В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013 , N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Янтарьэнергосбыт" (регистрационный N ФСТ-2394-31 от 01.02.2013 г.), связанных с установлением сбытовых надбавок, между ОАО "Янтарьэнергосбыт" (далее - Заявитель) и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные приказом РСТ от 14 декабря 2012 г. N 120-01э/12, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На момент подачи заявления о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике Заявителем предметом разногласий являлось постановление РСТ от 14.12.2012 г. N 120-01э/12 "Об утверждении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Янтарьэнергосбыт" на 2013 год". Сбытовая надбавка была рассчитана РСТ в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденными приказом ФСТ России от 24.11.2006 г. N 302-э/5. На основании приказа ФСТ России от 30.10.2012 г. N 703-э "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности гарантирующих поставщиков", постановлением от 25.02.2013 г. N 15-02э/13 РСТ были внесены изменения в постановление от 14.12.2012 г. N 120-01э/12. В соответствии с постановлением РСТ от 25.02.2013 г. N 15-02э/13 изменены затраты по статьям "Амортизация основных средств", "Арендная плата", "Юридические и информационные услуги", в связи с чем указанные статьи не подлежат рассмотрению в рамках поданного заявления о разногласиях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановление РСТ от 14.12.2012 г. N 120-01э/12" имеется в виду "приказ РСТ от 14.12.2012 г. N 120-01э/12"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением от 25.02.2013 г. N 15-02э/13" имеется в виду "приказом от 25.02.2013 г. N 15-02э/13"
Согласно пункту 26 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Разногласия между сторонами возникли по процентам на "Текущее премирование", "Вознаграждение за выслугу лет", "Выплаты по итогам года".
Ввиду того, что Заявитель не включен в Реестр Организаций, на которые распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 гг., расходы на оплату труда приведены с учетом представленных материалов и Коллективного договора Заявителя.
Принимая во внимание, что включение в НВВ затрат на оплату почтово-телеграфных услуг означало бы дискриминацию тех потребителей, которые выбрали иные методы оплаты (через кассы отделений Заявителя, через отделения банков и т.д.), вынуждая их платить за те услуги, которыми они фактически не воспользовались, требования Заявителя признаны необоснованными.
Ввиду того, что оплата взносов в негосударственный пенсионный фонд носит необязательный характер, учет данных расходов ведет к увеличению тарифов для потребителей, требования Заявителя признаны необоснованными.
В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования при расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей, определяемые методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, включая:
расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка, включая расходы на обслуживание заемных средств;
расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности).
Принимая во внимание некорректность представленного Заявителем расчета кассовых разрывов, а также отсутствие целесообразности привлечения кредитных средств на покрытие кассовых разрывов, превышающие величину кассовых разрывов, требования Заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки для ОАО "Янтарьэнергосбыт", на 2013 г. по статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда" - 92 031,85 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 27 793,61 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Янтарьэнергосбыт".
2. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить сбытовую надбавку для ОАО "Янтарьэнергосбыт" на 2013-2015 годы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в размере по фонду оплаты труда - 17 615,85 тыс. руб., по отчислениям на социальные нужды - 5 320,01 тыс. руб., в том числе в 2013 г. по фонду оплаты труда - 3 000,00 тыс. руб., по отчислениям на социальные нужды - 906 тыс. руб.; в 2014 г. по фонду оплаты труда - 7 307,92 тыс. руб., по отчислениям на социальные нужды - 2 207,01 тыс. руб.; в 2015 г. по фонду оплаты труда - 7 307,92 тыс. руб., по отчислениям на социальные нужды - 2 207,01 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении сбытовой надбавки для ОАО "Янтарьэнергосбыт" на 2013-2015 годы проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 апреля 2013 г. N 80-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Янтарьэнергосбыт" и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 17