Досье на проект федерального закона N 265925-6
"О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части уменьшения размера административного штрафа)
23.04.2013 |
внесен Правительством РФ |
18.04.2013 |
распоряжение Правительства РФ N 640-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
17.06.2013 |
заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
02.07.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 2633-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.10.2013 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 3068-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
22.11.2013 |
принят ГД постановлением N 3292-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
27.11.2013 |
одобрен СФ постановлением N 474-СФ |
02.12.2013 |
подписан Президентом РФ N 343-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27.11.2013 Совет Федерации одобрил закон о снижении для организаций минимального размера административного штрафа за непредставление (в т. ч. в срок) сведений либо направление ложных данных в антимонопольный орган.
Речь идет о сведениях (информации), представление которых предусмотрено законом, в т. ч. запрошенных антимонопольным органом. В настоящее время штраф за указанное нарушение для юрлиц составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
КС РФ (постановление от 17 января 2013 г. N 1-П) признал названный минимальный размер штрафа не соответствующим Конституции РФ. Он не позволяет во всех случаях назначить справедливое и соразмерное наказание; принять во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юрлица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. КоАП РФ не допускает назначать наказание ниже минимального предела соответствующей санкции. Поэтому на практике указанный минимальный штраф превращается из меры воздействия в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности.
Предлагается снизить минимальный размер штрафа для юрлиц за указанное правонарушение до 50 тыс. руб.