Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Ткача И.А. (доверенность от 12.04.2013 N 22), представители ООО "РТС-тендер", ООО "Сервисные Системы" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сервисные Системы" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении-ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и офисной техники Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100006413000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - сканеру модели Canon DR-C130 производителя Canon.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 750 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 15.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 546 800 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к сканеру, в том числе: "минимальные системные требования" - в том числе, "датчик блока сканирования как минимум 1-линейный датчик CMOS CIS"; "интерфейс и габариты" - "Габариты с закрытым лотком не более : 300 (Ш) х 165 (Г) х 165 (В) мм", "с открытым лотком не более : 300 (Ш) х 250 (Г) х 495 (В) мм", "вес не более: 1,9 кг" (далее - Характеристики сканера).
На запрос Заказчика дистрибьютору документных сканеров Avision в России от 12.04.2013 N 7/139 о том, существует ли модели документных сканеров, производимые компанией "Avision", отвечающие Характеристикам сканера, дистрибьютором сканеров Avision дан ответ, согласно которому компания Avision производит документный сканер документный сканер модели Avision AV50F, отвечающий Характеристикам сканера, что подтверждается письмом ООО "Пролог-Резерв" от 12.04.2013 N 538/04.
В ответ на запрос Заказчика дистрибьютору документных сканеров Fujitsu в России от 12.04.2013 N 7/140 о том, соответствует ли документный сканер Fujitsu-Siemens ScanSnap S300 Характеристикам сканера, дистрибьютором сканеров Fujitsu дан ответ, согласно которому компания Fujitsu производила документный сканер Fujitsu-Siemens ScanSnap S300, соответствующий Характеристикам сканера, что подтверждается письмом ООО "Пролог-Резерв" от 12.04.2013 N 537/03.
Кроме того, согласно первым частям заявок на участие в Аукционе, представленным представителем Заказчика на заседание Комиссии, участниками Аукциона предложены к поставке сканеры, в том числе: Fujitsu ScanSnap S1300i Mobile Scanner, Avision AV50F, ScanTruk, артикул ST1200, соответствующие Характеристикам сканера.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к сканеру влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в пункте 3 информационной карты документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит указание на страницу соответствующих сайтов в сети "Интернет", содержащих сумму цен приобретаемых товаров, и позволяющих проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервисные Системы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.04.2013 N К-497/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2013 г. N К-497/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2013 г. N ГЗ/00951)
Текст решения официально опубликован не был