Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-559/12/АК497-13, возбужденного в отношении члена Аукционной комиссии Е. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке и тиражированию бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, являющемуся высококвалифицированным специалистом, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.
Согласно протоколу от 27.03.2012 N 0173100010712000019 (далее - Протокол), на участие в Аукционе была подана одна заявка ООО "С ", которой по результатам рассмотрения первой части заявки было отказано в допуске к участию в Аукционе, по причине "несоответствия требованиям, установленным пп. Б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пп. б п. 3 части 4.3.1 документации об Аукционе, а именно отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара. Вывод: отказать в допуске к участию на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов".
Заказчиком в приложении N 2 "Технические требования" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам бумаги, используемой для изготовления бланков: "бланк разрешения должен печататься на бумаге массой 90-100 г/м2, которая содержит до 75% хлопка (включительно), без оптического отбеливания, с общим трехтоновым водяным знаком с графическим элементом "РФ" по всему полю, являющимся просветно-затененным, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не должна иметь свечения в УФ-излучении и содержать не менее двух видов защитных волокон".
Первая часть заявки ООО "С" на участие в Аукционе содержит конкретные показатели бумаги используемой для изготовления бланков, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: "бланк разрешения печатается на бумаге массой 100 г/м2, которая содержит 50% хлопка, без оптического отбеливания, с общим трехтоновым водяным знаком с графическим элементом "РФ" по всему полю, являющимся просветно-затененным, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не имеет свечения в УФ-излучении и содержит три вида защитных волокон".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак в случае его наличия (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, в случае отсутствия товарного знака, Участник размещения заказа вправе его не указывать.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За отказ Аукционной комиссией Заказчика Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно Протоколу, за отказ в допуске к участию в Аукционе проголосовал в том числе член Аукционной комиссии Заказчика Е.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика Е., выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения 1-ых частей заявок на участие в Аукционе, а именно - 27.03.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-559/12/АК497-13 составлен 22.03.2013 должностным лицом ФАС России в присутствии защитника Л., действующего по доверенности от 29.01.2013 б/н, без участия Е., который о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении N К-559/12/АК497-13 уведомлен надлежащим образом телеграммой от 20.03.2013 N Т-486/2013. Ходатайств, препятствующих составлению протокола по делу об административном правонарушении N К-559/12/АК497-13, не поступало.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 26.03.2013 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 26.03.2013 явился защитник Е.- Л., действующий по доверенности от 29.01.2013 б/н. Е. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N К-559/12/АК497-13 уведомлен надлежащим образом телеграммой от 25.03.2013 N Т-513/2013. Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела, не поступало.
Л. по существу дела пояснил, что правонарушение совершено по неосторожности и в действиях Е. отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа. Предписание по делу N К-559/12 исполнено. С участником размещения заказа ООО "С" заключен и исполнен государственный контракт.
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении N К-559/12/АК497-13 установлено следующее.
Принимая во внимание, что нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не повлияло на права и законные интересы участников размещения заказа, Комиссия ФАС России по результатам рассмотрения жалобы предписание не выдавала, а также, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N К-559/12/АК497-13, возбужденное в отношении члена Аукционной комиссии Е. по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить Е. устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N К-559/12/АК497-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был