В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (регистрационный N ФСТ-2678-26 от 05.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (далее - Заявитель) и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", установленные постановлением Министерства от 21.12.2012 г. N 34/5, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 5 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся расходы на ремонт основных средств, при определении которых в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования учитываются нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Федеральной службой по тарифам; цены, указанные в пункте 36 Основ ценообразования; программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
По статье "Работы и услуги производственного характера (на ремонт)" с учетом необоснованного снижения Министерством расходов на ремонтные работы в 2013 г. в сравнении с 2012 г. путем исключения расходов на ремонт подрядным способом тепловых сетей, находящихся в г. Волжский, а также фактического превышения расходов Заявителя на выполнение ремонтных работ в период 2010-2012 гг. над плановым уровнем расходы на капитальный ремонт на 2013 г. рассчитаны на основании фактических затрат Заявителя за 2011 г., подтвержденных документально, и индексов цен производителей промышленной продукции, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанным Минэкономразвития России.
Согласно подпункту 8 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся прочие расходы, в состав которых в соответствии с подпунктом 2 пункта 29 Основ ценообразования включаются расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату юридических услуг.
Требования Заявителя по статье "Прочие расходы (на юридические услуги)" не подлежат удовлетворению в связи с непредставлением Заявителем расчета экономической эффективности передачи функций правового обслуживания на аутсорсинг, заключением договора на оказание юридических услуг без проведения закупочных процедур в нарушение пункта 36 Основ ценообразования, отсутствием в договоре расчетов расходов по видам оказываемых юридических услуг, а также фактом учета Министерством в расчетах расходов на оплату труда (с отчислениями) персонала ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2013 г. численности юридического службы.
Согласно пункту 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
По результатам анализа представленных Заявителем материалов признаны экономически обоснованными фактические расходы Заявителя за 2011 г. по списанию безнадежной к взысканию дебиторской задолженности контрагентов за отпущенную тепловую энергию по основаниям для признания долгов безнадежными, установленным законодательством Российской Федерации по бухгалтерскому и налоговому учету.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2013 г., по следующим статьям затрат:
1.1. муниципального образования "Город Волжский":
- "Работы и услуги производственного характера (на ремонт)" - 59 668,18 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 г., но не учтенные при установлении тарифов" (в части списания безнадежной дебиторской задолженности) - 3 269,99 тыс. руб.;
1.2. муниципального образования "Город Камышин":
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 г., но не учтенные при установлении тарифов" (в части списания безнадежной дебиторской задолженности) - 20,41 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК".
2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2014 г. с учетом пункта 1.1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 62 938,17 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Работы и услуги производственного характера (на ремонт)" - 59 668,18 тыс. руб.; "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 г., но не учтенные при установлении тарифов" (в части списания безнадежной дебиторской задолженности) - 3 269,99 тыс. руб.);
- установить тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2013 г. с учетом пункта 1.2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье затрат "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 г., но не учтенные при установлении тарифов" (в части списания безнадежной дебиторской задолженности) в сумме 20,41 тыс. руб.);
- установить тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2013 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2013 г. и 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 апреля 2013 г. N 75-э/10 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 апреля 2013 г. N 15