Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО "СуперСтрой", Администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СуперСтрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Заказчик, Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по определению генерального подрядчика на выполнение полного комплекса работ по капитальному ремонту с ремонтно-реставрационными работами на фасадах здания "Дом семьи Бокаревых" по улице Гагарина, дом N 1 города Алексеевка Белгородской области (номер извещения 0126300000113000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что на счет Заявителя, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), перечислены денежные средства 07.03.2013 юридическим лицом, предоставляющим участнику размещения заказа денежные средства в кредит (заем) для внесения обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, или осуществляющему консультационную и иную оговоренную договором с участником размещения заказа поддержку участника размещения заказа по получению кредита (займа) в иных организациях ООО Центр Финансовых Услуг "Финторг" (далее - Кредитующая организация) для обеспечения заявки на участие в Аукционе, однако затем 07.03.2013 часть денежных средств была возвращена Кредитующей организации на основании заявления, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) Заявителя с истекшим сроком действия. В связи с этим, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 807 736 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона- 14.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Феникс-Плюс" с предложением о цене контракта 10 355 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 11.03.2013 в 11:00 (по московскому времени), а также в соответствии с пунктом 18 "Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 690 386,81 рублей, а именно 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно Дополнению к Регламенту электронной площадки "Автоматизированная система торгов" от 14.01.2013 (далее - Дополнение к Регламенту) отложенная заявка - это заявка на участие в электронном аукционе, оформленная в соответствии с положениями указанного Дополнения к Регламенту и приобретающая статус заявки на участие в электронном аукционе в понимании статьи 41.8 Закона о размещении заказов с момента поступления на счет участника денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки.
Согласно документам, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, для обеспечения участия в Аукционе Заявителем 22.02.2013 в 11:35 оформлена отложенная заявка на участие в Аукционе за счет кредитных средств Кредитующей организации.
В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 Дополнения к Регламенту, в течение одного часа с момента поступления отложенной заявки, Оператор электронной площадки направляет Кредитующей организации, уведомление о получении от участника размещения заказа отложенной заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 3 Дополнения к Регламенту перед осуществлением отправки денежных средств участнику размещения заказа на расчетный счет Оператора электронной площадки, Кредитующая организация средствами электронной площадки направляет Оператору электронной площадки подтверждение об отправке денежных средств.
Согласно документам, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии подтверждение кредитной заявки на участие в Аукционе от Кредитующей организации поступило Оператору электронной площадки 06.03.2013 в 17:37. Затем, 07.03.2013 в 09:09 осуществлено зачисление денежных средств Кредитующей организации на счет Заявителя на электронной площадке для обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 690 386,81 рублей.
На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки предоставлено письмо генерального директора Кредитующей организации Д.В. Чернова, согласно которому ранее 05.09.2012 в 15:43 Заявитель также направлял в адрес Кредитующей организации заявку на обеспечение денежными средствами на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0126200000412002827 (далее - Аукцион 1) в размере 153 276,63 рублей. В соответствии с отложенной заявкой на участие в Аукционе 1 Кредитующая организация 11.09.2012 в 11:24 направила Оператору электронной площадки подтверждение кредитной заявки на участие Заявителя в Аукционе 1. Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявитель не принимал участие в Аукционе 1, в связи с чем уведомил Кредитующую организацию об отсутствии необходимости перечисления денежных средств на обеспечение отложенной заявки Заявителя на участие в Аукционе 1. При этом Заявитель не отозвал отложенную заявку на участие в Аукционе 1 на сайте Оператора электронной площадки. Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ввиду того, что Заявитель не принимал участие в Аукционе 1, при наличии действующей отложенной заявки, подтвержденной Кредитующей организацией, автоматизированная система Оператора электронной площадки возвратила денежные средства Кредитной организации в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 1 при их поступлении в связи с тем, что срок подачи заявок на участие в Аукционе 1 истек 13.09.2012.
Таким образом, согласно представленной на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки выписке по Счету Заявителя, после поступления 07.03.2013 в 09:09 денежных средств Заявителю от Кредитующей организации для обеспечение заявки на участие в Аукционе, автоматизированная система Оператора электронной площадки автоматически заблокировала денежные средства Заявителя, необходимые для обеспечения заявки на участие в Аукционе 1, в размере 153 276,63 рублей для их возврата Кредитующей организации, осуществленного 07.03.2013 в 09:10.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в настоящее время Заявителем получена ЭЦП Лифановой Натальи Валентиновны, однако в период с 18.04.2012 по 05.03.2013, то есть во время оформления отложенной заявки Заявителя на участие в Аукционе 1 05.09.2012, Заявителем использовалась ЭЦП Бойко Светланы Михайловны. В этой связи, возврат денежных средств 07.03.2013 в 09:10 Кредитующей организации осуществлен с использованием ЭЦП Бойко Светланы Михайловны, использованной при оформлении 05.09.2012 отложенной заявки Заявителя на участие в Аукционе 1.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена часть денежных средств, необходимых для обеспечения заявки на участие в Аукционе, Кредитующей организации с использованием ЭЦП Заявителя с истекшим сроком действия, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СуперСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2013 г. N К-341/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2013 г. N ГЗ/00692)
Текст решения официально опубликован не был