В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "СКМ Энергосервис" (регистрационный номер ФСТ-86-31 от 09.01.2013 г), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "СКМ Энергосервис" (далее - Заявитель) и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - РСТ), а также представленных материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям, утвержденные приказом РСТ от 27.11.2012 г. N 143 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2013 год" регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
РСТ приняла фактическую численность персонала, известную на момент принятия тарифного решения, что не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Размер средней заработной платы на одного работника рассчитан РСТ с учетом положений отраслевого тарифного соглашения, ввиду чего действия РСТ признаны правомерными.
В соответствии с п. 18 и п. 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в том числе отчисления на социальные нужды.
Данная статья является расчетной, расходы принимаются в зависимости от принятого размера ФОТ. Так как фонд оплаты труда рассчитан на уровне, соответствующем принятому РСТ, дополнительного учета не требуется.
В соответствии с п. 29 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включается плата за аренду имущества.
Заявителем не представлено в РСТ дополнительное соглашение от 30.12.2011 г. N 9 к договору аренды недвижимого имущества от 01.01.2010 г. N 1, согласно которому сумма арендной платы на 2013 год увеличилась. Затраты на арендную плату следует принять согласно представленным в РСТ договорам аренды недвижимого имущества от 01.01.2010 г. N 1 в размере 48 134,09 тыс. руб. Дополнительного учета по данной статье не требуется.
По результатам проведенного анализа представленных материалов (годовой расчет на 2013 год средств, необходимых на оказание социальной помощи работникам из прибыли) отмечено, что экономически обоснованными признаются выплаты в размере 100 тыс. руб., исходя из необходимости выплат, связанных с рождением детей, новогодними подарками детям в возрасте до 14 лет работников организации, регистрацией брака (если брак регистрируется впервые). В остальной части заявленных требований следует отказать.
Согласно п. 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
Основами ценообразования предусмотрено включение в НВВ расходов, связанных с обслуживанием заемных средств в случае, если заемные средства привлекались для покрытия недостатка средств в связи с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования (п. 10 Основ ценообразования), и если заемные средства направляются на финансирование капитальных вложений (п. 32 Основ ценообразования).
Ввиду того, что заемные средства привлекались в 2008 году на цели, не предусмотренные Основами ценообразования для включения в НВВ, требования Заявителя в данной части не подлежат удовлетворению.
Расчеты, представленные Заявителем в обоснование необходимости включения в необходимую валовую выручку средств на обслуживание кредитных ресурсов, выполнены некорректно, размер привлеченных средств превышает величину сложившихся кассовых разрывов, целесообразность привлечения кредитных средств не подтверждена, ввиду чего требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "СКМ Энергосервис" на 2013 г., по статье затрат:
- "Прибыль на поощрение" - 100 тыс. руб.;
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "СКМ Энергосервис".
2. Органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "СКМ Энергосервис" на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат средства в размере 100 тыс. руб. по статье затрат "Прибыль на поощрение".
- при предоставлении Заявителем материалов, обосновывающих необходимость увеличения численности на 34 человека (основной производственный персонал) на следующий период регулирования провести анализ указанных документов, и в случае подтверждения экономической обоснованности затрат, учесть их в установленном порядке по статье "Фонд оплаты труда" на 2014 г.;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "СКМ Энергосервис" потребителям, на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 апреля 2013 г. N 81-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "СКМ Энергосервис" и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 17