В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" (регистрационный номер ФСТ-1011-31 от 15.01.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" (далее - Заявитель) и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - РСТ), а также представленных материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям на территории МО "Город Саратов", утвержденные постановлением РСТ от 18.12.2012 г. N 46/12 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" потребителям на территории МО "Город Саратов" на 2013 год" регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, но не выше среднегодового фактического потребления тепловой энергии за 3 периода регулирования, предшествующие расчетному. РСТ ввиду отсутствия на момент установления тарифов на 2013 г. информации о фактических данных величины объемов полезного отпуска тепловой энергии за 2012 г., расчет среднегодового объема полезного отпуска выполнен исходя из представленной Заявителем статистической отчетности показателей объема полезного отпуска за период 2009-2011 гг. Экономически обоснованный объем полезного отпуска тепловой энергии на 2013 г. учтен РСТ в размере 5 598 тыс. Гкал.
Согласно пункту 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями. РСТ учтены затраты в размере 83,38 тыс. руб. за выполненные услуги ОАО "Саратовгаз" по договору от 09.11.2006 г. N 449 по техническому обслуживанию установленного газового оборудования в сумме 34,65 тыс. руб. и на проведение режимных испытаний водогрейных котлов ООО "НПО "ПЭК" по договору от 21.03.2012 г. N 16 в размере 48,73 тыс. руб., заключенному на общую сумму 91,17 тыс. руб., РСТ исключает объем средств в размере 42,44 тыс. руб. на оплату услуг по определению удельного расхода топлива на единицу отпускной теплоэнергии. Дополнительного учета средств не требуется.
Согласно подпункту 6 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды. РСТ необоснованно не учтена базовая месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в размере 4 473 руб. Среднемесячная заработная плата рассчитана Управлением с учетом положений отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г., и прогнозного индекса потребительских цен в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования, ставка отчислений от фонда оплаты труда принята на уровне 31,5%. Величина среднемесячной оплаты труда на одного работника на 2013 г. составляет 8 671,76 руб. Экономически обоснованные расходы на оплату труда в размере 572,34 тыс. руб., соответственно к дополнительному учету отчисления на социальные нужды составят 180,29 тыс. руб. и дополнительному учету в тарифе подлежат средства в размере 60,69 тыс. руб.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Заявитель представил в рамках разногласий обоснования заявленной величины амортизационных отчислений в размере 1 219, 22 тыс. руб. К дополнительному учету средств в тарифах с учетом утвержденного РСТ размера амортизационных отчислений в сумме 62,55 тыс. руб. подлежит сумма экономически обоснованных затрат по статье "Амортизация основных средств" в размере 1 156,67 тыс. руб.
Согласно пункту 45 Основ ценообразования в состав расходов, включаемых в НВВ, входит налог на имущество. Заявитель определил величину налога на имущество в размере 300,9 тыс. руб. В связи с отсутствием в периоде регулирования и на момент рассмотрения разногласий достоверных сведений, не предоставлением необходимых обосновывающих материалов требования Заявителя не подлежат удовлетворению, дополнительного учета средств по результатам рассмотрения разногласий не требуется.
Согласно подпункту 8 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся прочие расходы, в состав которых в соответствии с подпунктом 8 пункта 29 Основ ценообразования включены расходы на страхование, в обоснование Заявителем представлен полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Требования Заявителя правомерны, дополнительному учету в тарифе подлежат средства в размере 50,0 тыс. руб.
В составе статьи "Прибыль" Заявителем заявлены расходы на выплату премии, на оказание материальной помощи в размере 50,0 тыс. руб. РСТ не учтены данные расходы в связи с отсутствием прибыли от регулируемого вида деятельности в течение 3-х предшествующих периодов. Управление считает обоснованным отказать Заявителю в удовлетворении требований.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" Саратовской области, на 2013 год по следующим статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда" - 572,34 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 180,29 тыс. руб.;
- "Амортизация основных средств" - 1 219,22 тыс. руб.;
- "Средства на страхование" - 50,00 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3".
2. Органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" Саратовской области, на 2013, 2014, 2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат средства в размере 1 441,05 тыс. руб. - по статье затрат "Затраты на оплату труда" в размере 173,69 тыс. руб., по статье "Отчисления на социальные нужды" в размере 60,69 тыс. руб., по статье "Амортизация основных средств" в размере 1 156,67 тыс. руб., "Средства на страхование" в размере 50,0 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" Саратовской области, на 2013, 2014, 2015 гг., проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 апреля 2013 г. N 71-э/6 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 апреля 2013 г. N 15