторных трициклов и квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(b) Статьи 1.
*(31) Только для мотоциклов, моторных трициклов и квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(b) Статьи 1.
*(32) Указать погрешность измерения.
*(33) Только для мотоциклов, моторных трициклов и квадроциклов в соответствии с их определением в параграфе 3(b) Статьи 1.
*(34) Применимо только для четырехтактных двигателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2002/24/ЕС от 18 марта 2002 г. относительно одобрения типа двух- или трехколесных транспортных средств и отмены Директивы 92/61/ЕЭС Совета ЕС
Директива адресована государствам - членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящая Директива вступает в силу в день ее опубликования в Официальном Журнале Европейских Сообществ
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 124, 9.05.2002 г.
Перевод - Т.М. Машкина
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 168/2013 от 15 января 2013 г. Директива признана утратившей силу с 1 января 2016 г.